Индия по-русски ~ мобильная версия

О Каджурахо

Lanaid Ср, 10/12/2008 - 15:55

Храмы Каджурахо, сооруженные в 10-12 веках, были открыты в 1838 году, англичанином Т.С.Бартом, пораженным откровенными сценами скульптурных групп на стенах.
Творцы храмового комплекса Каджурахо считали, что они были потомками бога Луны. По легенде, красавица Хемавати, дочь брамина, купалась одна в лесном озере.

Бог увидел ее и просил стать его женой. Но девушка разумно заметила ему, что она не может взять в мужья того, кто живет на Луне и, выйдя за него, обречь себя на долгие разлуки. Тогда Бог пообещал подарить ей сына, который станет великим правителем и великим воином.
На том и порешили. Через некоторое время у Хемавати родился сын. Чандраварман, основатель династии Чанделов.
Однажды во сне он увидел свою мать, которая уже давно умерла. Она молила его построить такие храмы, которые бы передавали человеческую страсть во всех её аспектах, а так же и реализацию бесплодности сексуального желания.

Кандарья Махадев. Самый большой и самый впечатляющий из храмов западной группы, посвящен Шиве. Более 900 скульптур украшают святилище с его стройной башней (шикхара), воплощающей гору Меру – символ Земли и Вселенной. Святилище было частично разрушено завоевателями – мусульманами и потому потеряло для верующих свое значение.
Индусы верят, что почитание богов и жизнь по законам общей морали в каждой новой реинкарнации поднимают человека на более высокий уровень.
Отличить богов, в несметном числе украшающих фасады храмов и святилищ, друг от друга исключительно трудно. Приметами каждого бога являются его атрибуты и сопровождающие животные. Во главе пантеона стоят Шива, Вишну и Брахма. Приверженцы Шивы (шиваиты) видят в нем создателя, хранителя и разрушителя мира (по другим версиям, эти три функции разделены между Шивой, Вишну и Брахмой) . Шива предстает в различных воплощениях от милостивого властелина Вселенной (Джагешвара или Вишванатха), великого йога (Йогешвара), исполнителя космического танца (Натараджа) до вызывающего ужас разрушителя (Бхайрава). Атрибуты Шивы – трезубец, барабан в виде песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антилопа, кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз во лбу, а его постоянный спутник – бык Нанди (наш гид называл этого быка - «транспорт»).
Каджурахо. Фото западной группы храмов
Храм Лакшманы. Примечателен в свою очередь фризами каменной платформы, где расположено святилище Вишну.
Тому же божеству (в воплощении кабана) посвящено « миниатюрное» святилище напротив.
Хотя из 85-ти храмов, сохранилось только 22, они стоят того, чтобы проделать долгий путь. Каждый из них великолепен, каждый настолько филигранен и тонок по работе, что кажется высеченным из единого каменного монолита чей-то божественной рукой.
Схожие в архитектурной концепции храмы, все же не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи – Джайну Тиртанкарасу.
Именно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. Доказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении. Эротические сцены представлены на относительно небольшой части фресок, хотя все скульптуры пронизаны тонким эротизмом, провозглашающим красоту чувственного человеческого бытия, отраженного с интригующей и изящной откровенностью.
Существуют разные теории, почему столь откровенные сцены изображены на стенах храма.
Одна из них рассказывает об очень одинокой богине молний, которая видя место, в котором столько любви, жалела его и не поражала своими пылающими стрелами.
Другая теория говорит о том, что скульптуры, помещенные снаружи, символизируют все плотское, что верующие оставляли вне стен, заходя в храм
Ну и последняя, мне известная, говорит о том, что правители, таким образом стимулировали рождаемость в крае, обескровленном бесконечными, пусть и победными войнами.
Мне больше всего нравится первая из этих теорий, но...
Статуи изобилуют деталями, четко очерчены, вылеплены с совершенным мастерством, но лица их ничего не выражают. Глядя на лица статуй, кажется, они не получают никакого удовольствия от того, чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия. Разве богиня может поверить таким статуям?
Фото Каджурахо. Эротические сцены
А вообще, даже не вдаваясь в детали, все это безумно красиво.
Каджурахо был последним городом в нашей поездке.
Конечно, фотографии не передают запахов Индии, на них не очень видна ужасающая нищета, как не виден и "созерцательный" темперамент большинства жителей этой страны.
Едучи в Индию, нужно понимать, что это "по-другому" и тогда можно насладиться невероятными красотами этой страны!

Время путешествия: 
2007
Автор и\или источник публикации: 

Полный текст "Дели- Раджастан - АграКаджурахо" (рассказ в картинка) и все фотографии см. на http://www.tipadven.com/travelreport102


версия

"что правители, таким образом стимулировали рождаемость в крае, обескровленном бесконечными, пусть и победными войнами."

- самая редкая и интересная! Хотя не очень правдоподобная, на мой взгляд.
Кажется индийцы и так плодятся с удовольствием, ну, судя по демографическим данным, а уж если они еще ничем не заняты типа строительства храмов;))
Спасибо!
А в каком месяце Вы были в Каджурахо? Зимой? Говорят, что там очень жарко с марта по ноябрь?

Глядя на лица

Глядя на лица статуй, кажется, они не получают никакого удовольствия от того, чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия.

Если это тантрический секс или какая-нибудь другая практика тантры, как пишут некоторые исследователи Каджурахо, то да, они не получают удовольствия, потому что они занимаются сексом не ради удовольствия, а ради обретения энергий.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ж
А
Р
а
в
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru