Индия - вдоль и поперек. Аллепи (Аллапужа)

Elena Чт, 19/02/2015 - 00:59

Дальше, из Кочина в Аллепи (другое название Аллапужа) мы наконец поехали на поезде. По рассказам бывалых путешественников я ожидала полной неразберихи на вокзалах и битком набитых поездов. Но, видимо, Керала – это совсем другая Индия. Все вполне понятно, в справочном бюро отвечают, время отправления и платформу пишут на доске фломастером!
Единственное, трудно угадать вагон – они в индийских поездах не по порядку, а по классам – 1-ый, 2-ой, слиппер, сидячий. Но мы на эту тему не заморачивались ни разу за все путешествие – садились, в какой попало и ехали. Можно и пройти внутри поезда, но нас ниоткуда не сгоняли. И билеты проверяли только 1 раз за всю поездку. Но мы ездили то на очень короткие расстояния. Из Кочина до Аллепи полтора часа хода. В сидячем вагоне без кондиционера билет на это расстояние стоил 40 рупий(примерно 30 рублей). Гораздо дешевле, но комфортнее наших электричек. Мягкие сиденья, работают вентиляторы. Окна не закрываются вообще, на окнах только решетки. В пути не жарко, обдувает, хотя ехали мы днем. Вагон был пустой на 0,25%.

В Аллепи рикши ждали нас уже на платформе. Повезли, разводили нас на дорогие отели, говорили, что около моря все дорого, а далеко от моря не хотелось. Отпустили их и стали искать сами. Девочки нашли настоящее сокровище – Beach Bungalow Home, как потом оказалось. Всего в 15 минутах ходьбы от станции. Кто поедет - останавливайтесь только здесь! Это старый английский колониальный домик прошлого века. Настоящий дом-музей! Изысканная гостиная с камином (понятное дело, он нам не пригодился), с резной мебелью из дорогущих пород дерева. Многочисленные деревянные статуэтки, картины, фотографии.

Хозяин — дядюшка Филипп - нас совершенно очаровал. Представительный мужчина, ему за 70, но выглядит моложе, тактичный, интеллигентный. Его дед купил этот дом у англичан, когда Индия получила независимость в 1947 году. Его предки и он сам раньше занимались экспортом специй (чем же еще заниматься на родине специй!) и фруктов, том числе и в Россию. Учился в Америке. Христианин (как многие в этом штате). Живет один, жена умерла, дети в Бангалоре. Конечно, ему скучно, и он опекал нас, как свою большую семью. Он сам готовил нам, накрывал на стол, покупал фрукты по ценам ниже рыночных. В общем, мы провели несколько восхитительных вечеров за беседами под арбузы, папайи, ананасы и прочие вкусности.
Пляж и море напротив домика в 5-ти минутах, на первый взгляд совершенно пустой. Европейцев раз-два и обчелся, местные ходят небольшими группами и парочками и почти не купаются. По мере нашего раздевания и захода в воду местный народ ненавязчиво перемещается в удобные для наблюдения за нами места. Тем не менее, пару раз мы даже умудрились поделать йогу (уже в сумерках). Вода у берега, как в горячей ванне, чуть подальше — теплая, приятной температуры. В ней можно торчать все время. В ней можно жить. Крабы бегают по песку: маленькие — по сухому, а большие — по мокрому, когда отходит волна.

Аллепи, или Аллапужа — это индийская Венеция. Городок весь в каналах, некоторые из них сплошь заросшие, некоторые вполне судоходные. Вообще весь кусок Кералы от Кочина до Коллама (Аллепи- посередине) — земля бэквотерс (задние воды). С одной стороны — полоса океана, а с другой — система внутренних пресных вод, озер и каналов. Эти водные пути едва ли не более важны, чем железнодорожные и шоссейные дороги. И еще они очень живописны. И по ним то и дело катают туристов. Короче, быть в Керале и не поплавать по каналам на лодке — немыслимо.

Есть хаусботы — лодки, где сделаны каюты, кухня, там плаваешь, живешь и ешь. Но это дорогое удовольствие, и по отзывам других — надоедает плыть сутки-двое, да и не все ли равно, где спать. Так что мы решили ограничиться плаванием на лодке в течение 2-3 часов. На следующий день Филипп заказал нам лодку под названием шикара. В нее вмещается 10 человек. Как раз нас 8 — почти комплект. В лодке удобные сиденья-кресла, можно сесть, можно лечь. Крыша от солнца. С маленьким моторчиком, идет тихонько-тихонько. А мы никуда и не торопимся. Релакс! Проплываем мимо зданий, выплываем за город, где маленькие домики, и идет своя жизнь, женщины стирают, моют посуду. Местные купаются в этих каналах, как кажется, с большей охотой, чем в море. Но у нас такой мысли не возникло. Вдоволь насмотрелись на белых цапель, водные гиацинты, лилии и прочую красоту.

Остановились у дома, где живет наш лодочник. Там женщина выгребла огромную кучу мидий, уже очищенных от ракушек. Тут же нам их пожарили, получилось 2 тарелки деликатесного блюда. Походили по рисовому полю. Сфотографировались с семейством лодочника, которое он нам с гордостью продемонстрировал, его сын лет двух похож на маленького индийского бога.

Когда закончили лодочную поездку решили немного посмотреть город. Взяли рикшу за 450 рупий и попросили объехать храмы-церкви. Представьте, завезли нас в 5 храмов и ни в один магазин. Честно катали час и привезли на место.

Первый храм — типично керальской архитектуры со множеством маленьких строений с алтарями, посвященным какому-либо божеству — Кришне, Ганеше, Хануману, Кали и еще многим другим. Народу не было никого вообще, ходи где хочешь.
Второй храм — Бхубанешвари — совсем другой тип архитектуры, дравидский, структура слоеного пирога, с раскрашенными фигурками богов, людей животных Он давно не реставрировался, фигурки потемнели, и молодые деревца проросли прямо на стенах. Но от этого он только интереснее смотрелся.
Третий храм был закрыт, посмотрели только снаружи, посвящен женской ипостаси божества — Дэви. Здесь у входа мы впервые увидели фигурки странных животных — коней с хоботом слона, пастью крокодила, лапами льва и когтями орла. Позже я вычитала, что это стражи-химеры. Символизирующие 5 стихий.

Дальше пошли христианские церкви — наследие миссионеров. Ортодоксальная католическая церковь Святого Томаса (того самого апостола Фомы неверующего, а может быть, Фомы Канского — миссионера из Месопотамии, который привез христианство в Индию около 345 г. ). Говорят, их спутали, и уже неясно, какой из Фом. Но церкви его имени очень популярны. Церковь очень скромная, почти пустая внутри. Следующий кафедральный собор — более пышный и торжественный, был построен по образцу английского собора в Солсбери в 189 году. Посвящен миссионерам 1300-х годов. Здесь же кладбище с их могилами. Трогательный Иисус под зонтиком — жарко же. И СвятаяМария, заточенная в грот.

На следующий день, по совету нашего драгоценного хозяина мы поехали уже на общественном паромчике на прогулку до места под названием R-Block. Паромы отходят от центральной общественной пристани Jetty Boat — она одна в городе, хотя частную лодку можно взять в любом месте любого канала. В общем, трехчасовая прогулка (1,5 часа в одну сторону, и столько же в другую — нам обошлась в 16 рупий на человека. Удовльствия получили не меньше, чем от катания в индивидуальной шикаре, едва ли не большее. Проплыли сначала по тем же канальчикам, что и вчера, но гораздо быстрее. Затем вышли на просторы озера Вембанад. Мы сперва собирались туда в птичий заповедник Кумараком, но Филипп сказал нам, что там сейчас понастроили дорогих отелей, и от птиц мало чего осталось. Также и в Перияр отговорил нас ехать, сказал, что там сейчас повсюду вырубают леса.

Здесь, в R-Block., выращивают пальмы по голландской технологии, как это ни странно звучит. Земля здесь ниже уровня моря. Поэтому делают насыпи, ставят бетонные плиты, привозят почву и насыпают. Получаются узкие полоски земли с пальмами. Такие грядки с кокосами посреди моря. Мы прошли по тропке вдоль заводи. Там, где не насыпают землю — сплошное болото, и пальмы там погибают. Но кроме них полно деревьев, которые чувствуют себя хорошо — манго, фикусы, хлебное дерево, какао. Очень изысканные гибискусы. На обратном пути троим моим спутницам переползла тропинку змея толщиной с руку и длиной метра 2-3 ( по и словам). Они от испуга ее не сфоткали. К сожалению, я с другими уже ушла вперед в этот момент. Я кричала «На вашем месте должна была быть я! Вы ботаники, а я то зоолог!» Ну почему такое невезение!

Затем мы поели в местной кафешке, съели по жареной рыбке с рисом и попробовали пальмовое вино. Очень вкусно, похоже на забродивший квас. Только мы вышли, как приплыла на хаусботе компания индийских девочек -целый выпускной класс. НУ до чего же они все красивые! Просто нет ни одной страшненькой.

А я и не знала про

А я и не знала про общедоступные экскурсии на корабликах, спасибо, буду иметь в виду в следующие раз.