Удивительное шоу на границе Индии и Пакистана.

Ирина Плюснина Ср, 06/04/2016 - 04:09

Я много слышала об удивительном шоу на индо - пакистанской границе, по-этому когда наконец-то я оказалась в марте 2016 года в Амритсаре, то решила обязательно посмотреть своими глазами на символическое закрытие границы.

От Амртисара, столицы штата Пенджаб, до деревни Бага, которая прямо на границе, можно доехать на такси за 600-700 рупий туда-обратно, или на автобусе за 30 рупий в одну сторону. Там всего 32 км и час пути.

Да самой границы мы не доехали километра 2, автобус поехал назад, пришлось взять велорикшу за 40 рупий. Рикша нам сказал, что наш рюкзачок надо сдать на хранение, 40 рупий. Через громкоговорители на границе предупреждали, чего нельзя брать с собой. К сожалению говорили только на хинди, по-этому некоторые не поняли и не прошли досмотр.

На шоу нельзя брать сигареты, зажигалки, женские сумочки и любые сумки, еду, зарядные устройства, в общем почти ничего, даже обычный пластиковый пакетик пустой у меня конфисковали при обыске.

Можно зонтики (погода была дождливая в наш приезд), бутылки с водой и фотоаппараты, камеры, телефоны.

Пока ждали открытия заграждения, попили чаю, несколько лавочек продавали еду и чай. Туалетов ни где не было, мы приехали часа за 3 до начала шоу, местные нам сказали, что можно идти в любое место, за любой угол...

На самой границе туалеты были к счастью.

Где-то за час-полтора до шоу нас выстроили в 2 очереди, мужчин и женщин отдельно, ещё раз провели через обыск и посадили на отдельные места, мужчины подальше, женщины поближе к границе с Пакистаном и самим шоу.

Потом мы додумались показать мой паспорт и нас перевели ещё ближе, в специальное место для иностранцев. Ближе нас сидели только ВИПы.

Шоу началось в 4.30 вечера, заиграла с обеих сторон громкая музыка, у каждой страны своя, как будто стараясь перекричать друг друга. На пакистанской стороне собралось так же много народу, как на индийской. Как нам сказали военные, каждый день до 30 тыс чел приходит посмотреть на это шоу, 15 с одной стороны и столько же с другой.

Вначале вынесли индийские флаги и любая девушка с нашей стороны могла взять флаг и добежать до пакистанской границы и обратно. Мой муж тоже хотел пробежаться с флагом, но ему не разрешили, только женщины и дети.

Потом началось что-то типа дискотеки тоже только для девушек и женщин. Я бы не решилась, но муж меня убедил пойти тоже потанцевать, мне понравилось, музыка была заводная.

Самое интересное началось потом. Индийские военные поднимая ноги до головы в шпагат шагали к пакистанской границе. С другой стороны так же вышагивали пакистанские военные. К сожалению моя камера не приближает, так что я смогла снять только то, что было видно с моего места. Но всё равно зрелище было заводное, увлекательное, бодрящее и уникальное. Такого я ни когда не видела ни на каких парадах. Даже слов не могу подобрать, что это было.

Это шоу проходит каждый вечер. Индия и Пакистан пережили несколько войн и между этими странами всегда была напряжённость. И что бы разрядить обстановку правительства обеих стран приняли необычное решение: каждый вечер устраивается шоу, похожее на спортивный праздник. Военные с обеих сторон демонстрируют выучку и маршируют с саблями друг перед другом.

Потом ворота с обеих сторон открываются, и солдаты пожимают друг другу руки и опускают флаги своих стран. Зрелище удивительное, не имеющее аналогов в мире.

Назад мы пошли пораньше, что бы спокойно забрать свой рюкзак и сесть в автобус первыми. Сбылась моя мечта, я давно хотела посмотреть это увлекательное мероприятие.

Кстати, автобусы что-то странное затеяли по дороге назад. Проехав километров 10 два автобуса битком забитые людьми остановились и всех пассажиров из одного автобуса впихнули во второй. Не знаю зачем они это сделали, но автобус не сломался, просто наверное водитель хотел скорее освободиться...

Мы не поехали в такой давке, с трудом забрали у кондуктора наши деньги за проезд и взяли рикшу до Амртисара.

Если вдруг вас судьба приведёт в Амритсар, потратьте один вечер на поездку в Багу, точно не пожалеете))) Вот всего двухминутный ролик, снятый профессионалами. Самая кульминация шоу, что происходит у ворот меду границами. Индийские и пакистанские военные пожимают друг другу руки и опускают флаги своих стран...

Спасибо большое! Тоже никак

Спасибо большое! Тоже никак не могу доехать. Теперь знаю - куда, как, что ожидает.

Ирина, спасибо! Все как и при

Ирина, спасибо!
Все как и при мне было, военные выглядят очь воинственно :) Я была в Амритсаре в 2011 году, кажется... только "солдаты пожимают друг другу руки" новинка, раньше не было такого. Зато были гимны и народная забава кто кого переорет, Индия или Пакистан, народ с индийской стороны кричал: Джая Бхарата.
У меня видео не получилось из-за солнца :(

С наших мест тоже рукопожатие

С наших мест тоже рукопожатие было не видно, оно секундное... Я его потом на других видео разглядела, которые делали отличными камерами. А дискотека в 2011 году была?

Дискотеки не помню...

Спасибо!!!Очень красочно и

Спасибо!!!Очень красочно и впечатляюще!

Я тоже в эту поездку по Индии

Я тоже в эту поездку по Индии хотела заехать в Амритсар, но лень возобладала ))))
Спасибо за интересный рассказ, в следующий раз обязательно заеду ))

Кстати от вашего любимого

Кстати от вашего любимого Ришикеша (от Харидвара) до Амритсара можно очень быстро и удобно доехать на прямом поезде :)

Ага, знаю про этот поезд,

Ага, знаю про этот поезд, знакомые 3 дня назад на нем уехали в Амритсар, звали меня, но я предпочла остаться здесь. Не смогла себя уговорить, в Ришикеш как раз жара моя любимая началась и народ наконец-то схлынул ), а потом опять же коровы собаки кормить надо ))), а 18 апреля покидаю уже Индию (, так что однозначно решено, Амритсар в следующий раз )

а, ну тогда конечно! тем

а, ну тогда конечно! тем более, что Амритсар жаркий город :(

Поехал из Амритсара в прошлом

Поехал из Амритсара в прошлом январе на это шоу, впечатление зря потраченных сил и времени. Да, и в самом деле ноги задирают, и перекрикивают друг друга, и пляшут какое-то индийское диско. Соревнование непонятно в чём в атмосфере плохо скрытой враждебности. Для тех, кто захочет, возле Золотого Храма большой выбор маленьких турфирм и их агентов на улице, предлагающих поездку на границу на любой вкус и деньги.
Амритсар - город Золотого Храма, святыни сикхов, самого посещаемого места в Индии (прочел, что в этом смысле превосходит Тадж Махал). Свои несколько дней в Амритсаре посвятил Золотому Храму. Уникальное место, открыт 24 часа для входа, описывать не стану, могу лишь порекомендовать каждому интересующемуся сделать свои собственные открытия в нём. Ограничений особых нет, в огромный комплекс храма и разные его части можно пройти свободно. В комплексе кормят, можно и поселиться в общежитии, если хочется.

на вкус и цвет как известно

на вкус и цвет как известно ;) на меня шоу тоже впечатление Вау не произвело, но многим нравится, и отрицать что действо это необычное нельзя.
про золотой храм соглашусь, очень красивое, мирное и уютное место, как писала в своем рассказе, надеюсь и еще ктонить про него свежий и подробный рассказ с фото напишет :)