Вьетнам: путешествие в СССР. Часть 4

nessa-05 Сб, 22/11/2014 - 16:22
Маяк Ке Га

Экскурсия, если она досталась бесплатно, в качестве подарка, конечно, дело хорошее, но только не тогда, когда вас прикрепили к двум десяткам «диких» соотечественников.

Утро началось рано, но не выспавшиеся туристы, что ехали мной в автобусе, быстро «поймали» бодрый настрой и начали галдеть так, что школьный автобус, набитый гиперактивными детьми, отдыхает по сравнению с ними. Глядя на них в голове промелькнула мысль: «И это взрослые люди»... Одна тетенька подсаживалась почти к каждому и рассказывала одну и ту же историю так, будто она ее заучила. В общем: улыбаемся и уходим в нирвану, кивая головой, пусть думает, что ее слушают.

Из-за ремонта дорог образовалась пробка и наш «цирк-шапито», вместо заявленных тридцати минут, добирался до места два часа. Мы приехали к подножию горы Та Ку, прошли контроль, за нами приехали электрокары, которые доставили нас до фуникулера. Я уже писала о том, что один из способов добраться до вершины горы – фуникулер. Стоимость проезда не входила в подаренную мне экскурсию, поэтому пришлось покупать билет стоимостью 50.000 донгов.

С высоты «птичьего полета» можно было созерцать полумертвую красоту горного пейзажа. Дело в том, что за те десять-двенадцать минут, что вы поднимаетесь на вершину горы, можно рассмотреть довольно обширную территорию. Скорее всего из-за палящего солнца растительность изобилует сухостоем, кактусами и преобладанием серого цвета. Правда, на вершине ситуация меняется – «лысых» ветвей гораздо ментше и много зеленого цвета, что не может не радовать.

вид из кабины фуникулера

Дорожка, что ведет к вратам, за которыми начинается долгий путь наверх, к храмовому комплексу, по обе стороны отмечена разноцветными флажками. Сами ворота довольно старые, каменные, издали кажется, будто их крыша из черепицы, а изгибы – это узоры. Когда подходишь ближе, то понимаешь, что достояние этой крыши – резьба по камню, искусстно созданные объемные драконы, распластавшие свое тело, вытянулись в разные стороны и подняли голову к солнцу, раскрыв свои узкие глаза они смотрят куда-то вдаль.

дорога к воротам, открывающим начало храмового комплекса

За вратами начинается лестница, количество ступеней уже не вспомню, но если посмотреть наверх, то ее ступени теряются где-там, далеко вверху, утопая в зелени, что дает волю воображению. Поднимаясь по ступеням вспоминаешь легенды и предания о том, что когда-то люди добирались сюда месяцами.

Издревле это место привлекало людей, и не только потому, что здесь есть храмы и самая большая во Вьетнаме статуя Белого Будды, здесь когда-то жил целитель – монах Тхы Дык. Про преданию, он жил в пещере на вершине горы, куда пришел в поисках мира и просветления. Одним взглядом монах приручил свирепого белого тигра – хозяина местности, и они были неразлучны до конца дней своих. Так же в легенде говорится о том, что правитель Вьетнама искал лекаря для своей больной матери, но монах не разрешил подняться на гору никому, кроме больной пожилой женщины. Через несколько месяцев мать императора была совершенно здорова. После смерти монаха, на вершине горы Та Ку построили храм, возле входа в который путешественника встречает статуя с его изображением, и, конечно, скульпторы не обошли вниманием белого тигра. Гробница монаха, кстати, тоже находится на вершине горы.

недостроенный храм

Часть пути была пройдена, мы оказались на смотровой площадке, возле храма, в который и заглянули. Такого скромного храма мне не приходилось видеть ни разу: пол – бетонные плиты; снены – металлические листы прикручены по периметру к металлическим трубам, которые представляют собой каркас; краша – сделана по тому же приципу, что и стены. Внутри сооружения находятся алтари, Будды, подношения, ящик для пожертвований. Рядом находится стройка, а это значит, что через некоторое время здесь будет уже не храм из подручных материалов, а самый настоящий буддийский храм.

Покрутились немного на смотровой площадке, после чего гид повел нас дальше наверх – к баньяну, возле которого он в красках рассказывал историю принца Гаутамы. Затем, мы поднялись к статуе большого Белого Будды. Зрелище впечатляющее и грандиозное, и не из-за размеров, а из-за того, каким умиротворением заряжает это место. Удивительно, но творцы действительно смогли передать гармонию, миролюбие, всеобъемлющее спокойствие и состояние просветления в выражении лица Будды. Это место определенно стоит увидеть хотя бы раз в жизни, чтобы почувствовать его энергетику. О нем можно много рассказывать, но лучше молчать, ибо это то на что можно смотреть часами и то, что будет проходить через сознание и понимание.

белый будда

К сожалению, как это обычно бывает на экскурсиях, время посещения достопримечательностей всегда ограничено, поэтому гид поторопил нас и сказал, что ждет внизу. Часть группы пошла вниз, а другая часть (я была первой кто туда рванул, что скрывать уж) полезла «расшибать головы» о глыбы – искать пещеру Тхы Дыка лазая по огромным валунам.

начало тропы до пещеры до пещеры монаха

белый будда. вид недалеко от пещеры

Пещеру нашли, залезли внутрь, посмотрели (внутри алтарь и подношения), вылезли, и поперлись обратно по опасному участку - по валунам. То ли энергетика мне в пещере не понравилась, то ли валуны были причастны, но вылезла я из пещеры сама не своя, у меня было непонятное состояние – меня трясло. Добралась на трясущихся ногах до смотровой площадки с «металлическим» храмом, там часть соотечественников уже уплетала за обе щеки обед, которые монахи приготовили абсолютно бесплатно. Трясущимися руками кое-как поела, купила наивкуснейший сок из сахарного тростника и решила подойти к человеку, который на протяжении всего моего обеда очень сильно привлекал мое внимание – женщина-монахиня.

храмовый колокол

резные двери

Есть люди, на которых смотришь и не можешь оторвать взгляд потому, что от них просто «прет» положительная энергетика, они сияют, светятся и самому становится легко и спокойно. Маленькая, около полутора метров ростом, стриженная почти под ноль, худенькая, неопределенного возраста, но уже не молодая – монахиня была этим человеком. Меня притянуло будто магнитом. Английский она не знала, мне пришлось привлечь гида на помощь, дабы сфотографироваться с ней, поймать этот момент и эту энергетику.

Удивительное дело, но когда она взяла меня за руку, я начала успокаиваться, тряска начала улетучиваться и пропала совсем, а монахиня смотрела на меня и улыбалась. Я спросила у гида, как поблагодарить ее, попыталась выговорить ее имя, но у меня получилось довольно коряво. Несмотря на то, что мы говорили на разных языках, женщина прекрасно меня поняла, и пока другие туристы покупали себе побрякушки, мне удалось установить с ней какой-то невербально-интуитивный контакт. Я хотела отправиться в дамскую комнату, ту что для туристов, но она меня остановила и обратилась к гиду:

- Там нет воды, она вам откроет служебный туалет, - перевел мне гид.

Я была единственным посетителем, кому так повезло. Монахиня отвела мне в служебные помещения, открыла служебную комнату, потом отвела в душ и практически заставила умыться, притащила моющие средства для лица и полотенце.

До автобуса я добралась последняя, мы поехали на маяк Ке Га. По пути были плантации питахайя, наш гид попросил остановить автобус, дабы народ поразвлекал себя фотосессией на фоне кактусовых. Рядом с плантацией находился дом хозяина, особо любопытные хотели посмотреть быт. Мне было интересно, но я позволила себе только заглянуть в дом, ибо двери были открыты на распашку. Те же, кто решил зайти во внутрь, были выпровожены хозяйкой. Попытки дать ей денег (типа плата за вход), успехом не увенчались, не надо знать вьетнамский, чтобы понять реакцию женщины – ее недовольное лицо было красноречивей любой тирады.

поля питахайя

Путь на маяк был гораздо разнообразней, нежели на гору – нас привезли на побережье, а именно на лодочную станцию, с ее берега открывался чудесный вид на островок, на котором был расположен маяк, а так же на необъятное водное пространство, которое буйством синего цвета сменяло чистоту солнечного голубого неба. Пока я как сайгак бегала с точки на точку, фотографируя виды с разных ракурсов, почти вся моя экскурсионная группа «нарядилась» в спасательные жилеты. Мне пришлось поторописться.

побережье. вид на маяк

На катере доплыли до каменистой роскоши островка и пошли на территорию маяка. За воротами, возле сторожки бегали куры и цыплята, благоухали цветы, что росли на деревьях, а местные сторожа «резались» в карты – тишь, да благодать.

берег острова, на котором расположен маяк

берег острова, на котором расположен маяк2

Сам маяк – фантазия французских колонистов, что 114 лет назад покусились на Вьетнам. Не смотря на то, что во многих культурах принято уничтожать то, что создавали когда-то захватчики, вьетнамцы не стали сносить или переделывать маяк. Скромная и эстетичная архитектура совмещена с функциональностью. Местные гордятся качеством постройки, ибо маяк не реставрировали ни разу за все его историю.

маяк Ке Га

Внутрь пускают группами по десять-двенадцать человек, на вершину башни ведет металлическая винтовая лестница с множеством ступенек, которая в силу своей старости покрылась коррозией и накренилась. Если честно, то подниматься ней даже страшновато, но как только попадаешь на смотровую площадку башни, то сердце замирает от восторга, а взгляд начинает ловить детали. Виды отсюда умопомрачительные.

лестница внутри маяка

вид с маяка1

вид с маяка2

вид с маяка3

Потом был ужин на берегу моря, нас накормили ухой и вьетнамскими блинчиками. Желающие могли искупаться, что сделали довольно многие, после чего мы поехали обратно в сторону Муйне. Гид решил, что нужен завершающий штрих и попросил водителя автобуса отвести нас к Башням Чамов. Время нещадно бежало вперед, стемнело, достопримечательность была закрыта. Гиду как-то удалось договориться охраной (коррупция, видимо, не отменяется, но точно утверждать не буду), и вся группа соотечественников, нагибаясь, по очереди, пролезли под шлагбаумом и пошли к башням.

Конечно, темнота и подсветка очень хорошо играют свою роль и башни выглядят более эффектно и красиво, нежели днем, даже можно здесь устроить романтическое свидание, но атмосферу это не меняет. Я сказала гиду, что до башен не пойду и села на скамейку, на что он мне ответил, что энергетика тут отсутствует потому, что место туристическое.

Я думала, что фееричного завершения не будет, но ошиблась. Нас довезли до отеля, приключений я уже никаких не ждала, но обнаружила, что мой НОМЕР был ОТКРЫТ. Двери, как оказалось, были открыты на распашку весь день, горничные их просто не закрыли за собой, после уборки. Мне в голову закралась мысль, что это отсутствие чаевых дает негативные последствия. Хорошо, что ничего не украли. Здесь не могу не согласиться с гидом, который сказал: «Не давайте чаевые, иначе вьетнамцы, разбалованные такими деньгами будут наглеть еще больше». Показатель.

Р.S.: Фабрика соуса, на которую зашли после (а может и перед ужином, не помню точно), самое вонючее событие этого дня, в прямом смысле. Либо не ездите туда, либо берите противогазы )) Вот вам фото напоследок.

чан с вонючим рыбным соусом

весна, 2014

nessa-05

Чем больше читаю ваши

Чем больше читаю ваши вьетнамские заметки тем больше мне почему то кажется что Вьетнам похож на Таиланд. Поправьте, если ошибаюсь...

Столько винтовых лестниц видела, а ни разу фото не сделала, красиво - как раковина. Да и морские виды.... Спасибо за фотки, хоть посмотреть :)

мне сложно понять, чем

мне сложно понять, чем Вьетнам похож на Тай. да, есть буддизм и какие-то общие черты в архитектуре, например, драконы, но больше ничего не вижу. для меня эти две страны очень сильно отличаются, то общее, что их объединяет мне кажется слишком поверхностным. но тут у каждого человека свое мнение. да и природа, вроде не пересекается, разве что отдельные растения и там и там есть, я их заметила.

лестница эта тянется вверх во всю высоту маяка, это, конечно, выглядит очень красиво. а воздух там какооой...

Будды, монастыри, заброшенные

Будды, монастыри, заброшенные практически не-буддийские постройки, ландшафты, гипер-ответственные граждане, которых с туристами жизнь столкнула.... не знаю, почему то так показалось, просто ощущение от прочтения ваших рассказов. Не была же, потому и спросила :)

у меня скорее это больше с

у меня скорее это больше с Непалом ассоциируется, в общем и целом, уж не знаю почему.

кстати, о соусе пару слов: вонь сносная, но для кого-то не выносима. некоторые из туристов платочками, руками, всем, что под рукой, носы закрывали. по сути дела, соус - это выделения из протухшей рыбы. слой рыбы помещают в чан, засыпают солью, затем еще слой рыбы, соль, и так до тех пор, пока чан не заполнится. сверху кладут груз - на фото видно, что это камень - и вся эта радость тухнет на сорокаградусной жаре полгода, год и т.д. та жижа, что выделяется на поверхности, ее на фото тоже видно, это и есть фирменный вьетнамский рыбный соус. я его пробовать не стала, как-то не очень хотелось, но говорят, что вкусно.

да, про вьетнамский тухлый

да, про вьетнамский тухлый соус я наслышана от других путешественников, правда сами они тоже не пробовали, но говорили, что это местный деликатес типа :) ну кто-то и тараканов ест или лягушачьи лапки....