Индия по-русски ~ мобильная версия

Как разводят на деньги в Индонезии

businka60 Втр, 26/06/2012 - 17:11

В Индонезии туристов постоянно пытаются развести на деньги, продать что-то дороже, чем оно того стоит, или какую-то услугу навязать, хотя она может и не нужна совсем, обсчитывают тоже часто и даже в сетевых магазинах.
И так на каждом шагу! Поэтому расскажу про это подробнее.

Я решила поехать на остров Гили Мено, заказала трансфер за 50.000 и.р. в Baleku, в своём гесте на Ломбоке, сюда входит минивэн до пристани Bangsal, это около 20 км хорошей дороги, и паблик бот до Гили Мено (30 минут на лодке)
Водила за мной приехал в гест в 8:40, до причала Bangsal ехали ровно 40 минут. Пока ехали, водила все не унимался, пытался навязать мне трансфер до аэропорта.
Правила, по которым они все тут действуют:
сначала завязывается непринужденный разговор, типа кто ты, откуда, сколько тут проживешь, куда дальше двинешь и т.д.
Могут назвать имя президента твоей страны, или имя известного спортсмена, давая тебе понять, как они любят и знают твою страну.
Как только они просекают, что мне дальше надо куда-то ехать, особенно, если это касается аэропорта, или любой дальней дороги, тут они в тебя вцепятся, как клещ! Не оторваться.

А уже потом начинается торг, но для этого ты должен знать примерный порядок цен на то, куда тебе надо.
В Baleku гесте я оставила бесплатно свои вещи, паспорт, деньги, пока буду отдыхать на Гили Мено. Я спрашивала про трансфер от моего отеля Baleku до Bandara Praya, аэропорт Ломбока. Водила там назвал цену 200.000 и.р., видимо это на минивэне, поскольку автобус Damri в 10 раз девешле.
А тут водила предложил мне за 150.000 индонезийских рупий трансфер от Гили Мено до аэропорта Bandara Praya.
Причем у меня этот трансфер разбит на 2 дня: переезд 8 апреля с Гили на Ломбок, то есть мне надо от причала до отеля, а 9 апреля в 7 утра переезд из моего геста на Ломбоке в аэропорт Ломбока, и вылет в Джакарту в 10:35.
Я подумала, что это нормальная цена - 150.000 рупий, поскольку читала, что таксёры дерут от района Сенггиги, где много туристов живет, до аэропорта Ломбока и 500.000 и 700.000 и.р., кто как поведется, или кто как проинформирован о ценах на проезд.
Согласилась с водилой на его услуги - трансфер Гили Мено - отель Baleku (Senggigi) + Baleku - аэропорт Ломбока (на следующий день), это всё за 150.000 и.р.

И тут он начал качать деньги с меня, типа плати сразу и все!
Я ему говорю, что дам предоплату 50.000 рупий, а 100.000 и.р. в аэропорту.
Тот не соглашается и начинает психовать. Потом еще и пристыдить меня захотел, типа, почему я ему не доверяю. Во наглец! Да как я могу вам доверять, если вы все тут мечтаете развести лохов-туристов?
Потом успокоился, согласился на предоплату 50%, я ему отдала 75.000 и.р., он мне выписал бумажку от тур конторы.

И тут же, не отходя от кассы, развод по-новой: ведь у меня оплачен переезд Ломбок-Гили Мено, а этот водила привез нас не на пристань Bangsal, а высадил в кафешке, не довез 200-300 м до самой пристани. Никто ведь не знает, почему так.
А на самом деле все обстоит так: тут лохи-туристы еще могут что-то купить в кафе (прайс конский, я спрашивала про цены), а еще надо местным что-то кушать, что-то поиметь с лохов, вот они и предлагают отвезти тебя от этой кафешки до пристани за 15.000 и.р. на cidomo (повозка с маленькой лошадкой) или на байке.
Велели сидеть в кафе, ждать... а в это время опять разговоры, типа кто ты, откуда, ну всё одно и то же...
Тот, кому нас доверил водила минивэна, и кто нам менял билеты на следующий транспорт, начинает впаривать лошадку до пристани, или настоятельно рекомендет купить спираль от москитов, а именно на Ломбоке, и в магазине только у него эти спирали намного дешевле, чем на Гилях.
А без спирали и ехать на Гили нельзя, там есть озеро и комаров тьма, это опасно.
Я не повелась ни на лошадку, ни на спираль, и ему стало скучно.
Тут же подсела куча индонезийцев, чтобы ну хоть что-то мне впарить. И все это в виде дружеского разговора.
Потом я так ржала над ними. Спираль купила уже на Гил Мено, за 5.000 и.р. упаковка.

Сходила в аптеку, купила перцовый пластырь и бальзамы, буду лечить себя от простуды. И что же? Надули ровно на 10.000 и.р., а 31 марта купила снова у них бальзамов и перцовый пластырь, и снова надули на 5.000 и.р.
При этом чек не дают, но все покупки записывают в свой журнал.
Я к ним потом вернулсь, 31 марта, когда все пересчитала и поняла, что меня надули в первый раз на 20%, а во второй на 10%, ну, Индонезия)))
Все им принесла и спокойно сказала, что они мне должны 15.000 и.р. Нашли все мои покупки по журналу, вернули.
Но пацан на кассе пытался мне что-то доказать, что, типа, я купила это где-то, а им принесла и требую вернуть мне деньги.
Ну не дурак ли? Но вернули все без сканадала, спокойно.

Также, как в прошлом году в Пангандаране во время землетрясения, в минимаркете пацан хотел меня надуть, а я тут же подумала, что-то много с меня взяли. Попросила его пересчитать и положила его сдачу ему на стол. Тот долго рылся в мусорной корзине, типа чек искал, но потом, потупив взгляд, вернул сколько был должен.

Наука: в Индонезии считай сам сумму своих покупок, а за ними проверяй сдачу, не отходя от кассы. Требуй всегда чек на все свои покупки, поскольку у индонезийцев это повсеместная практика - надувательство туристов.

Время путешествия: 
весна 2012
Автор и\или источник публикации: 

Шитякова Татьяна


Да, помнится в Пангандаране у

Да, помнится в Пангандаране у них еще и сдача не находилась...
У меня на Яве все время баланс не сходился, куда то девались деньги. Я потом в Индомарет к прилавку подходила с мобильным и считала все сама, продавцы это видели и выдавали чек.

А помнишь как на Бали, когда мы ехали к вулкану Батур нас остановили и денег взяли за въезд в национальный парк? И даже бумажки выдали. Только потом оказалось, что это чистый развод, никакой платы официально не установлено, просто когда едешь в первый раз об этом не знаешь.

Кстати, в Индомарете я однажды мобилу пополнила проблемно. Попросила положить 10 или 20 тыщ, мне положили раз в 10 больше, и говорят: давай деньги! Я отвечаю, что мне столько не нужно, забирайте обратно. Они с треском вернули и удержали с меня 700 рупий налога. Говорю - отдайте налог. Но вам же вернули деньги, вот за это и налог. Ругалась минут 15 наверное, что это они мне положили больше, чем надо, а не я ошиблась, и что я им ничего не должна кроме комиссии 100 рупий за пополнение счета телефона.
Вернули, но осадок остался....

И много еще таких случаев было... а как балийцы в Куте деньги обменивали "по выгодному курсу" + комиссия 15%.
А в другой обменке просто денег не додали...
Кстати совет при обмене денег на Бали - всегда приходите вдвоем. Один держит доллары и прочую валюту, которую обменять надо, второй пересчитывает индонезийские рупии. Курс считайте на калькуляторе сами! Пока не убедитесь, что вам дали правильную сумму рупий - валюту не отдавайте. Читала, что балийцы иногда купюры подменяют на фальшивые, Бог миловал, но осторожность не повредит.

Вобщем, с таким мошенничеством и разводом на деньги как в Индонезии в Индии, Тае и Непале я не сталкивалась, там это правда на каждом углу.
Правда не доехать до нужного места, что бы турист пересел на рикшу используется и в Индии, и в Тае тоже.

Хорошая статья, читал и

Хорошая статья, читал и вспоминал свои приключения. Я в июне 2013 отдыхал на Бали. Так как бюджет был ограничен, решил не пользоваться услугами турфирм, а поехать дикарем. Очень долго планировал маршрут, прочитал много статей. Несколько месяцев следил и пытался выцепить дешевые билеты на самолет и подогнать под бронь в отеле. Найдя наконец достойное предложение, задумался о трансфере до отеля так как первый раз в незнакомой стране. После просмотра многих фирм остановился на ...., забронировал поездку у них на сайте .После того как я прибыл в аэропорт Денпассар, начались первые проблемы. Пройдя пограничные формальности, меня встречал водитель с табличкой на которой было написано мое имя. Подойдя к ленте с багажом, каково же было мое удивление, когда его не оказалось. Я растерялся, но водитель меня успокоил и объяснил что из-за большого числа туристов местные таким образом зарабатывают деньги. В самом деле через пару минут появились какие люди в форме, расспросив про то какой был чемодан и какой я пользовался авиакомпанией начали розыскные работы. Спустя 10 минут чемодан нашелся, а эти люди стали требовать деньги за свои услуги. Водитель сказал не беспокоиться и начал диалог с так называемыми сыщиками, спустя пару непонятных мне фраз, люди развернулись и ушли. Мы же с водителем благополучно доехали до отеля, по пути он рассказал о многих видах обмана и мошенничества на Бали. Обратный пусть я решил не рисковать и воспользоваться этой же компанией.

Не верю .... считаем ошибки

Не верю .... считаем ошибки спамера :)
1. Авиабилеты не подгоняют под отель, отели бронируют под рейс....
2. ДенпаСар
3. Сначала получение багажа, потом иногда таможня, а уже потом выход из аэропорта, такси и тд. В зале получения багажа нет и не может быть посторонних.
4. Коррупция в Индонезии не такая как в России, люди в форме - помощь для туриста, и они то как раз разводами не занимаются, может и бывает такое, но вы там явно не были.
5. обычно самостоятельные путешественники, которые пытаются экономить, не бронируют такси, а берут его в аэропорту после сравнения цен\торга.
PS спамерская ссылка удалена, название конторы запомнила, пользоваться не буду, раз спамите значит нет реальных хороших отзывов

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
авиабиле_:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru