Недавно Аэрофлот объявил о создании своего бюджетного авиаперевозчика, то есть на языке путешественников лоукостера (от англ. "низкая цена") или дискаунтера (от англ "скидка")
После этого объявления я увидела в ленте друга почти истеричную статью с одного авиа-поисковика о том какой кошмар эти дискаунтеры и что пассажир вместо объявленного дешевого авиабилета должен заплатить еще кучу денег за некоторые дополнительные опции, вобщем себе дороже!
Ужас авиа-поисковика объясняется в первую очередь тем, что лоукостеры таким поисковым сервисам не платят комиссии, что бы держать низкие цены дискаунтеры экономят на всем (некоторые экономят даже на весе стюардесс :) вот и пытаются недобросовестные поисковики отвратить своих клиентов от покупки таких билетов. К слову сказать, серьезные мета-поисковики, такие как
Напомню, что Аэрофлот в настоящее время имеет кроме регулярных рейсов, коих абсолютное большинство, еще несколько сезонных, типа чартерных, например, в высокий осенне-весенний сезон, есть рейсы из Москвы в Гоа, и некоторые другие. Аэрофлот необходимость создания собственного лоукостера объясняет тем, что применимое к нему законодательство обязывает возвращать стоимость отказных авиабилетов на регулярных рейсах, что влечет большие убытки, которые разумеется перекладываются на плечи кошельки пассажиров, удорожая авиабилеты. То есть все для нас, дорогие путешественники :)
Я хотела бы рассказать о лоукостерах-дискаунтерах, точнее сравнить их условия и цены с регулярными рейсами, разумеется у них есть плюсы и минусы, вот об этих особенностях и пойдет речь в этой статье.
Я летала и регулярными авиарейсами различных авиакомпаний разных стран и лоукостерами Индии, Индонезии, а так же Air Asia (Эйр Азией), поэтому могу сказать, что условия в авиакомпаниях различных стран различны.
Например, лоукостеры Индии и Индонезии не лимитируют багаж, и вообще они очень похожи на обычные регулярные авиалинии.
Поэтому для сравнения я возьму самого прижимистого и жесткого лоукостера - Эйр Азию и сравнивать буду с регулярными рейсами Аэрофлота.
Основной принцип лоукостера в том, что в отличие от регулярных авиарейсов он вам показывает голый тариф, к которому в процессе бронирования присоединяются дополнительные платные опции, от некоторых из которых вы не можете отказаться, покажу вам процесс роста цены на картинках-скриншотах.
Для теста я выбрала популярное направление Ченнаи-Бангкок и нашла промо-тариф Air Asia, как видите в результате поиска мне был найден авиабилет всего за 5,005 INR, это меньше 100 долларов, он включает только тариф и Airport charges and fees, то есть аэропортовские сборы.
Следующий шаг оформления - в поле надо указать пол пассажира, на этой стадии тихой сапой происходит добавление платы за багаж - Add-Ons740 INRChecked Baggage - up to 20kg
Шагаю дальше и попадаю в выбор опций... Здесь можно отменить плату за багаж, кстати, или уменьшить его вес, увеличить тоже можно.
И заказать еду и выбрать другие сервисы, обратите внимание, что на борту и в аэропорте все это будет стоить дороже, чем при заказе через интернет.
Итак, мой билет стоит пока 5,870 рупий.
Дальше мне предлагают выбрать место - 90 или 450 рупий, но я бюджетный путешественник и мне все равно где сидеть.
И вот выхожу на фишиную прямую.
За оплату билеты банковской картой надо заплатить Processing fee: 160 INR
Итого мой билет Air Asia из Индии в Таиланд стоит 6,030 INR, то есть он подорожал по сравнению с первоначальной ценой на 1000 рупий, то есть на 20% за счет 1 маленькой лазаньи и багажа весом 15 кг.
Но если вы считаете, что это дорого, проверьте авиарейсы регулярных авиакомпаний, разница раза в 1,5-2 минимум!
Итак, сухой остаток, сравнение...
Тариф на авиабилет:
Регулярный Аэрофлот на минимальном тарифе - включает все сборы и платежи, в том числе аэропортовские, оплату багажа (до 23 кг + 10 кг ручная кладь), еду в самолете, транзакция, выбор места (доступно не всегда).
Дискаунтер ЭйрАзия - аэропортовские сборы, кабинный багаж 7 кг.
Цена авиабилета (относительная)
Регулярка - относительно высокая
Лоукостер - относительно низкая, может быть в 2-3 раза дешевле соответствующего регулярного рейса
Разница в цене авиабилет в один конец или с возвратом (относительная)
Регулярка: в один конец стоит в среднем 75-80% от цены с возвратом
Лоукостер: в один конец 50-55% от цены в 2
Сдача неиспользованного билета:
Регулярка Аэрофлот - возможен отказ со штрафом до 25% тарифа (в зависимости от времени до рейса), изменение даты также возможно с доплатой.
Лоукостер ЭйрЭйжия - возврат билета AirAsia не возможен, только изменение даты вылета со штрафом.
То есть если вы не можете лететь рейсом ЭйрАзии - вы теряете все деньги за исключением возвратных аэропортовских сборов, процедуру которых я описывала, они копеечные и возврат тянется месяцами. Зимой я не полетела из Индии в Таиланд и потеряла 250 долларов за неиспользованный билет.
Сухой остаток - лоукостеры дешевы, но авиабилет дискаунтера - это всегда риск потерять деньги.
Какой вариант вы сочтете лучшим - решать только вам.
Буду благодарна за дополнения статьи сведениями из вашего личного опыта.
achadidi специально для indonet.ru
про индийские лоукостеры не
про индийские лоукостеры не расскажите, что можно там бесплатно, что нельзя?
Здравствуйте, уважаемый! И
Здравствуйте, уважаемый! И таки расскажу, хотя рассказывать о них особо нечего. Индийские лоукостеры ГоЭйр, ИндиГо отличаются от регулярки государственной авиакомпании ЭйрИндия по моему опыту только тем, что не кормят и не поят бесплатно, с ограничениями на багаж я у них не сталкивалась, что касается платы за транзакцию по покупке авиабилета кажется она есть, точно сказать не могу, не помню точно. С индонезийскими авиакомпаниями, на сколько я помню, тоже самое. Непальскими я не летала.
Прошла всего пара лет, и
Прошла всего пара лет, и билеты на рейсы Аэрофлота стали не возвратными, точно как у лоукостеров. Причем речь не о скидочных промо тарифах, а о авиабилетах на 2-3-... месяцев по тарифу бюджет. Дату поменять можно, с доплатой.
Так что Аэрофлот сам стал предоставлять ограниченные услуги, более того, билеты АФ стали гораздо менее выгодными, чем авиабилеты некоторых лоукостеров. Ведь многие лоукостеры возвращают часть денег, АйрАзия та же, а некоторые лоукостеры за возврат билетов начисляют кредит, который можно использовать для обмена на новый авиабилет в течение года, доплатить правда придется, но по крайней мере теряешь не все деньги.
Напишите отзыв или вопрос