Одна в Индии. Гангнани, Ганготри, Гомукх...

Галина Казахстан Вс, 12/10/2014 - 16:50
Гималаи. Тропа из Ганготри на Гомукх

Наконец-то мой гид позвонил мне и сказал, что есть группа. Как я и просила, хотя-бы чтобы 1 женщина была. Такси за мной приехало в 7 утра. Чемодан оставила в ашраме на хранение абсолютно бесплатно, предварительно договорившись на рецепшене. Поехали совершенно в другой район, долго ждали с таксистом. Ко мне присоединились двое израильтян- брат и сестра и один японец. Когда мы прибыли на вокзал, чтобы продолжить поездку на шер-джипе, израильтянин передумал ехать и вернулся в свою гостиницу.
Ехали до Уттаркаши на шере, помимо нас в джипе было еще 6 человек (оплата с каждого по 300 рупий).Там пересели в автобус до какой-то деревни,заплатили сущие копейки.
Потом японец, он владел хинди, нашел шер, и наконец мы добрались до деревушки Гангнани, которая известна своим горячим источником. За свой номер здесь я заплатила 200 рупий. Номер не отапливался, в горах к ночи стало холодно, тем более кстати оказалась горячая ванна. Ужин обошелся в 100 рупий. Утром я еще раз сходила в ванну.
Все было прекрасно, беспокоило только, что участники моей группы перестали выходить на связь- я их попросту потеряла, хотя поселились мы в соседних номерах через стенку. Дверь закрыта, где они- не знаю. Хотя там сложно потеряться- деревушка крохотная, протяженностью буквально метров 200. Гуляя и разглядывая окрестности, наконец встретила израильтянку. Спросила ее, когда двигаемся дальше. Она- не знаю…, пока здесь поживем. Вот тебе и группа!

Меня поджимали сроки по визе, я не могла дальше ждать, поэтому найдя попутный джип отправилась в Ганготри сама, окончательно избавившись от иллюзии провести восхождение в компании попутчиков. Как вести себя там, где остановиться и к кому обратиться – все было описано в моей инструкции от Марины. Поэтому не составило большого труда найти гест, заселиться, и познакомиться с очередным гидом, который поведет меня на ледник.
Гест мне обошелся 400 рупий в сутки, можно устроиться и за 150. В моем гесте «Birla» мне грели воду каждое утро бесплатно, поили чаем, а также администратор предлагал накормить меня. Один раз воспользовалась его предложением, и попросила сварить купленный мной на рынке картофель «в мундирах». Рядом с этим гестом находится Sweet café, одним из владельцев которого и был мой гид Ганеш. Они произносят- Ганес.

Милые леди индианки и их мужья любезно позволили мне доехать из Гангнани в Ганготри на арендованном их семьями шере. За оплату, естественно, тем не менее я очень им благодарна. Они приехали откуда-то очень издалека на пару часов в Ганготри на паломничество. Там я не раз встречала паломников из южной Индии, впрочем также, как и в Ришикеше. Сразу оговорюсь, доллары на рупии надо менять в Ришикеше, максимум в Уттаркаши. Дальше поменяют только по грабительскому курсу, еще слышала, что в Уттаркаши можно воспользоваться банкоматом, только не знаю, где.

В Ганготри пробыла 2 дня- гуляла по окрестностям, вдоль речки и по горкам, куда смогла забраться, познакомилась с двумя девушками, живущими здесь долгое время в одном из ашрамов и занимающихся духовными практиками. Встретила знакомых из Ришикеша. На рынке нарвалась на профессиональных попрошаек, развели красиво- не жалко было заплатить. Прекрасного вида молодой человек , одетый как баба, молча умолил заплатить за какую-то баночку, так и не поняла с чем, 450 рупий. Он жестами объяснил, что вот без этого ну никак не может обойтись. На выходе из этой ситуации путь преградил еще один в возрасте уже мужчина, тоже одетый как баба, толкая мне в руки огромный зонт. Я сказала, что мне зонт не нужен и ушла. Мои знакомые потом объяснили мне, что товар попрошайки не забирают, а продавец отдает им потом деньги. Мой продавец очень смущался, опуская глаза во время всего этого действа.

Когда у меня была еще только мечта- посетить Гималаи, я представляла себе их как место, состоящее из величественных пиков, окруженных облаками, а самое главное- тишина. Я собиралась услышать «тишину Гималаев». Смешно теперь очень. В Ганготри помимо того, что постоянно грохочет Ганга, несущаяся по каменным глыбам, физически ощущается вибрация. Так что, ни о какой тишине и речи быть не может.

Переговоры с гидом о треке завела на 2-й день пребывания в Ганготри. Мы основательно устроились за столиком его кафе, вооружившись листком бумаги и ручкой. Получилось вот что: пребывние в заповеднике за первый день- 650 (я)+300 (гид), я не помню, платила ли я за оформление пермита, но если и платила, сумма незначительная. Мой гид человек опытный, именно поэтому он и оформил пермит на 1 день, а дальше доплатим по фактическому времени пребывания- сказал он (Для оформления пермита и посещения заповедника при себе необходимо иметь паспорт в оригинале!!! ).

Его услуги 1200 рупий за 1 день. Пребывание в Бходжбасе за 1 день- 300(я)+300 (гид)- это с питанием. После обсуждения финансовых вопросов он придирчиво осмотрел мои вещи, дал рекомендации по уменьшению кол-ва багажа. Проверил мою обувь для трека- усмехнулся моим кедам и сообщил мне, что на Таповане сейчас снег по колено. Тем не менее на следующее утро мы отправились в путь часов в 7 утра.

С собой в пути обязательно нужно иметь крем от загара, 0,5 л пластиковую бутылку с водой. Бутылка в пути будет заполняться вновь из ручейков- вода там чистейшая. Марина мне посоветовала взять с собой регидрон, добавлять его в бутылку, только на месте я поняла для чего- от обезвоживания. Также нужно иметь крем для смазывания губ от обветривания. На привалах будет удобнее, если иметь при себе специальную туристическую сидушку, которая крепится на теле широкой резинкой. Солнцезащитные очки, бамбуковую трость. Фонарик, который крепится на голове очень пригодится ночью.

Моей ошибкой было то, что имея в багаже 2 рюкзака, я не наняла отдельно носильщика. Рюкзаки разделили с гидом поровну, ему-1 и мне-1. Старт взяли непозволительно быстро для меня, тем более непозволительно, что идти надо было с весом. Меня хватило километра на 4. Дальше мой гид нес оба рюкзака, а я тащилась за ним на последнем дыхании. Видимо я переоценила свою физическую подготовку, дойдя до скалки, с которой открывается вид на Бходжбасу, я уже знала, что дальше в этот раз не пойду, так как чувствовала себя крайне слабо.

Если приглядеться, можно увидеть «тонкую ниточку»- это и есть тропа

Это тоже тропа

Оценив все места, где можно было остановиться , выбрала палаточный городок, в палатках по крайней мере днем было тепло. Время было вечернее, но на улице еще было светло. Добравшись до кровати буквально упала и проспала часа 3. Потом меня разбудил мой гид и сообщил, что к нам скоро присоединятся еще трое русских. Чуть попозже появились две молодых женщины и мужчина. Девушки чувствовали себя более-менее, одна правда сразу упала, как и я, была очень слабенькая, а вот молодой человек очень нас испугал. Пришлось реально отхаживать его горячим питьем, питьем с регидроном, растиранием рук и ног- они были ледяные. Я не медик, не могу назвать диагноза, но на базе случайно оказался врач-индус, его позвали наши гиды. Прийдя в палатку и оценив состояние пациента , доктор одобрил наши действия. Порекомендовал еще шоколад.

Это происшествие добавило уверенности, что мое решение не идти дальше- верное. А вдруг там, на высоте, мне станет хуже, ведь рассчитывать там можно только на себя. Девушки были намного моложе меня, они собирались отправиться назавтра на ледник. Утром мы позавтракали кашей, которую описывала Dasa, очень вкусно, сфотографировались и попрощались. Мы с Ганешем отправились в обратный путь. Возвращаться было легче. Я спросила Ганеша, что он думает по поводу вчерашнего происшествия, он ответил, что доктор сказал, что мы все вовремя сделали, вовремя помогли этому парню, и что в прошлом году был такой случай, но человека не спасли.

Вид на Бходжбасу и ледник

Описывать красоты Гималаев по пути не буду. Там просто надо побывать, чтобы самому все увидеть. Треккинговая тропа представляет опасность, того и гляди может случиться камнепад. Гид внимательно следил за состоянием камней, тщательно выбирал места для привалов, показывал мне не один раз каких-то горных козликов, сурков и птичек, которые нам встречались на пути. Тропа расположена на отвесном горном склоне, иногда она пошире, иногда сужалась так, что передвигалась я с помощью рук.
Индийские вороны имеют черную окраску, и ярко-желтый клюв, наши семечки отвергли, даже чищенные. От очисток манго тоже отказались.

Обратно до Уттаркаши добиралась шером. На автовокзале купила билетна автобус до Ришикеша. Расслабилась, предвкушала свое возвращение в ашрам, даже не подозревала, что сама себе на … одно место еще найду приключение. Не знаю почему, но на какой-то очередной остановке я решила, что мы уже в Ришикеше. И кондуктор подтвердил. Ведь автобус был до Харидвара, и я боялась пропустить свою станцию. Вышла, забрала свои рюкзаки,пыталась нанять такси до Лакшман Джула Бридж, минут 30 у меня ушло, чтобы понять- я не в Ришикеше (а Бог знает где!).

За помощью обратилась на рецепшен в приличного вида отель. Там администратор обрадовал меня- скоро будет еще один проходящий автобус в Ришикеш. Так все и получилось. А уж как я обрадовалась, когда в этом автобусе я встретила своих вчерашних знакомых в добром здравии! Они тоже были рады меня видеть, так и доехали до места, ребята проводили меня до моего ашрама, немножко запутавшись с районами города, оказалось им надо было совсем в другую сторону, успеть до 9 часов вечера, до закрытия их ашрама.

Я тоже не медик, но название

Я тоже не медик, но название у этого явления, описанного у молодого человека - острая сердечная недостаточность, вызванная скорее всего горной болезнью, то есть высотной гипоксией - недостаток кислорода в условиях пониженного атмосферного давления. В Бхуджбасе уже почти 4 тысячи, хотя все равно странно, ведь у вас был нормальный период акклиматизации...
На такой случай лучше бы конечно кордиамин и другие сердечные средства + глубокое дыхание. Горняшка валит людей не зависимо от возраста и физической формы, тем она и опасна. Вообще в таких случаях заболевшего горной болезнью человека надо срочно, хотя и медленно отправлять вниз, до высоты в 2.5 - 3 максимум тысячи метров, как говорят и врачи, и тоже сообщали мне знакомые альпинисты. Впрочем кто сказал, что горы - это легко и для всех?!
Да, и еще готовиться к треккингу ведь нужно, тренировать сосуды - активно ходить по лестницам начинать за несколько месяцев до трекинга. У меня проблемы с сердцем и сосудами с детства, я за полгода по 2 поездки в Гархвал начала ходить по лестницам эскалатора в метро, и дошла до Гомукха в результате легче, чем в первую поездку, проблемы правда догнали меня на спуске, но это уже не так рискованно.

Вообще странный год выдался, вот и другой автор индонета, Андрей Абрамов тоже он горняшки пострадал, до сих пор не отписался даже..