Бомбей-Гоа-Бомбей

Anonymous Пт, 21/12/2012 - 10:16

Я ни разу не был в Индии, и даже о стране ничего не знал, но после прочтения книги Шантарам и парочки мануалов, решил туда попасть. Составить маршрут путешествия МумбаиГОА – Мумбаи было легко, а вот подбить друзей поехать вместе – не просто.
Большой неожиданностью стало узнать, что у моего друга в Мумбаи живет девушка. Именно он мне и дал ту самую книгу. В итоге решили лететь вместе. Купили билеты у компании Emirates и рванули в аэропорт Пулково  12 октября 2012г.

После 14 часового перелета с учетом пересадки в Дубае, мы, наконец, выползли из самолета. В туалете аэропорта все дружно скинули с себя наши осенние одеяния и облачились в привычные для южных широт шорты и майки. Хочу отметить, что доллары мы поменяли именно в аэропорту, т.к. там самый гуманный курс.
На выходе из здания нас ждала девушка моего друга, которая уже позаботилась о билетах на sliperbuss до самого маленького, но очень популярного штата ГОА. До ночного отправления у нас был почти целый день, поэтому мы решили не терять времени зря и поехали на хату подруги скинуть вещички. Такси мы выбрали нарочито олдовое, дабы проникнуться духом Бомбейских улиц. Кстати, почти все индийцы до сих пор называют Мумбаи Бомбеем.

В лучших индийско-драйверских традициях таксист не замечая не пешеходов, не дорожных знаков, мчал нас по шумным улицам Бомбея до флета на Khar Road.

На самом деле, я ожидал увидеть, что-то подобное Москве, но машин и людей оказалось раза в 2 больше, а мусора аж раз в 5. Сильно поразили здешние электрички. В место дверей у них в каждом проеме прикручены поручни, прямо по центру, и Индийцы, как бабы на пилоне, крутятся вокруг него всю дорогу, параллельно высовывая свои довольные лица навстречу ветру.

Так выглядит набережная Бомбея. Вдоль всего берега со времен войны раскинуты огромные каменные противолодочные заградители.

Каждый житель этого города, увидев “белую обезьяну”, т.е. нас с вами начинает либо пристально глазеть на тебя, либо фотографировать и приставать с различными прошениями.

Бомбей – город ошеломительных контрастов. По соседству с высотными зданиями легко могут ужиться трущебы, а возле европейского типа магазинов, бутиков или вилл богачей простой народ моет посуду.

А так выглядит центральный (самый богатый) район Бомбея Колаба. Тут расположен деловой центр города, частные школы и университеты, больница, музеи.

Кафе “Леопольд”, пользуется невероятной популярностью среди туристов всех мастей и национальностей и работает с 1871г. Это не большое двухэтажное заведение почти всегда забито посетителями.  Обслуживание такое же плохое, как и еда, а стоит это все по Бомбейским меркам не так уж и дешево.

Далее после не дюжей дозы местного рома под названием Old Monk, мы отправились на станцию, где нас ждал автобус фирмы Volvo. По началу я планировал ехать поездом, но подруга посоветовала именно этот вариант передвижения из Мумбая в ГОА. Автобус не плохой. Ехал он порядка 14 часов до Мапусы (Северное ГОА), но есть одно но, а именно не возможность отключить кондиционер. По этой причине в автобусе всю ночь весьма холодно. Одеяла можно купить у водителя за 40 рупий.
Охреневшие от холодного автобуса и накачавшись водкой, которую притащили с родины, мы выползли в городке под названием Мапуса. Это место находится в северной части штата ГОА и от него не сложно добраться до следующих пляжей: Вагатор, Анджуна, Бага, Моржим, Арамболь

Собственно, Мапуса нам не пришлась по вкусу ибо много народу, шумно, пыльно и очень грязно. В центре города имеется большой и очень дешевый рынок, чем-то напоминающий до боли известную всем петербуржцам “апражку”.  Ну и черт с ней, решили мы и прыгнули в такси, которое за 20 минут доставило нас к пляжу Вагатор.

Вагатор бич это то самое место , где в 60х зародилось транс-движение в ГОА.

Возле пляжа мы легко нашли свободный и весьма комфортабельный гест “Yellow House” и взяли две двухместные комнаты по 400 рупий за сутки (в декабре 1000 рупий). Если не лениться и поискать, то в метрах 200 от пляжа есть не плохой гест под названием “Гранд Баньян”, номера там больше и стоят они на сотку дешевле.
Так мы и осели на этом замечательном пляже на полторы недели.
В Индии очень популярны байки и скутеры, поэтому мы решили не выделяться и взяли парочку. В ГОА без байка, как без ног, а такси стоит весьма прилично. Самые распространенные модели байков Honda Aktivia и Honda Duo стоят по 200-250 рупий в сутки.
На третий день нашего пребывания в ГОА, решили покорить вершину бывшего Португальского форта Чапора, заброшенным с 1890-го года. Сам форт ничего интересного из себя не представляет, но вид от туда на Вагатор бич и Морджим открывается чюдесный.

Подъем на форт весьма каменистый и на один такой камень я налетел большим пальцем правой ноги. Рана была весьма глубокой, и мне не сразу удалось остановить кровь. На следующий день я решил отправиться в местный госпиталь, и был приятно удивлен. Работает он круглосуточно, а по качеству обслуживания и оборудованию даст прикурить многим нашим травмпунктам. В итоге мне промыли рану, наложили бандаж, вкололи инъекцию против многих индийских инфекций на шесть месяцев и выписали антибиотики на четыре дня. Все это дело обошлось мне в тысячу рупий. Можно, конечно было бы обойтись и без таблеток, но чем черт не шутит…

Самыми популярными экскурсиями в ГОА считаются поездка на водопад Дудхсагар, на плантацию специй и поездка в старую столицу штата. Все места можно объехать за один день. Стоит все это дело, если договариваться с местными, 1800 рупий, наши же тур-операторы предлагают тоже самое уже за 150 баксов.

Водопад

Старая столица ГОА

Вход на плантацию специй стоит 300 рупий, в эту сумму входит шветский стол и экскурсия на английском языке. За 700 рупий можно покататься на слоне, но нам это показалось дороговато. Несколькими днями пожже, возвращаясь в Вагатор с пляжа Бага, мы увидели среди деревьев индийца со слоном. В ходе беседы выяснилось, что мы можем приехать к нему утром следующего дня и покататься за скромное вознаграждение в 100 рупий.

Что касается ночных заведений, пляжных транс-пати, клубов и баров, то в октябре они почти все пустые. в Вагаторе самые интересные клуб Найн (9) и придорожный бар Mango Tree. В Манго я познакомился с одним англичанином, который вот уже сорок лет живет в ГОА. Приехав сорок лет назад в Вагатор, он потерял документы, деньги и обратный билет. Пришлось задержаться на неопределенное время. Другому пришлось задержаться по своей воле. Другого зовут Сашей. Он наркоман и живет у гаража, возле джус центра уже восемь лет. Снимается в случайных болливудских короткометражках на заднем плане и попрошайничает. К сожалению, таких как он там хватает.

Оставшееся время мы провели катаясь на байках по северу штата и наслаждаясь природой, какой у нас нет. Последний наш закат на ГОА мы провели на пляже.

Вернувшись в бомбей, мы пытались попасть в различные музеи, но т.к. были выходные, посетить нам получилось только один. Музей принца Уэльского.

Очень хочется отметить смешанный шветский стол ресторана Global Fusion China Gate. Находится он в западной части района Бандра на пересечении улиц 33 Road и Linking Road. Здание представляет из себя обычный торговый комплекс европейского стиля, называется Link Square Mall. Поднимаетесь на третий этаж и вот вы после бомбейской суеты попадаете в рай. Потолки под четыре метра, интерьер, выполненный в китайском стиле, дружелюбный и приятный персонал и конечно же отличная еда. При входе сразу же бросается в глаза пруд, расположенный в центре основного зала, в котором плещется рыба. В основном в заведение ходят сливки Бомбея и иностранцы. Вход стоит 1000 рупий. Алкоголь оплачивается отдельно. Единственное, что там весьма посредственное так это суши.

15 дней

faust

любопытно

насколько ваши ощущения от посещения мумбаи совпали с вашими ожиданиями или представлениями из шантарама?

Да, белых лонгстееров в индии вообще много, правда ни одного безвизового встречать не довелось, а вот тех, кто живет по длинным визам или визараница знаю. То есть тот дедушка 40 лет назад потерял паспорт и так его и не восстановил? Или восстановил, но не уехал домой?

Кстати штат называется Гоа, можно удостоверится посмотев на любую карту, а не ГОА, это совсем не аббревиатура, хотя многие так и думают из-за неправильного написания, вариантов прочтения много ;)

Колаба

Колаба действительно один из известнейших районов Бомбея, но отнюдь далеко не богатый. С левой стороны (если идти по одноименной улице от Ворот Индии в сторону рыбного порта) несколько так называемых португальских кварталов (в 16 веке Бомбей находился под португальским правлением, сейчас в этих кварталах живут индийцы с португальскими именами, говорят на смеси маратхи с португальским), с правой стороны несколько джайнских и парсистских кварталов. А самый дорогой район в Южном Бомбее - это Нариман Пойнт.
Кстати, здание где сейчас Леопольд действительно было построено в 1871 г, в разные времена здесь находился склад, аптека и т.д., однако кафе Леопольдом оно стало всего лишь меньше 30 лет назад

Вот и у меня были подозрения,

Вот и у меня были подозрения, что не мог Леопольд даже ста лет работать

Ощущения практически совпали

Ощущения практически совпали полностью, кроме обанятельных))
А по поводу деда, да.. он восстановил их в итоге каким-то хитрым образом, но так и не вернулся.