Индия по-русски ~ мобильная версия

Женщины в Индии

achadidi Чт, 15/04/2010 - 11:31

Положение Женщины в Индии является темой, вызывающей повышенный интерес, посмотрим на историю этого вопроса и его развитие.
Семьи и индийское общество в целом рассматривают женщину как гражданина второго сорта. Хотя индийцы уважают и поклоняются женщинам в лице Сати, Дурги, Сарасвати, Парвати и Кали, они также надругались над ней в виде детского брака, убийства новорожденных девочек, обряда сати, сексуальных домогательств и многих других.

Вальмики в Рамаяне учит, что Равана и весь его род были уничтожены, потому что он похитил Ситу.
Вьяса в Махабхарате учит, что все Кауравы были убиты, поскольку они измывались над Драупади в общественных местах.

индийские женщины, горянки гархвала

Конечно по сравнению с очень низким статусом в период Средневековой Индии изменения есть, но положение женщин остается в сущности неравным с мужчинами. В Индии, где семьи всегда патриархальна, женщины не получали каких-либо прав на свободу и равенство, к ней всегда относились как к элементу декора или некому экспонату в доме. Женщины рассматриваются в качестве машины для рождения детей. Положение женщины было настолько плохим, что если она родила девочку то даже лечение ей оказывалась в унизительной манере, рождение мальчика же "куль-ка-дипак" (продолжение фамильного рода) делало ее достойной уважения. Женщины не только не получали образование, но им также не позволялось выйти из дома самостоятельно. Они ели то, что оставалось после еды мужа и других мужчин.

Женщины в Древней Индии

Считается, что женщины пользуются равными правами с мужчинами во всех областях социальной жизни древней Индии. В начале ведического периода женщины получили образование, мы видим подтверждение этому в работах грамматиков, таких как Патанджали и Катьяяна. Женщины выходили замуж в более зрелом возрасте и также были свободны в выборе своих мужей.
Писания, такие как Риг Веда и Упанишады говорят о многих женщинах мудрецах и провидцах, в частности, о Гарги и Майтрейе.
Есть несколько царств в древней Индии, которая имели обычаи, такие как nagarvadhu (невесты города). Согласно этому обычаю девушки соревновались, чтобы выиграть престижный титул нагарвадху, наиболее известным примером нагарвадху была Амрапали.
Женщины в этот период имеют более высокое положение, чем их коллеги-мужчины, поскольку они действительно рассматриваются как Дурга и Парвати.
Существовала специальная церемония повязывания шнура в честь их заслуга, вообще женщины древней Индии имели право на ношение священного шнура свой варны наравне с мужчинами. Позже этот обряд был заменен детским браком, что провоцируется многими священными текстами, в частности законами Ману. Согласно историческим данным, детские браки начинают происходить с начала шестого века.

После вторжения мусульман положение женщин ухудшилось. Девушек, точнее девочек выдавали замуж во младенчестве и отправляли в дом мужа, когда они достигли половой зрелости. Девушкам было разрешено получать образование. Хотя многие общины джайнов допускали женщин к образованию это была капля в море.

Женщины в средневековой Индии

Положение женщин в индийском обществе ухудшается в средневековый период. В это время детский брак, сати, убийство новорожденных девочек практикуется повсеместно.
Изоляции мусульманских женщин распространяется как система в целом на всех индийских женщин. Женщины попадают в гаремы, где у них вообще нет прав и видеть мир они могут только через решетчатые окна зенана.
Раджпутские женщины Раджастхана придают большое значение на чести и достоинству, поэтому тут практикуется Джаухар. Джаухар - практика добровольного заклание всех жен и дочерей побежденных воинов, во избежание захвата и последующего сексуального насилия со стороны противника.
Полигамия, когда мужчина женится несколько раз, практикуется уже большинством индуистских кшатриев.

женщины Индии, Раджастан

Женщины в эпоху Великих Моголов

В это время девушек выдают замуж в раннем возрасте, считается, что начиная с 5-6 лет.
Сати широко практикуется, и овдовевшая женщина вынуждены сгорать на костре своего мертвого мужа.
Пурдан практикуется среди мусульманских женщин и их головы полностью закрыты покрывалами.
Девадаси (девидаси) широко распространены на юге Индии, там девушки выходят замуж за храмовое божество и становятся фактически проститутками. Девушек выдают замуж и за деревья. Эта практика разрушила жизни многих девочек, и они стали физической и сексуальной эксплуатации со стороны мужчин.

Многие женщины, особенно женщины королевской крови играли активную роль и женщины преуспели в искусстве, литературе, музыке. Женщины также были правительницами княжеств в средневековой Индии. Некоторые из них вошли в историю Индии как великие правительницы: Разия Султан -единственная женщина-монарха на престоле Дели, королева Гонда Дургавати правила пятнадцати лет, прежде чем была проиграла войну и свергнута с престола Асафом Али, генералом императора Великих Моголов Акбара. Чанд Биби также воевала против Великих Моголов в 1590. Нур Джахан же правила Моголами и считается до сих пор одним из самых лучших правителей. Несмотря на всех этих успешных женщин состояния бедных индианок было одинаково плачевным.

В общинах христиан, джайнов и буддистов положение женщин не столь ужасающе, как у индусов, там женщины пользуются правом на образование, свободу, свободу вероисповедания, в общественной жизни они также пользуются большой свободой по сравнению с индуистским обществом.
Позднее, во время Бхакти движения, положение женщин становится более стабильным за счет уважения к женщинам-святым Рами Джанабаха, Мирабаи, и др. переносимого на простых индианок. После движения бхакти, некоторые религиозные реформаторы, а именно, Гуру Нанак делают попытки установить равенство между мужчинами и женщинами.

индийская семья, карнатака

Автор и источник публикации: 

achadidi, специально для indonet.ru, использованы материалы http://www.indianetz...


Детский брак. Что скажете?

героине знаменитого эпоса «Рамаяна» Сите исполнилось всего шесть лет, когда ее выдали замуж за Раму, почитаемого как седьмое воплощение бога Вишну. Примеру божественного царевича следовали многие индийцы. Например, лидер освободительной борьбы Махатма Ганди и первый президент Республики Индия Раджендра Прасад женились на своих ровесницах в 13 лет.
Чакраварти Раджагопалачари, в будущем генерал-губернатор доминиона Индийский Союз, взял в жены дальнюю родственницу десяти лет от роду. Молодому супругу тогда исполнилось 20. Такова была последняя воля его набожной матери.
Существует несколько причин, объясняющих феномен ранних браков. В XI веке в Индию пришли мусульманские завоеватели. Незамужние женщины-индуски считались военной добычей. Страх за судьбу дочерей вынуждал родителей устраивать их будущее в самом нежном возрасте.
Распространению детских браков также способствовала повышенная сексуальность индийцев. Еще французский миссионер Жан-Антуан Дюбуа, проповедовавший в Индии с 1792 года более 30 лет, утверждал, что индусские женщины не обладают достаточной твердостью духа, чтобы устоять перед пылкими мольбами многочисленных соблазнителей. Они не могут противиться зову природы, и поэтому родителям приходится спешить, чтобы передать их «нетронутыми» в руки мужей.

Re: Детский брак

Скажу, что я не могу спорить на тему, которой не знаю по источникам, которых вы не привели.
Но что касается Рамаяны, то я не нашла указания на возрасти Ситы, когда она выходила замуж, но судя по ее поведению во время сваямвары Сита уже не была ребенком, впрочем, конечно, это не показатель.
Что до браков в Индии 18-19 века - ваши сведения совпадают с тем, что я писала, и детские браки в Индии практикуются иногда еще и сейчас, не смотря на наличие закона о браке.
Миссионерам, я честно говоря, не верю, они часто представляли аборигенов дикарями и наделяли всякими неприглядными характеристиками чтобы оправдать свое присутствие, типа несли разумное доброе вечное, туда, где одно варварство. К тому же брак еще никого не ограждал от разврата, можете посмотреть вокруг, так что это имхо полная хрень.

А вообще детские браки были распространены во многих культурах, и не только древних, о чем свидетельствует и европейская литература, венецианок, если верить исследователям выдавали замуж в 10-12 лет, что касается особ королевских кровей, то там возраст был еще меньше.
Собственно и в Европу ходить не стоит, читаем Евгения Онегина, а это Россия...
- Да как же ты венчалась, няня?
- Так, видно, Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет…

А Вы знаете, данные

А Вы знаете, данные аборигенам характеристики в большинстве случаев были имели под собой основание. Варварство - оно и есть варварство.

честно говоря я вообще не

честно говоря я вообще не поняла ваш коммент...
Варварство это с точки зрения кого?
Белого чела 21 века?
А с точки зрения людей, чем средний возраст 27 лет и надо успеть род продлить? Именно такова была средняя продолжительности жизни в непале в начале 20 века пока терраи не осушили и люди перестали болеть лихорадками и умирать от них. Все очень относительно...

Разия Султан

Разия Султан была дочерью мусульманского императора Индии Шамсуддина Илтутмиша, именно он построил минарет Кутуб минар в Дели. Дочь Шамсуддина Разия Султан получила образование и воспитывалась, чтобы взойти на трон своего отца после его смерти. Разия является до сих пор единственной мусульманкой, правившей Индией.

Нур Джахан

Нур Джахан, жена императора Джахангира, никогда не была правительницей Моголов. Да, действительно, Нур Джахан лично принимала многие государственные решения, но от имени своего мужа. После смерти Джахангира, когда буквально через несколько дней после этого события Шах Джахан объявил себя новым императором, влияние Нур Джахан резко угасло.
Илтутмыш не был императором, он был султаном из так называемой "династии рабов", поскольку сам в юности был продан в рабство султану Кутбуддину Айбеку. Султан Илтутмыш надстроил три яруса Кутуб Минара, строительство которого начал Кутбуддин Айбек. А полностью завершил возведение Кутуб Минара султан Фироз Шах Туглак.
Разия Султан была далеко не единственной мусульманкой, правящей в Индии - достаточно вспомнить знаменитую династию Бегум, трех правительниц княжества Бхопал

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
путево_итель:

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru