Индия по-русски ~ мобильная версия

Смысл буддийских четок

achadidi Ср, 04/04/2012 - 00:36

Четки относятся к тем предметам , которые используются в тибетской медицине при лечении мантрами . Представляем Вашему вниманию отрывок из книги « Лечение мантрами » доктора Нида.

ЦВЕТ ЧЕТОК

Для подсчитывания количества прочтений мантры используют так называемую малу ( четки ). Она бывает разных цветов, потому что цвета связаны с разными действиями мантры.

Белый цвет – целительный. Он связан с восточным направлением, которое, в свою очередь, обладает умиротворяющим действием. Четки белого цвета могут быть сделаны из хрусталя, белого стекла, сандала или слоновой кости.

Есть малы желтого цвета. Например, из семян прунус (колючая слива) или из золота. Желтый цвет повышает энергию, поэтому малу желтого цвета используют при чтении мантр, предназначенных для развития или увеличения энергии тела, для приумножения богатства, для расширения осознанности.

Мала может быть красного цвета, например, из коралла или красного сандала. Красный – это цвет контроля и власти над другими.

Металлически-серую, зеленую или черную малу используют, когда нужно применить разрушающую активность.

Есть еще костяная мала, но ее применяют редко, потому что она слишком мощная и требует от практикующего высокого уровня способностей.

ЧЕТКИ И СТОрОнЫ СвЕТа

Обычно во время чтения мантр в левой руке держат малу, а лицом поворачиваются в нужном направлении.

При лечении используют в основном белую малу и делают практику лицом на Восток. Maлy держат на указательном пальце, а косточки передвигают большим. Рука, в которой держат малу, находится на уровне сердца. После каждой прочитанной мантры передвигают одно зернышко.

Если используются желтые четки , нужно сесть лицом на Юг, а малу держать на среднем пальце на уровне пупка и перемещать зерна большим пальцем.

Красную малу держат на уровне гениталий, повернувшись на Запад, на безымянном пальце. Зерна все так же передвигают большим пальцем.

Малу для разрушающих целей держат на мизинце, повернувшись на Север. В данном случае можно держать малу правой рукой, положив запястье на правое колено.

СТРУКТУРА ЧЕТОК

В традиционной тибетской мале 108 бусин, ее замыкают еще две бусины большего размера. Одна из этих двух бусин больше другой – это как бы «голова» малы, которая считается источником звука мантры. Над ней находится шарик поменьше, закрывающий всю цепочку. Обе завершающие бусины – большая и меньшая – представляют два типа энергии: мужскую и женскую. Эти две бусины очень важны, без них мала не будет работать.

ЧЕТКИ КАК МАНДАЛА

Если допустить, что мала – это мандала, то ее верхняя часть представляет собой центр, а остальные части – это проявления центральной. В центральной части мандалы находится главное божество, а по четырем основным направлениям – его проявления, четыре других божества, соответствующие четырем типам действия. «Голова» малы сравнима с центральным божеством и главным звуком, а остальные косточки можно рассматривать как проявления главного звука. Вот почему мантру нужно читать с малой 108 раз: так охватываются все звуки вселенной.

ЗВУКИ МАНТРЫ

Когда читают мантру, звук начинается с «головы» малы и постепенно распространяется против часовой стрелки по всем остальным бусинам. При этом он развивает четыре вида действия. По мере того, как звук проходит по всем косточкам, в мале словно собираются все звуки Вселенной, и мантра становится очень мощной.

Каждая бусина представляет целую группу звуков. Например, звук «К» объединяет группу звуков: «КА», «КЕ», «КИ», «КО», «КУ», и все они присутствуют в отдельных косточках. Каждая бусина на мале представляет семейство схожих звуков, а все бусины вместе – все звуки всех проявлений Вселенной.

ЧЕТКИ У СЕРДЦА

Часто малу держат у сердца потому, что во время чтения мантр бусины пропускаются между пальцами в резонанс с ударами сердца. Так производится звук, который постепенно усиливается. В моей родной деревне в Тибете жил один йогин, который обладал очень большой силой. Когда он читал мантры, держа малу на уровне чакры сердца, все население деревни слышало биение сердца. Этот человек развил силу мантры внутри самого себя.

При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца. В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению в нас, а также при выполнении очень свирепых практик.

Автор и источник публикации: 

Нида Ченагцанг http://www.imperia-duha.ru/article_85.html


Мне кажется очень важным для

Мне кажется очень важным для практики последний абзац текста:

При чтении мантры после каждого раза передвигают одну бусину в сторону тела, и тогда энергия направляется прямо в область сердца.
В обратном направлении, то есть от тела наружу, бусины перемещают в тех случаях, когда нужно остановить внешние негативные энергии и воспрепятствовать их проникновению в нас, а также при выполнении очень свирепых практик.

Нигде раньше ни у кого я не встречала такого указания на направление перемещения бусин, и думаю его нужно обязательно соблюдать во время джапы на мале.

И вообще очень полезная статья, имхо. Лежали у меня несколько лет подаренные мне четки из туласи, главное подарила их шиваитка, я так и не поняла зачем, теперь знаю - это белая мала, белых рудракш просто не бывает :)

смысл буддийских четок

Белая рудракша сушествует,но стоит дорого

и правда...

а я и не знала, ща поиска гуглом и нашла светлые, но не белые

последняя с бали... стоит $39.99... продается с доставкой, но что пришлют не понятно

а ты видел белые рудракши сам? в Индии?

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
о
Ы
Ш
э
н
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru