Индия по-русски ~ мобильная версия

Путевые заметки, часть2

achadidi Сб, 02/02/2008 - 22:24

начало

О случаях, произошедших во время путешествия по Индии и местных порядках

Индийские водители

Индийские водители проявляют на дороге чудеса виртуозности, не зависимо от габаритов и качеств средства передвижения и трассы. В Гималаях две машины, одна из которых грузовик, умудряются разъезжаться на дороге, на которой есть место только для одной. В городах, где на проезжую часть постоянно выскакивают коровы, люди, собаки, уж не говоря о другом транспорте, мы не видели ни одной аварии.

Кроме того они еще и не ругаются, что при тамошнем трафике кажется совершенно нормальным. При крайней степени неудовольствия водилы позволяют себе только бибикать. Кстати, именно звуковыми сигналами водители сообщают о себе на извилистных горных дорогах, где видимости нет никакой.

Но быстро ездить водители они не умеют или не хотят. Однажды мы очень торопились и хором уговаривали водителя нанятого нами джипа ехать быстрее, тем более, что трасса Дели-Агра это позволяет. Увы, стрелка спидометра колебалась на 60 км.
Да, я забыла упомянуть, что в Индии помимо традиционных такси - легковых автомобилей различной вместительности извозом занимаются еще рикши двух видов: мото и вело. Как правильно называются средства передвижения я не знаю, поэтому мы называли их так же - рикшами.

Моторикша представляет собой большой, но маломощный мотороллер, как бы упакованный в черно-желтую капсулу, состоящий из двух отсеков. Передний отсек - для водителя (туда впихиваются при большом желании еще два субтильных человечка) без бортов, но с широким лобовым стеклом. Задний отсек - для 2 (с трудом 3) пассажиров: с железными бортиками и небольшой полкой за узким сидением, над бортиками есть шторки из жесткого кожезаменителя, из него же сделана и крыша моторикши.

Велорикша - высокая повозка, только вместо лошади - велосипед. Сзади узкая скамеечка, наклоненная вперед, за ней полка для багажа. Еще был предусмотрен поднимающийся тент из того же кожезаменителя, но все они к нашему приезду уже износились, так что насладиться прогулкой под дождем не пришлось.

У индийских водителей есть еще одна плохая привычка - отвезти вас в один конец мало, они хотят привезти еще и обратно, и будут терпеливо ждать вашего возвращения несмотря на уговоры и попытки расплатиться. Зато когда мы возвращались к машине или рикше с некоторым чувством багодарности за долгое ожидание, нас везли назад окольным путем через магазины всех друзей и родичей, а в конечном пункте вместо оговоренных 50 рупий в один конец - требовали уже 150. Найти компромисс не удалось, пришлось прибегнуть к аргументации повышенных тонов - индусы очень не любят орущих белых женщин. Да, есть еще одна ужасная просто привычка - сделать вид, что все понял и везти бедного иностранца черт знает куда. А если водилу остановить (что иногда проблематично, он же знает куда едет) и сказать, что он едет не в том направлении или не в то место, он разворачивается и как ни в чем не бывало просто едет обратно. Поэтому, если нужно найти какое-то конкретное место необходимо попросить англоговорящего индуса написать название и адрес нужного места, причем на хинди и английском.

Индийцам нельзя платить вперед

Индийцам нельзя платить вперед, они о вас тут же забудут. Хотя, если не платить, могут тоже не вспомнить.
В последний день пребывания в Индии мы сняли машину в аэропорт за 150 Rs., договорившись с водилой, обсудили время и назвали номер в отеле. Он не приехал. Стоим на пустой улице - 1.30 ночи, регистрация авиабилетов начинается в 3 часа. Портье тут же предложил нам машину отеля за 170, мы согласились. Когда машина подъехала портье взял с нас 200 Rs., сказав, что сдачу принесет. Как бы не так! Взяв деньги, портье сообщил нам, что мы можем грузить вещи (а машина стоит метрах в 20-25 от отеля), и преспокойно устроился болтать с водилой. Просьбы помочь слабой женщине имели обратный эффект - мужчины просто отошли от меня подальше и повернулись спиной. Единственно чего удалось добиться, и то глоткой, - машину подогнали к крыльцу.
И это, к сожалению, относится не только в водителям - получив деньги индийцы зачастую теряют к нам интерес.

В Индии запрещено употребление спиртного

в общественных местах. Но мы этого не знали... Поскольку передвигаться по Индии во всех отношениях ТРУДНО, местная жратва иногда вызывает большие сомнения, мы одновременно проводили дезинфекцию, антисептику и поднимали тонус виски, который кстати очень недурен (около $5 за 0,7). И, естественно, предлагали его окружающим, которые ехидно улыбались и в прямом смысле уклонялись, чему мы не могли найти объяснения.
В Тундле (городке, из которого мы сели на поезд в Варанаси) до которого мы Бог знает как вообще добрались, собравшись на вокзале мы решили отметить наше воссоединение и снять стресс, пустив бутыль по кругу ... Через 5 минут к нам подошел полис... За распитие в общественных местах дают 3 месяца тюрьмы и 5000 Rs. штрафа, как мы узнали потом. Бутылки со спиртным положено оборачивать бумагой или газетой, что бы не было видно содержимое, тогда как бы и не посягаешь на общественную нравственность.... Не знаю почему, но полис ограничился нашими слезными заверениями и строгим внушением...

Нам очень повезло - люди, жившие в Индии долго говорили, что местная полиция редко упускает случай "закрыть" или просто обобрать белых, не брезгуя и подбрасыванием наркотиков в карманы.
А вообще Индия - страна, пьющая огненную воду, что б там не говорили, не в таких конечно количествах, как у нас, но все же. К бутылочке под стойкой прикладывался наш портье... Да, что там! Однажды вечером в Дели мы увидели орущую хвостатую очередь, напоминавшую времена карточной системы в Москве 90-х годов. И эта очередь стояла в винный магазин!

Средства связи в Индии

Мобильные в Дели работают отлично, в Гималаях связи не было, а в других городах не звонила, да и дорого все таки - beeline $3 минута. Тем более, что международная связь есть в каждом отеле и каждой второй лавочке. Качество не везде хорошее, но зато и стоит минута около 60 Rs, то есть около $ 1,25. Факсы встречаются вне Дели и больших городов редко.

Зато к моему величайшему удивлению интернет есть даже в деревушках с населением, которое можно пересчитать. В отличие от России... к слову сказать - в ноябре 2000 года с утра я вышла из поезде в Костроме (таки областной центр!). По пути в гостиницу я спросила у таксиста где тут интернет-кафе, на что услышала (дословно): "Покушать-то... ресторан в гостинице с 8.00". Индийский коннект иногда оставляет желать..., но сказать, что он хуже моего dial-ap`а МТУ на АТС-453, я не возьмусь. Час пребывания в сети стоит от 30 в государственных интернет кафе (с очередями) до 60 Rs в частных.

Кроме того, в Индии есть СЛУХИ. Это поистине явление! Наши друзья поехали в Тибет, дорогу размыло рекой у них на глазах, и они вернулись. В день возвращения в Манали (т.е. через день пути по безлюдной местности) к одному из них подошел индус и спросил не починили ли дорогу в Тибет...

Время путешествия: 
август 2002
Автор и\или источник публикации: 
achadidi


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
2
Й
Н
м
М
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru