Индия по-русски ~ мобильная версия

Самоучитель по Индии. Поезда

Rozinov Alexey Сб, 07/02/2015 - 15:49

Начинаю публикацию серии материалов, посвященных поездам и железным дорогам Индии, тему я бы назвал ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ПОЕЗДАМИ В ИНДИИ (САМОУЧИТЕЛЬ).
Данный текст скомпилирован из многих отрывочных кусочков, замечаний и переписки и, по возможности, приведен в порядок. Однако наверняка в нем будет встречаться не только некий сумбур, но и повторы. И самое главное – ошибки. Но последние неизбежны в силу сложности излагаемого здесь материала.

Я также прекрасно понимаю, что объем написанного здесь весьма велик. Я даже сочувствую вам, едущим в Индию в первый раз. Но не будут сочувствовать, если вы поленитесь прочитать это до конца, а потом будете стоять на платформе со слезами на глазах. На слезы в глазах стоящих на платформе соотечественников я уже насмотрелся.

Поезда и самолеты

Очень существенный момент! На сайтах есть информация о том, что по индийским законам, если вы прилетели в Индию чартерным рейсом, то вы обязаны чартерным же рейсом и улететь из Индии. И если прилетели обычным, то, скорее всего, обычным же и улетать должны (хотя последнее не очевидно). Я наткнулся на форуме Винского, тема «В Гоа чартером, обратно обычным» типа того, что людей снимали с рейсов.
Ссылка на фотоинформацию и на фотографии
https://cloud.mail.r...

Практиковалось в основном в Гоа. В свете вышеизложенного иначе смотрится информация, что билет на поезд, идущий из Гоа, можно купить только поехав куда-то типа в Васко-де-Гама, а в Гокарне, например, этого не сделать даже через турагенство…
Я, разговаривая с людьми, которые на это жаловались, полагал, что они чего-то не понимают… Похоже, чего-то не понимал я. В Гоа какие-то свои порядки. Надо будет когда-нибудь попробовать купить билет на поезд из Мадгаона, - например, в Дели или в Бангалоре. Так что при покупке билетов подешевле на самолет будьте осторожны – не попадите в ситуацию , когда экономия выйдет вам боком…И еще: если вы намерены приехать в Гоа на поезде, а потом оттуда улетать в Россию на самолете, вы можете как раз столнуться с этой проблемой.

В расписании движения поездов и самолетов как правило время указывается исходя из 24 часов. Автобусы – когда как, вполне вероятно, что 12 часов АМ – РМ. Но!!! Имелись прецеденты, когда время на внутрииндийских авиалиниях указывалось исходя из 12 часов АМ – РМ, так мало этого, еще и только часы-минуты(из 12), ни АМ, ни РМ не указывалось, а в билете было напечатано «часы:минуты – РМ». Обязательно убеждайтесь, что вы поняли время правильно!

Безопасность

В Индии видел указания на высокое напряжение – по-моему на жд, а не в метро. Будьте осторожны. 25 kV переменка. Если вы заземлены, нахождение на расстоянии метра от контактного провода вызывает сильные ожоги. Нахождение на расстоянии полметра обычно приводит к летальному исходу. Рассказывают, что даже с приличного расстояния может «притягивать» к проводу. Опять же по рассказам, упавший провод вполне может пережечь автобус. Если вы не заземлены, то вероятнее всего вы уже коснулись провода и теперь ваша душа, не связанная гравитацией, парит много выше линии железной дороги.
В РФ переменное напряжение 25 kv (по официальным данным) на жд применяется в основном в «малонаселенных районах» - ну в смысле, что редко кто будет попадать и кого не жалко. Правда, после 1990 появилось кое-где и в густонаселенных, поскольку оно экономически несколько выгоднее. Так понимаю, что в Индии на железных дорогах применяется повсеместно (там, где применяется электрификация жд). Настоятельно не рекомендую пытаться кататься на крыше вагонов и т.п. Не стоит брать пример с индийцев. Они если и ездят на крыше, то скорее всего знают, где это можно делать, а где пора слезать, потому что скоро начнется электрифицированный участок. Вы этого не знаете и знать не можете – вы не обладаете той интуицией, которой обладают коренные жители Индии. Это же все касается и высоковольтных шахт, трансформаторов и пр. оборудования и его щитов в электропоездах и локал-поездах. Переменное напряжение в 25 kV не просто опасно для жизни, к нему опасно даже приближаться!

В Делийском метро, насколько я понял, везде применяется не нижний контактный рельс, а контактный провод на наземных участках и потолочный контактный рельс в тоннелях. Это на всякий случай – не дай вам Бог свалиться. Напряжение не знаю.

И вообще, старайтесь думать что делаете, а не повторять слепо действий окружающих вас индийцев. Сомневаюсь, что вы сможете так же легко запрыгнуть с путей на платформу с вещами, как и они. Кроме того в Индии все, даже животные, прекрасно знают и чувствуют, когда на этот путь скоро подойдет поезд – и покидают его. Вы это почувствуете только когда поезд уже приедет. Поезда – это то немногое в Индии, что ездит весьма быстро.

Туалеты в поездах

В Индии в поездах обычно в вагоне четыре сортира по два с каждой стороны, (я только в слипперах и общих ездил, думаю АС3 аналогично, про другие не знаю. За счет третьего этажа в индийских вагонах народу заметно больше, чем в аналогичном классе в России) из них по одному индийского типа и по одному с унитазом (а бывают и оба индийские). Ну или типа такого. Поверьте, в индийского типа гораздо чище, хотя и очередь туда будет длиннее. Кстати, в тамбуре есть еще и раковина вне сортира – там можно почистить зубы, умыться – не стоя в очередь в сортир. Обычно когда в сортир идет индийская леди, то муж или брат сопровождают ее и стоят у дверей сортира – полагаю, это связано со странностями запорной системы дверей этих сортиров, во избежание неловких ситуаций.

И перед долгой поездкой на транспорте не наедайтесь. Приедете на место – отъедитесь. Не берите пример с индийцев – они-то знают, где найти сортир в случае чего.

В вагонах (во всяком случае в классе слиппер) в тамбуре обычно есть несколько розеток для подзарядки телефонов и т.п. Кстати, часто индийцы оставляют их заряжаться без присмотра. Розетки эти вполне могут работать (хотя не исколючено, что они могут включаться каким-то выключателем поблизости – что-то такое было).

Итак, начнем с начала.
Кстати, в документах и билетах mail – джентельмен, female – женщина, child – вообще ребенок.
Ну уж если на то пошло – Adult – взрослый независимо от пола.
К какой категории относитесь вы – решайте сами.

Coach – вагон. Car – в некоторых случаях тоже вагон (меня в школе учили, что это автомобиль, но автомобиль Wheekle или как-то так (Виикл), а грузовик - Track. Собственно та же фигня с временем приема пищи – за все время я ни разу не встретил Supper). Да, а Coach - в словаре такое слово не предлагается… А по смыслу – что-то вроде кареты…

Еще раз повторяю:
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ В КОРНЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКИМИ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ТО, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО, ЕСЛИ ХОТИТЕ ИМЕТЬ ШАНСЫ ПОПАСТЬ ТУДА, КУДА СОБИРАЛИСЬ. СДЕЛАЙТЕ ЭТО ДО ПОКУПКИ БИЛЕТА И ДО ПОКУПКИ ТОГО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ ЗА БИЛЕТ.

Не забывайте, что во многих индийских городах, даже не очень больших, может быть несколько вокзалов. И до некоторых может быть неудобно и долго добираться. И вовсе не факт, что поезд идет именно с того вокзала, на котором вы покупали билеты. Позаботьтесь о попадании на вокзал вовремя. На многих вокзалах при входе производится просветка багажа. В час пик это вполне может отнять довольно много времени – будет длинная очередь!

Кстати, что-то вроде того, что на индийских железных дорогах запрещено фотографировать. Но как-то не очень строго. В Индии много градаций разрешения-запрещения, об этом в том тексте, который для впервые едущих в Индию.

Давайте сделаю небольшое лирическое отступление.

Опоздания поездов (из личного опыта)

Зимой в северной Индии бывают туманы. И довольно густые. В туманах поезда опаздывают. Без туманов они тоже опаздывают. Но в туманах они опаздывают иначе – намного и подолгу. (Вообще-то, если честно, я не заметил особой разницы между опозданием в туманах и без них. Разве что в тумане они опаздывают наверняка… хотя тоже не обязательно. Скорее было бы справедливым сказать, что разница тут в том, что в тумане они опазывают из-за тумана, а без тумана – они просто опаздывают). Туман уже мог неделю как рассеяться, а они все еще будут опаздывать из-за этого тумана.
Если вы спросите, почему так опаздывает поезд, то вам ответят – потому что был туман. А был он дней 5 назад.
Пример. Ближе к Дели был туман. Несколько дней назад. Мы ехали из Гувахати в Патну. Благоразумно поменяли билеты на день раньше, чем вначале собирались – потому что знали, что был туман. Вчерашний поезд, как ни странно, отправился по расписанию. Видимо, он в тот туман, пятидневной давности, не попал. А вот наш, сегодняшний – видимо, попал – 5 дней назад – и все никак не мог после этого очухаться. Короче, выехать он должен был что-то типа 9 утра.
По телефону 139 сразу сказали, что дело дрянь, да и до вокзала из гостиницы было рукой подать – убедились. То есть его передвинули где-то на 6 вечера примерно. В отеле был чекаут 24 часа, поэтому днем поболтавшись по музею, около 4 дня пришлось убираться из отеля – он был дорогой. Потолкался в Интернет-кафе, пока друг смотался куда-то на рынок. Потом подгреб на вокзал и убедился, что опоздание увеличивается – где-то к 9 вечера. (Поезд не проходящий, он из Гувахати и стартовал). Посидел-подремал с нашими вещами на вокзале. Где-то ближе к девяти подгреблись на платформу. В десятом часу подполз поезд, но усаживать пока не начали. Потом выяснилось, что в нем не хватает вагонов. Уж не знаю, как они умудрились в недельной давности тумане еще и вагоны потерять, да к тому же и в течение недели этого не заметить. Короче, кто-то уже успел сесть, но поезд расцепили и уволокли кусок его в сторону Джорхата – то есть в противоположную – вместе с теми, кто уже успел в него сесть… Через какое-то время притащили парочку вагонов и вцепили их туда, где была вторая половина поезда. Но потом и эту половинку приволокли и прицепили. Причем у пассажирских вагонов в Индии не автосцепка – а что-то с крюками – я так и не понял, как оно работает, но цепляют они очень подолгу. Там фигня с резьбой, ее надо долго и упорно крутить, пока сцепка не натянется… Короче, потом загрузились и поехали в сторону Патны – это уже было около 11 вечера.
То бишь мы опоздали отправлением на 14 часов – при том, что вчера этот же поезд ушел вовремя. Пока доехали до Патны, набежала еще пара часов опоздания – итого что-то около 16 часов. Так что будьте осторожны с подобными природными явлениями, пользуясь железной дорогой.

Автор и\или источник публикации: 

Ссылка на фотоинформацию и на фотографии: https://cloud.mail.r...


Алексей, мне очень странно

Алексей, мне очень странно читать про какие-то ограничения на выезд на поезде из Гоа. Никогда с этим не сталкивалась.
Я лично 2 года назад покупала в Путтапарти билет на поезд из Гоа в Варанаси, никаких проблем! В прошлом году покупали билеты из Гоа в Бангалор через интернет, тоже все как для любого другого города.
До этого покупала поезда из Гоа в других городах, в кассах, тоже не было вопросов и уж тем более отказов.

Билеты на поезда по всей Индии можно без проблем купить во всей Индии или через интернет, так что это кто-то чего-то не понял, в этой связи я думаю, что лучше ссылаться на личный опыт, потому, что люди порой несут чушь и оправдывают свои проблемы сложностью системы, хотя проблемы возникли из их незнания английского или других субъективных причин.

Про опоздания я согласна, в Индии даже без туманов поезда опаздывают.

А вот про еду... я бы советовала по личному опыту брать с собой еду из города - бананы, печенья и прочее, типа сухой паек, если в планах передвижение дешевыми поездами на большие расстояния, мы с попутчиком в Карнатака экспрессе Дели-Путапарти поели того, что разносили по вагонам из ж\д кухни и схватили какую-то заразу, пришлось потом лечиться неделю.
Указанное не распространяется на поезда типа Раджани, где питание включено в билет, там с санитарией все ок, еда полноценная, меню большое.

Вот я тоже думал, что эти

Вот я тоже думал, что эти ребята чего-то не понимают. А потом мне еще кто-то говорил, что на этом участке жд в Гоа и до Мумбая есть какие-то странности - он вроде как частный. Я тогда не стал выяснять у этих ребят детали, но как я понял, они хотели взять из обычной квоты, билеты на сайте были, но ни одно турагенство в Гокарне для них купить не могло, все говорили, что им надо ехать то ли в Панаджи, то ли в Васко-де-Гама... То ли они в Мумбай ехали, то ли в Дели. Я только потом, когда убедился во множестве транспортных странностей штата Гоа, задумался над тем. что слышал.
Насчет еды в поездах - я тоже обычно беру с собой немного фруктов, да печенья, да питье - ну и еще в поезде питье прикупаю. Наверное, всего пару раз брал в поезде обед. Но не столько с точки зрения санитарии, сколько чтобы не наедаться и не бегать лишний раз в туалет, оставляя вещи. Я как-то все больше в одиночку ездил.

Вот в том что и дело, что

Вот в том что и дело, что когда с чужих слов неизвестно чьих то не понятно в чем именно проблема.
Если люди были в Индии и билеты были то они могли бы просто воспользоваться своей или чужой симкой, получить доступ к сайту индийских ж\д и купить билет сами. Проще, чем куда то ехать ведь? так что проблема очень часто в самих туристах, а причины по которым они не могли/не хотели проблему решить может быть субъективной, а не объективной, и не распространяется на всех.
Я тоже слышала о проблемах от разных людей, только проблемы эти были связаны не с Индией, а с их головами - незнанием, непониманием, нежеланием читать, искать возможности, учить английский и тд. В Путтапарти русские жители, месяцами безвылазно сидящие там, очень любят пересказывать друг другу всякие ужасы про Индию, полную хрень, надо сказать, им нравится сам факт сложности, недоступности, и вместо того, что бы пытаться найти ответ они историю какого-нить неумехи возводят в ранг подвига.
По моему опыту путешествий никаких проблем с поездами из Гоа и в Гоа нет и не было у меня по крайней мере. Ж\д в Индии государственная, даже если частная какая разница-то?!

Вы совершенно правы,

Вы совершенно правы, Achadidi. Насчет проблем в головах и наслаждения от сложности этих проблем - очень точно сказано. Я тогда тоже так подумал про этих ребят. А вот в следующую поездку, когда стал узнавать все больше историй про странности законов штата Гоа - немного усомнился, были ли это просто ужастики. Ну да ладно, написал что слышал. Если когда-нибудь проверю на себе - напишу уже увереннее. Будем надеяться, что это все из области страшилок.

Алексей, знаете есть еще 1

Алексей, знаете есть еще 1 маленький, но существенный момент - уверенность в себе. эта ничего не значащая для окружающих малость порой в зависимости от умения ей пользоваться может сыграть злую шутку или наоборот вывести из затруднения просто автоматически.
я всегда вспоминаю как после пуджи в храме Кали мы с другом приперлись в ашрам Саи бабы и я направилась прямо в ворота рядом с гопурамом, а туда не только не пускают, через них даже и не выпускают часто.
друг мой говорит: ты куда? нас ща пнут!
а я удивилась: да ты че?! мы же тока шта пуджу для Мамы делали!
так вот севадалы передо мной ворота открыли, вытянулись, только что честь не отдали.
но при других обстоятельствах мне иногда не удавалось уговорить их даже выйти.
и я думаю так всегда и во всем. если ты железо-бетонно уверен в своей правоте индийцы даже рот не посмеют открыть, а если ты с просящим видом - надуют щеки от важности и погонят тебя в обход.
так что лучше всего в Индии имхо знать кто управляет этим миром и вручать себя ему, Шиве еще никто не отказывал :) а если откажут - знать для твоей же пользы тебе крюк надлежит совершить.
на эту тему я много писала тут, прям таки курьезы порой случались. надо бы ее еще раз отдельно освятить что ли? :)

ИМХО - а у меня сложилось по

ИМХО - а у меня сложилось по этому поводу несколько иное впечатление... То есть начали-то вы так, как и я согласен... Вы же с пуджи из храма Кали шли. Вы примерно представляете себе, как у вас при этом аура выглядела? Не от уверенности - тут уверенность скорее следствием была. Севадалы и вообще индийцы наверное не видят ауру (хотя кто знает?). Они ее скорее чувствуют. А еще вернее - чувствуют как в данной ситуации им следует поступать. Ваша уверенность для них не имеет значения. У них своя уверенность. В том, как им нужно поступить. Это не от разума идет. Я потом когда буду писать про то, как все в Индии происходит - там упоминаю, как я это вижу. В Индии есть какие-то правила и законы. Но будут ли они касаться вас и как - зависит от того, что у вас внутри. Кого-то буквально отправляли в тюрьму за просроченную из-за задержки самолета на 6 часов визу. А у кого-то вообще не обращали внимания на просроченную на пару лет. Не в документы они смотрят. В дарге Низамуддина я оказался в таких - ну типа шортов, до середины икры. В даргу так зайти можно, а в саму гробницу не полагается. Мне служитель показал, что в таких штанах нельзя. Я стою в сторонке, жду друзей, которые пошли внутрь. Мимо проползает инвалид и я практически машинально начинаю за него молиться. Как только заканчиваю, служитель поворачивается ко мне и знаком показывает, чтобы я заходил. Я совершенно обалдев показываю на свои штаны, на которые он мне сам три минуты назад указал, он показывает - это неважно, заходи. И подобное случается в Индии по многу раз. Если не удается решить какой-то организационный вопрос или с документами - выйдите на некоторое время, приведите себя внутри в порядок - и загляните снова. Окажется, что все уже давно решилось (вернее, вопроса просто не стало, никто про него не вспомнит). Хотя есть и другой вариант - чуть позднее выяснится, что ваши прежние планы явно ни к чему хорошему не привели бы. И в Индии понимаешь это буквально на следующий день. Может, конечно, это со мной такое творится. Но от других тоже подобное тоже слышал. А уверенности тут никакой. Я наоборот при этом стараюсь не совершить какую-нибудь неловкость и чтобы не поставить кого-то в неловкое положение. Но это все совершенно ИМХО.

Ну, да, верно. Я имела в виду

Ну, да, верно. Я имела в виду не тупую уверенность в собственной непогрешимости белой обезьяны основанной на цвете кожи, а в том, что ты уверен в себе потому, что знаешь, что идешь правильным путем и Боги на твоей стороне, то есть за твоей спиной. Я не призываю наглеть вовсе, скорее реально смотреть на индо-мир, ведь он другой, чем мы видим и думаем, его проще даже почувствовать, чем понять.
Меня однажды тоже, в первую мою поездку, суровая индийская бабушка закутанная в сари в храм позвала. а я была в шортах и майке с голой спиной, то есть ваще голая по индийским меркам, в Наггаре дело было, там места туристические... вобщем я в таком виде приперлась к храму. и тут бабуля выходит.... я была готова провалиться просто под ее взглядом. вот видать за это раскаяние и удостоилась приглашения :)
То есть мне кажется надо просто понимать что и зачем ты делаешь, осознавать себя, тогда и окружающие и ваще весь мир тебе станет помогать. Я собственно именно это и называю уверенностью в себе - осознание своих целей, способов и возможностей. Если ты идешь правильно и тебе надо - придешь. Если сам не знаешь че хочешь, не уверен, что оно тебе нужно или чтонить подобное то на каждом углу затык будет. Уверенность в своем пути дает силу, которую остальные чувствуют и принимают как должное, метания не дает ничего кроме ощущения ментального хаоса, с которым рядом находиться не приятно.

Все верно вы пишите. Если чето не идет надо остановиться, отойти в сторону, подумать, еще лучше НЕ думать. Безмолвие лечит. Если не вылечило, значит тебе туда не надо.

Я в прошлом году покупала в

Я в прошлом году покупала в Гокарне билет Мадгаон-Дели через агенство . Проблема была только в том, что это был вейтлист и первое агенство, куда я обратилась, отказало мне только по причине, что это был WL. Но потом я нашла товарища, кот. Взял мне этот билет за 50 руп.

Ольга, спасибо большое, что

Ольга, спасибо большое, что поделились своим опытом! Очень важное замечание в свете нашего обсуждения!

Добавлю еще, что по моим

Добавлю еще, что по моим наблюдениям в этом сезоне в Северном гоа агенства вообще отказываются бронить ж.д. билеты. Говорят мы этим не занимаемся! Я не поняла в чем причина, это оч странно! В результате знакомым пришлось тащиться в THIVIM -это маленькая станция недалеко от Мапусы, ехать туда не близко. Там они купили билеты в Мумбай, а заодно и в Аурангабад. Билеты в Мумбай были на JAN SHATABDI EXPRESS в класс 2S. Никто толком не знал, что это за класс, знали только что без АС. Ну все оказалось ок, кресла как в классе СС, только без АС и цена ниже, что-то порядка 500руп. В 3АС будет 800-900руп.

Ольга, спасибо за

Ольга, спасибо за подробности. Интересный факт... единственное, что приходит в голову - возможно клеартрип и другие сайты, продающие ж/д билеты заблокировали возможность покупки билетов третьими лицами для перепродажи. Впрочем это лишь версия.

Джан Шатабди отличается от Шатабди только более низкими уровнем комфорта и соответственно ценой на билет, это один из самых быстрых поездов, так что отличный выбор для путешествия на средние расстояния.

Мне кажется, что в принципе

Мне кажется, что в принципе они могут бронить, но появились какие-то ограничения по числу транзакций за какой то период, может месяц. Почему так говорю, знаю одного агента, сама покупала у него, так он моей знакомой купил билеты в конце ноября, она тоже не единожды пользовалась его услугами, он знает ее, а если вы придете ... не знаю что выйдет. Короче они совершенно не заинтересованны! Может это по линии безопасности, может налоги какие, не знаю! Вообщем это не оч удобно, если нет акаунта, теперь только через кассу или еще раз напрячься и пытаться зарегериться. Придется, селяви!

Да, очевидно ограничения

Да, очевидно ограничения появились, какие не суть важно, важнее, что они теперь есть.
Пока вы в Индии у вас есть возможность зарегистрировать аккаунт на сайте индийских ж\д, в любом случае он никогда не помешает, так что удачи вам в этом не простом (по моему опыту) деле!

Кстати, Achadidi, а вы

Кстати, Achadidi, а вы где-нибудь на сайте рассказывали о разнице между типами поездов - не в том, что там Express - не Express, Super Fast - не Super, а вот в этих словах типа Шатабди, Раджани и многие друиге. Я так понимаю - что это класс не скорости, а комфортности, что ли? Вы, наверное, в курсе - если не писали. может поделитесь информацией? Я как-то в это даже не пытался вникать, если честно - вообще не интересовался, чем еду. Только классом вагона.. А ведь интересно. Это же и на цену влияет заметно. При этом цена с комфортом соотносится? Если эта тема уже рассматривалась, а мне не попалась - извините за беспокойство, черкните, где.

Алексей, про индийские поезда

Алексей, про индийские поезда есть раздел в путеводителе https://indonet.ru/t... и далее, там есть посты посвященные Раджани, Шатабди и джан шатабди в частности.
Не помню писала или нет лично я и здесь, но по ссылке писал другой автор-путешественник.
Я всегда "интересовалась" чем еду и описывала подробности в рассказках про вид транспорта.
Если еще что-то вспомню - допишу вам комментом.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
щ
К
2
Ц
ф
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru