Бхопал

achadidi Ср, 09/02/2011 - 00:03

До Бхопала из Санчи доехали за 1 час 40 минут.
Вышли из автобуса и попали на какой то жуткий перекресток, просто ад - дым, чад, кучи мусора, поток машин, бибикалки.
Сели в рикшу, повез нас по списку отелей из Лонели на Хамида роад. Прошлась по отелям, а тут однако дорого, то есть в принципе имеются даблы по 450, но они или заняты или это просто сараюшка без окон, потом опишу найденные отели в разделе путеводителя по Бхопалу.

Устали, еще и дождь начался, короче заселились в Банджару, там был трипл за 1300 рупий с чистым бельем, кондер в нем кстати не работал, хотя стоят и за эти деньги должен был бы работать. Горячая вода утром, вечером только на заказ в баках.
На следующий день обошли соседние подворотни, нашли другой вариант - Сия палас - большая комната на руфтопе 450, поставили доп.кровать, гор.вода в ведрах.

Индийские... тотемы. Музей человека в Бхопале

Ездили в музей человека, рикша 300 рупий в 2 конца. Музей антропологии + домики из разных штатов с утварью местами, а также орудия труда, к сожалению названий и описаний почти нет.

Бхопал, Музей человека. Хижина.

Вход 10 рупий - с 10 до 17.30 работает. Территория довольно большая, так что планируйте поездку на целый день, если конечно вам интересна этнография.

Попытки купить билеты в Мумбаи и Дели начали сразу по приезде, благо до вокзала 5-10 минут пешком. Вчера были какие то билеты в слиппер до бомбея, сегодня уже нет. Пытались найти билеты до промежуточных станций типа кхандва и индор и оттуда в мумбаи....
Вэйтинг листы на 3а измеряются десятками, в слиппер еще больше, в Гоа в очереди больше 100 человек.
Стали думать про автобусы. Из индора в бомбей идут ночные делюксы по 800 нон ас и 1200 ас за спальное место.
Из бомбея пока можно взять билет на самолет в гоа.
Сегодня уже 2 раза были в трэвел агентстве, мужик сказал прийти за билетами до бомбея завтра утром. Ужасно неудобный поезд - уходит отсюда в 6 утра, приходит в мумбаи в 11 вечера. Но...

Пришли в трэвел агентство к 10, закрыто. 10.30 - закрыто. Тут народ вообще поздно просыпается.
С горя пошли в интернет посмотреть билеты на самолеты. Нашли утренний рейс в 5.15 всего за 2.913 рупий из бомбея в гоа, и еще пару дневных самолетов за 3100-3300.
Ок, терь надо только добраться до бомбея. Хотя "только" не отражает сути проблемы, это "только до Мумбаи" и есть самая большая сложность.
Посмотрели расписание на сайте ж-д индии - поезда почти все с вейтинг листами, нашла я 1 поезд с 1 челом в в\л.
Пошли опять в турофис снова. Хозяин лениво поискал поезда и сказал, что может сделать билет только на тот, что уходит послезавтра в 6 утра с вейтинг листом и подтвержденим места - то есть тоже, что и вчера. Ладно, говорим, давай этот. Оказалось, что можно взять не только слиппер, но и 2 ас, цена 1168, правда для нас цена 1500.
Заказали ему этот билет, сказал, прийти к 6 вечера, тогда и оплатим.
Я совсем разболелась, бронхит такой что дышать тяжело. сегодня мы собирались в бхимбетку, но мне лучше дома остаться.

Плюс Бхопала - полно быстрого интернета за 20 рупий в час, 10 за полчаса.
Минус - очень много комаров, очень душно, хотя дождя за 3 дня не было.

С поездом ничего у нас не вышло, мужик из турфирмы сказал, что есть только вейтинг лист... Без гарантий то есть, то есть хотел на шару с нас бабла срубить просто. Обычно же когда покупаешь билет с вейтинг лист платишь деньги и тебе дают сам билет, только без мест, а уже перед отправлением поезда если свободные места появились в кассе можно их номера поставить или поискать их в простяне, которую на вокзале вывешивают. Но в любом случае билет надо оплатить сначала.
Платить ему за это 350 рупий с билета не стоило, пошли на вокзал - билетов нет.
Подумали, что может нам и не надо в бомбей? Ну раз все так нескладно выходит...
А может нам вернуться в дели? Он ближе.
И случайно....
Просто случайно я застала мужика, который уже вчера и позавчера проверял места для нас, потом появилась тетка, которая почти сразу говорила нет.
Случайно мужик увидел меня и уже не смог сделать вид, что его тут нет.
Случайно нашлось 3 места в 3а на завтрашнее утро.
Билет правда пришлось покупать с боем. Вы не покупали билеты в Индии в обычных кассах? Ну тогдаи не поймете. Вкратце: индийцы лезут без очереди и создают давку там, где можно стоять спокойно.
Короче несколько девиц стали ломиться в кассу - мужик передо мной их отшил по-свойски, ну и они полезли передо мной. Вас здесь не стояло в Индийских кассах не работает - стеклянные глаза и полное непонимание в ответ. Ирина не любит очереди, а Андрей как всегда предпочел стоять в сторонке и рассуждать о пользе спокойствия.
Вобщем пришлось мне собрать остатки сил и навалица на барышень, благо мы тоже не лыком шиты, как никак в москве в автобусах в час пик ездим.
В последнюю минуту я ухитрилась просунуть бумажку перед рукой местной девушки (о пользе длинных рук) и моя бумажка полетела прямо на стол. И уже не случайно была взята в руки кассиром, который увидел перед собой белую обезьяну и наверное не смог сделать вид, что рабочий день закончился... Выпал билет и сдача и после нас окошко просто захлопнулось.
Билеты оказались очень дорогие - поезд с 9.40 идет 12 часов и стоит при этом 990 рупий, хотя обычно поезда часов 8-9 до дели едут.

Голоса почти нет из-за бронхита, нормальную аптеку найти тоже не удалось. Надо бы лежать и лечиться... Потом пошли в интернет. А билеты из дели в гоа по 6 тыщ рупий и больше, не ожидала, прямо скажем. В прошлом году брала перед вылетом из аэропорта за 5. Инфляция однако.

Поезд нам достался хороший, хоть и медленный, - в 3а шторки есть, туалетная бумага и работающие пропеллеры в туалете, розетки, да и вообще чистенько.
Хотелось мне по дели пару дней послоняться в конце путешествия, когда будет понятно сколько свободных денег осталось - цацки купить, аюрведу, к тибетке зайти, визитки сделать. Думала даже поменять билет гоа-дели на пару дней раньше. Вот и получается пара дней, только в середине. Мда, ведь сказано бойтесь желаний, они могут исполняться. Ну может это и хорошо, что так получилось, раз уже получилось...

осень 2010

achadidi, специально для indonet.ru

Бхопал. Адиваси - индийский абориген или просто человек из племени. Экспозиция музея антропологии

Баталия за билеты

выдалась славная
В поединке участвовали барышни-гладиаторы. Мужчины-болельщики ликовали...

Как в музее человека в Бхопале так и в Бхимбетке на входе нас встречало чучело древнего человека, который создал своим каменным топором наш современный мир. Наверно, любят в Индии Дарвина.
Здесь же в этнографическом музее дома из разных частей Индии. У одних сходство с некоторыми Европейскими домиками, построенными из камня и дерева. Другие с крышами из тростника, как в Прибалтике. Третьи глинобитные, как на Украине. Иные напоминают дома горного Кавказа и т.д.

Чучело

Чучело человека? Ты уверен? Как же я такое пропустила!

Целый раздел

Целый раздел сразу же на входе в музей посвященный дарвиновской теории развития...

Это я видела, а

Это я видела, а вот ЧУЧЕЛО человека нет...

Я тоже

Я тоже видел в Бимбетке ЧУЧЕЛО на входе. Оно (ЧУЧЕЛО) нас встречало и олицетворяло собой древнего человека.
(дарвиновской теории развития посвящается......)
Андрей, спасибо за комент!!!!