Индия по-русски ~ мобильная версия

Самоучитель по Индии. Классы поездов

Rozinov Alexey Чт, 05/03/2015 - 18:18

На одном сайте встретил забавное определение, чем различаются три класса спальных кондиционированных вагонов в Индии - спрашивала какая-то леди, ей объяснял индийский специалист. Индиец объяснил основное различие следующим: в первом классе крыс совсем немного, во втором – их значительно больше, в третьем – их полно :) Леди никуда не поехала.

А теперь о классах поездов индийских серьезно, небольшой общий обзор, некоторые классы опишу в отдельных рассказах.

Классы вагонов с кондиционером

Класс вагона AC1

Стоит ненамного дороже самолета.
АС 1-двухместное купе, вроде нашего СВ, но может быть отгорожено только занавесками. АС2 – как наш плацкарт, но занавески отдельно на каждую полку (вот-вот, это наверное как раз опять мерещатся знаменитые мифические белье и одеяло – мой коммент). Есть еще сидячие вагоны СС и ЕС с кондиционерами и без них. На небольшие расстояния вполне комфортны любого типа. Как правило, кресла в них мягкие, гораздо удобнее чем в наших электричках. И есть туалеты в каждом вагоне. Главное, что билет с пронумерованным местом.
Если вы едете с собакой, то единственный класс, которым вы можете воспользоваться – АС-1 (во всяком случае, из описываемых здесь. Возможно, в каких-то из уникальных и ныне не используемых, это тоже возможно). Это я вам на всякий случай поясняю, с кем только русо-туристо по Индии не ездят. Некоторые умудряются даже с рублями наличкой приезжать. Кстати, при этом собака едет вместе с вами в купе, а не в багажном вагоне. Насчет слонов и тигров – не знаю, мои друзья возят с собой только собаку.

Класс AC-2.

Примерно в 2 раза дешевле AC-1. Менее комфортен, чем AC-1, но более, чем AC-3 - две полки в высоту. Типа нашего купе, только вместо дверей – шторы, есть постельное белье и проводники.

Вагон AC-3.

Раза в два дешевле AC-2, но раза в два – два с половиной дороже, чем Slipper.
Менее комфортный, чем AC-2, там 3 полки в купе и 2 сбоку.
Собственно большинство русских с деньгами (в Индии встречается много русских и без денег) или переезжающих мало (типа из Дели – в ашрам, потом обратно – и домой), особенно в жаркое время, предпочитают этот класс. Обычно на него квоту разбирают раньше, чем слиппер. Я так понимаю, что все то же, кроме того, что окна не открываются, и есть кондиционер. И надо надеяться, что работает. Видимо, переходы между вагонами должны быть перекрыты, чтоб холодный воздух не выходил. Тогда не должны шляться и продавцы. Хотя они пронырливые… Не могу точно сказать, но с кондеем
Этот класс вроде слиппер-класса (SL), но кондиционированный, и соответственно, тамбура перекрыты, чтобы не выходил охлажденный воздух, то есть значительно меньше торговцев шляется.

Класс AC Chair Car

Есть еще кондиционированные классы сидячие – AC Chair Car – это комфортные вагоны с креслами вроде как типа самолетных.

Некондиционированные классы вагонов

Класс Second Sitting (2S)– бюджетный, более дешевый вариант, чем AC Chair Car - сидячие вагоны с нумерованными местами, но без кондиционера. Ну и сиденья вроде как менее комфортные, чем в аналогичном кондиционированном.
Эти два сидячих класса (AC Chair Car и 2S) ходят только днем на достаточно небольшие расстояния (чтобы уложиться в дневную поездку),что это специальные сидячие поезда.

Наиболее «народные» классы - это Slipper (спальный) и General (общий), они дешевы, популярны и почти всегда полны, о них я напишу отдельно.

Автор и\или источник публикации: 

собственные заметки и дополнения Елены


Относительно сидячих AC Chair

Относительно сидячих AC Chair Car и 2S надо сказать, что они есть только в быстрых поездах Шатабди и ДжанШатабди.

Есть еще FC - первый класс без кондея, но самой не удавалось в нем поездить, очень редкие поезда имеют вагоны этого класса..

Относительно цен на поезда - в целом, для приблизительной ориентировки правильно, но подумала, что лучше уточнить, напишу об этом отдельно :)

Да что ж мифического-то в

Да что ж мифического-то в постельном белье в классе 2АС? Вполне себе реальное, чистое)) А шторки на каждую полку - это только на боковых местах, в основном купе только в дверном проеме. Кондиционеры вполне себе справляются, даже слишком - на станциях выходил на перрон погреться)) Спать на верхних полках бывает реально холодновато. Когда мне предстояли длительные переезды в кондиционированном вагоне, обязательно брал с собой рулончик скотча - заклеивать на ночь решетку кондиционера. Липнет к пыльной решетке плоховато, потому предпочтительней серебристый скотч - лучше держится.
Между вагонами проходы не перекрыты, достаточно дверей, отсекающих тамбур.

Похоже, необходимость в

Похоже, необходимость в скотче в Индии не зависит от класса поезда. В классе SL в январе я им пользовался, чтобы заклеить на ночь щели в окнах и даже закрепить окно, которое от тряски норовило приоткрыться. Щели еще закрывает, а удержать окно в плотно закрытом состоянии - только ненадолго.

А белье - вы как человек в Индии опытный можете быть наверняка уверены, что это именно белье. А, скажем, какая-нибудь трепетная леди, впервые попавшая в Индию, вполне может в этом и усомниться. Или просто не понять. Я в Индии разное белье в разных местах видел... Но как правило в большинстве случаев - у подавляющего числа неопытных соотечественников сомнения бы точно возникли. Просто разные представления в РФ и в Индии, что такое постельное белье. И что такое чистое постельное белье. Мне все равно, у меня с собой спальник с вкладышем, а многие переживают и расстраиваются.

Я честно - не ездил в АС, возможно, что поезда в индии в плане постельного белья - исключение. Но если окажутся не исключением, то лучше быть к этому готовым. И первым делом купить на мейне спальник.

Борис совершенно прав, ничего

Борис совершенно прав, ничего мифического в постельном белье в поездах нет!
Оно может быть застиранным, серым, в пятнах или с дырками, но всегда выглажено и пахнет прачечной, в половине случаев каждый комплект белья упакован в бумажный пакет. Если у "трепетной леди" с головой все нормально она его верно опознает, а если нет... этот сайт не для нее, и сеять тут домыслы не стоит, в рунете и так сказок про Индию больше, чем правды.

Что до спальников.... индийские спальники - это редкостная дрянь, сделанная бог знает кем и из неизвестно насколько безопасного синтепона! и вот уж чего совершенно не стоит советовать, так это их! тем более, что в России в сезон скидок почти за те же деньги можно купить отличный легкий, компактный и современный спальник просто из позапрошлогодней коллекции. Имхо спальник ваще не то, на чем надо экономить!

Добавлю. Брали однажды билеты

Добавлю. Брали однажды билеты на Шатабди до Харидвара. В этом поезде только 2 класса - СС (сидячий) и АС1. После бессоной ночи в самолете хотелось отоспаться в поезде, потому решили шикануть и поспать в хороших условиях - купили билеты в АС1. Оказалось, это тот же сидячий вагон, только покомфортнее - велюровые кресла, больше пространства для ног, получше кормежка. Но и всего лишь))
p1010004_2_kopirovat.jpg

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
9
д
п
а
6
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru