Индия по-русски ~ мобильная версия

Сари пайтхани

ПОЭМА В ЗОЛОТЕ

Золото в Индии использовалось не только для изготовления ювелирных изделий, его применяли и применяют в текстиле и даже в живописи. Золотая нить зари- это неотъемлемая часть сари. И лучшим его образцом является пайтхани. фантастическая мечта в золоте и шелке.

Сари гшитхани берет своё название от Пайтхаиа в штате Махараштра, где оно впервые появилось. А было это почти две тысячи лет тому назад. В древних греческих записях содержатся ссылки на чудесную ткань, которую изготовляли в торговом центре Пратистхан, - так тогда называли Пайтхан. Пратистхан, находившийся на берегу реки Годаври, был одним из старейших городов и очень важным центром торговли. Отсюда экспортировались изумительной красоты шелка и драгоценные камни во все концы мира. В период правления династии Сатаваханов (II век до нашей эры) им очень покровительствовали местные короли. Согласно легенде коронация правителей этой династии не была полной, если они не были одеты в парчу пайтхаии.

И хотя история происхождения этого вида ткачества, как и многих других традиционных индийских художественных ремесел, захоронена в песках древности, некоторые из историков считают, что поскольку этот метод ткачества похож на искусство создания гобеленов, он был передан местным ткачам-умельцам купцами, торговавшими с Пратистханом. Они, по всей вероятности, приняли и превратили его в прекраснейший вид искусства ткачества. Однако каким бы ни было происхождение пайтхани, в те дни на него был большой спрос. Короли прошлых лет и их эдикты, может, уже давно позабыты, однако искусство создания этой чудесной ткани сохранилось и до наших дней, доказывая непреходящую вечность индийской культуры.

Секреты этого ремесла передавались ткачами из поколения в поколение. Метод их работы остается тем же, что и сотни лет тому назад. Ткацкие станки тоже сохранили свою первоначальную форму и используются и сейчас. Золото, использовавшееся в изготовлении сари пайтхани, обычно было таким чистыми, что в его сиянии можно было увидеть отражение лица. Сейчас же этого уже сказать нельзя ввиду того, что затраты на это были бы просто фантастическими. На смену растительным красителям прошлого пришли химические. Что однако же не изменилось, так это узоры и метод ткачества.

Сари пайтхани часто называют "поэмой в шелке и золоте". Это богато расшитое, тонко сотканное сари, на изготовление которого требуется много времени. Метод изготовления тоже очень сложен. В отличие от обычной практики тканья в нем не применяются никакие механические устройства. Для создания узоров используются веретена, или тилли. К утку прикреплены небольшие шпульки,
многочисленные нити утка переплетаются, чтобы создать ткань. Сколько времени требуется в этом процессе, об этом рассказывает ткач пайтхани из Аурангабада Ч.Р. Куреши, который говорит, что для изготовления богато расшитого сари пайтхани необходимо шесть месяцев, а то и целый год. В бенарасской парче или в каядживарамах узор из золота или серебра накладывается на шелк, в то время как в случае сари пайтхани, шелк накладывается на золотую или серебряную кайму. Куреши показывает нам оборотную сторону сари, на которой не видно ни узлов и ни обрывков нитей. Она выглядит так же гладко, как и лицевая сторона. Это говорит об утонченной работе и
высоком мастерстве ткача.

♦ Автор - писательница фрилансер.

Такой красоте невозможно противиться...
Каждая женщина в Махараштре жаждет надеть сари пайтхани хотя бы раз в своей жизни. Настолько высока их популярность. Номенклатура этих сари основана на сочетании их цветов. Сари в двух тонах с теневым эффектом известны как дхуп-чао; сари черного цвета называются чандракала; желтые пайтхани называются сонкала, а красные - кунку.
Самым трудным делом в изготовлении пайтхани является работа наккаши, которая, кстати, и определяет его цену. Наккаши может быть традиционной и современной. Пайтхани с флоральными узорами называют аасвали, украшенные цветами лотоса сари носят название лотос, а если сари украшает узор с павлином, то его называют саакхли мор.
- Арчана Суд

Автор и источник публикации: 

Индия Перспективы. Текст: ЧИТРА БАЛ АСУ БРА МАНИ AM Фото: д-р БИМЛА ВЕРМА

Сари пайтхани, узоры Сари пайтхани


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ю
Б
л
Э
г
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru