Антикризисное путешествие. ИНДИЯ дикарем

achadidi Ср, 30/06/2010 - 13:55

С разрешения автора жж юзера quetzalpapalotl публикую его отчет о бэкпекерском путешествии по Индии. Маршрут: Дели - Агра - Фатехпур - Гвалиор - Каджурахо - Аурангабад - Бомбей - Гоа - Джайпур был пройден за 2 недели.
Поездка была очень насыщенная, а отчет о путешествии очень подробный и информативный, он включает в себя небольшой рассказ, информацию о транспорте по маршруту, подробные записи о стоимости отелей, переездов и бюджете путешествия.

14.03.09 (сб.) Вылет из Киева в 16-45. Прибытие в Шаржа (Sharjat) в 23-25. (Время в пути 5-40, с учетом часа разницы временных зон)

15.03.09 (вс.) Вылет из Шаржа (Sharjat) в 14-20. Прибытие в Дели (Delhi) в 18-45 (Время в пути 1-55, с учетом 2,5 часа разницы временных зон).
По прибытии в Дели (Delhi) сели на автобус в аэропорту и доехали до Connaut Place, там взяли рикшу, чтобы он отвез нас в забронированный мной отель. Рикша оказался мошенником и обманул нас, сделав вид, что в наш отель нет доступа, а потом долго возил по городу пытаясь поселить задорого. В итоге мы его раскусили и сами нашли жилье, вот только было жаль потерянного времени.

16.03.09 (пн.) Дели (Delhi). Утром на метро поехали на New Delhi st. чтобы купить билеты в Агру, однако купить ничего не смогли т.к. какой-то мошенник сказал нам, что иностранцам покупать билеты в кассах нельзя и отправил нас в туристическое агентство, там нам попытались напарить поездку на автомобиле за 400 долларов. Однако мы в этом агентстве воспользовались их компьютером и забронировали билеты на завтра на поезд, чем очень расстроили мошенников.
Затем мы пешком добрались до Connaut Place и оттуда на метро поехали в Chandi Choke, погуляли там и убедились что Lal Qila по понедельникам не работает, далее сходили, посмотрели самую большую мечеть в Индии (Джамми Масджид) и оттуда пошли через парки, тянущиеся по берегу реки в Raje Ghat (место где сожгли Махатму Ганди).
Из Радж Гхат на моторикше поехали в Humaun's tomb, оттуда на моторикше в Puran Qila и далее пешком к India Gate.
После я хотел посмотреть Rising Hill, но в поисках, где покушать мы на полдороги свернули на север и долго шли пока не обнаружили Макдоналдс, немного не доходя Connaut Place.
Потом мы поехали в гостиницу, однако немного отдохнув, я уговорил парней все-таки посмотреть Rising Hill т.к. оно красиво подсвечивается. Оказалось, что не подсвечивается .
Усталые, но довольные вернулись в гостиницу. Вот ведь шаблон эта фраза, - реально усталые – да, довольные – нет, т.к. парни мне какое то время вспоминали свои обманутые надежды на подсветку.

17.03.09 (вт.) Рано утром сели на рикшу и добрались на жд станцию Nazimuddin, где сели на поезд и поехали в Агру.
В Агре поселились в 10 минутах ходьбы в Lal Qila.
Сначала осмотрели форт, а затем на моторикше поехали смотреть Тадж Махал.
После осмотра Тадж Махала засели в интернет кафе (5 минут от Таджа в квартале сувениров). Через интернет мы забронировали места в поездах по всему нашему маршруту, правда в некоторых случаях нам пришлось бронировать билеты в листе ожидания (waiting list).

18.03.09 (ср.) С самого утра нашли моторикшу который повез нас в небольшое турагентство, где нам нашли водителя с машиной, который отвез нас в Fatihpur Sikri и затем к 12-25 вернул нас на железнодорожный вокзал Агры.
Из Агры мы поехали в Гвалиор, где осмотрели форт на вершине горы и поужинали.
Затем выехали на поезде в направлении Варанаси и сошли на пол дороги в маленьком городке Махоба (Mahoba) около 1-00 ночи.

19.03.09 (чт.) Изначально мы планировали ночевать в Махобе а на утро нанять такси в Khadjuraho, однако после долгих поисков и прогулок по городку выяснилось, что там нет практики обслуживания иностранных туристов и к 3-00 ночи мы вернулись на жд станцию где нашли договорились про микроавтобус который отвез нас в Khadjuraho.
В Khadjuraho мы оказались около 5-00 утра и не мешкая сняли комнату в отеле, где немного отоспались.
Первым делом мы осмотрели Западную группу храмов, потом немного погуляли по рынку и пошли смотреть Восточную группу.
Всю Восточную группу мы не осмотрели т.к. она не такая красивая и тем более, что было очень яркое солнце и мы устали гулять. Поэтому мы вернулись на рынок, где закупились фруктами и поехали в гостиницу.
Вечером сходили на авто вокзал где купили билет на автобус в Орчу на завтрашнее утро.

20.03.09 (пт.) После недолгих 5 часов поездки прибыли в Орчху (Orcha). Осмотрев городок, мы на моторикше добрались до Джанси, где поужинали и сели на поезд до Аурангабада.
Оказалось, что наши билеты не дают нам возможности ехать с местами и поэтому ночевать пришлось в тамбуре вагона, - я спал на стульчике, Сергей на полу, а Коля нашел пустую полку и спал там. Ехали мы 15,5 часов!!!

21.03.09 (сб.) Утром как ни странно довольно свежие мы прибыли в Аурангабад.
На железнодорожном вокзале нашли дядю который организовал нам поездку на такси по всем самым значительным памятникам региона. Осмотрели форт в Даулатабаде, пещеры Эллоры и первый Тадж Махал.
После поездки нас вернули назад к железнодорожному вокзалу, возле которого мы нашли ресторан где поужинали и затем сели на поезд в Мумбай (Бомбей).

22.03.09 (вс.) Бомбей (Mumbai). В очередной раз оказалось что наши билеты не дают нам права ехать с место, но проводник сказал на что к 2-00 ночи после остановки в Манмаде освободятся месте и мы сможем там переночевать. Так и получилось.
Прибыли мы на Виктория терминус, откуда пешком через город пошли на набережную к Gate of India и отелю Тадж Махал.
На набережноцй взяли билеты на кораблик до Elefant Island, где осмотрели пещеры и поднялись на гору где находятся старые орудия береговой артиллерии.
Затем вернулись на кораблике назад, где покушали и пешком пошли назад на вокзал Виктория Терминус. Долго фотографировали Викторию Терминус подсвеченную разноцветными огнями.
Благодаря любви к искусству-фотографии опоздали на поезд на Гоа.
После недолгих истерик и поездки на автовокзал с которого возможно мы могли бы уехать на Гоа на автобусе, вернулись назад на жд станцию, где купили билеты без мест в общем вагоне на ночной поезд в Гоа, до Маргао.
В общий вагон мы сунуться не рискнули, поэтому ночевали на полу в тамбуре вагона Слипер класс.

23-25.03.09 (пн.) Гоа (GOA). Усталые, грязные и очень недовольные прибыли в Маргао, отстав при этом от первоначального плана на 3 часа. Сели на такси до Agonda beach.
Предыдущие мытарства по поездам нас так утомили, что в итоге мы провели 2,5 дня абсолютно ничего не делая. А только отдыхали и купались в океане.

25-го мы уехали на такси в аэропорт Гоа, где сели на самолет, которые с короткой остановкой в Ахмедабаде привез нас в Джайпур.
В Джайпуре нас хватило только на то чтобы поселиться в гостинице и покушать во вращающемся ресторане на крыше отеля.

26.03.09 (чт.) Джайпур (Jaipur). Проснулись рано и на моторикше отправились в Розовый город. Посмотрели Хава Махал, Дворец и Джантар Мантар.
Затем мы поехали в форт Амбер, куда нас подняли верхом на слонах.
После форта мы вернулись к Хава Махал где долго покупали сувениры.
Поздно вечером сели на поезд в Дели.

27.03.09 (пт.) Дели (Delhi) Прибыли на вокзал Old Delhi откуда пешком пошли к Lal Qila. После осмотра форта на моторикше поехали смотреть Rising Hill.
Из Rising Hill вернулись к Lal Qila, где забрали свои вещи из камеры хранения и нашли моторикшу который отвез нас в аэропорт Дели.
Из Дели долетели до Шаржи.

28.03.09 (сб.) Вылет из Шаржа (Sharjat) в 13-00. Прибытие в Киев в 16-00.

3. Виза.
Принимая во внимание все сложности подготовки к поездке, получение виз является одним из наиболее простых и приятных моментов. По сути, украинцу, чтобы попасть в Индию необходимо просто - желание и 40 долларов. Процедура получения визы проста до неприличия, - необходимо прийти в консульство (с 9-00 до 11-30) с заполненной анкетой, загранпаспортом и 40 долларами и на следующий день вы получите паспорт с уже вклеенной визой.
Есть только один нюанс – деньги принимают только в долларах и почему-то только новыми купюрами, т.к. по их словам старые купюры банк у них не принимает.

4. Курс рупии.
В разных местах, в разное время мы меняли доллары по 49, 50, 51 Rs. В среднем можно считать что доллар нам стоил 50 Rs.

5. Питание.
Питание закладываем по 7$ в день. Итого 100$.
По максимуму питаемся местными фруктами – манго, папая, ананас, кокос и т.п.
На Гоа кушаем морепродукты, крабов, тигровые креветки и т.п.
Фреши не пьем!!!
Пробуем чаванпраш – энерджайзер.

6. Транспорт.

1. Дели (Delhi) – проезд от аэропорта до Terminal ISBT 50Rs. Рикша 50 Rs за 12 км (это много). Метро 9 Rs (от Karol Bagh до New Delhi)*. Рикша 20 Rs (от New Delhi Railway Station до Connaut Place). Метро 8 Rs (от Connaut Place до Old Delhi). Рикша от Rajhat до Humauns tomb 70 Rs. Рикша от Humauns tomb до Puran Quila 30 Rs. Рикша от Connaut Place до отеля в Karol Bagh 30 Rs. Рикша от отеля в Rising Hill 30 Rs. Метро 9 Rs (от Central Secretariat до Karol Bagh).
*Метро в Дели работает до 23-00.
ИТОГО: 50 Rs + 50 Rs/3 + 9 Rs + 20 Rs/3 + 8 Rs + 70 Rs/3 + 30 Rs/3 + 30 Rs/3 + 30 Rs/3 + 9 Rs = 152,67 Rs = 3,05 $

2. Дели (Delhi) – Агра (Agra) – 188км – Поезд – 3ч. – Sleeper Class – 141 Rs = 2,82 $*
Жд в Индии: Логика поездки на индийском жд отличается от европейской! Первое правило – заказывать билеты заранее, лучше всего забронировать/купить их за месяц до поездки. Перед отправлением, за день или два до него купить билеты будет ОЧЕНЬ сложно – почти невозможно. Индийский поезд имеет вагоны разных классов, - первые классы с кондиционером (АС), слипер класс - аналог нашего плацкарта только с тремя полками и второй класс - аналог нашего общего вагона, там билеты без мест и ездят самые бедные. Если билетов на поезд нет, можно купить билет без места в списке ожидания (Waiting list), т.е. если кто-то сдаст билет то человек, купивший такой билет займет его место, также этот билет дает право ехать в поезде, даже если никто не сдаст билетов, в этом случае нужно обратиться к проводнику и он, ВОЗМОЖНО, подберет свободные места. Проводник не закреплен за определенным вагоном, а ходит через весь состав и проверяет билеты. Цены указанные далее – цены на слипер класс, в основном мы ездили в этом типе вагонов, кроме поездки из Мумбая в Маргао во 2-м классе.

3. Агра (Agra) - Рикша от Agra Cantt до Lal Quila 30 Rs. Рикша от Lal Qila до Taj Mahal 30 Rs. Рикша от Taj Mahal до Lal Qila 40 Rs.
ИТОГО: (30 Rs + 30 Rs + 40 Rs)/3 = 100 Rs/3 = 33,33 Rs = 0,66 $

4. Агра (Agra) – Фатехпур – 37км – 1ч. 15мин. Рано утром нашли рикшу который отвез нас в маленькое агентство, в котором нам организовали поездку. Стоимость поездки 650 Rs. Из них 150 мы на месте отдали агентам, а 500 водителю после поездки. Водитель ждал нас около 2 часов на месте.
ИТОГО: 650 Rs/3 = 216,66 Rs = 4,33 $

5. Агра (Agra) – Гвалиор (Gwalior) – 119км – 1ч 40 мин.
Поезд №2618, +MNGLA LKSDP Express, выезд в 12-25, прибытие в 13-58, 141 Rs = 2,9$

6. Гвалиор (Gwalior) – Рикша от вокзала до форта 30 Rs. Назад за ту же сумму.
ИТОГО: 60 Rs/3 = 20 Rs = 0,4 $

7. Гвалиор (Gwalior) – Махоба (Mahoba) – 235 км – 4,5ч
Поезд №1107, +BUNDELKHAND EXP, выезд в 20-40, прибытие в 01-09, 134 Rs = 2,68$

8. Махоба (Mahoba) – Каджурахо (Khajuraho) – 63км – такси – 2 ч. – 1000 Rs/3 = 333,33 Rs = 6,66$. Про такси можно договориться на жд станции.

9. Каджурахо (Khajuraho) – Орчха (Orcha) – 235км – автобус – 5ч – Выехали в 7-00 – 130 Rs = 2,6 $

10. Орчха (Orcha) – Рикша от перекрестка до Орчи 60 Rs/3 – 8км. Рикша из Орчи в Джанси 20 км 100 Rs/3. Итого: 53,33 Rs = 1,06$

11. Джанси (Jhansi) – Аурангабад (Aurangabad) – ок. 800 км – 15.5ч.
Поезд №2716, ASR NED EXPRESS, выезд в 19-55, прибытие в 11-30. Цену смотреть в пункте 13

12. Аурангабад (Aurangabad) – такси которое возило нас по достопримечательностям стоило 600 Rs/3 = 200 Rs. Рикша по городу 10 Rs/3 = 3,33 Rs. Итого: 203,33 Rs = 4,06$

13. Аурангабад (Aurangabad) – Бомбей (Mumbai) – ? км – 7,5ч
Поезд №7058, +DEVAGIRI EXP, выезд в 23-25, прибытие в 07-10. Цена указаная тут, это стоимость за 2 поездки, из Джанси в Аурангабад и из Аурангабада в Мумбай, разделить я их не могу т.к. билеты покупались вместе. Итого: 1671 Rs/3 = 557 Rs = 11,14$

14. Бомбей (Mumbai) – Паром на остров Элефанта 120 Rs. Метро до станции KALYAN 20 Rs, назад 10 Rs. Рикша по городу туда и назад 30 Rs*2/3 = 20 Rs. Итого: 170 Rs = 3,4$

15. Бомбей (Mumbai) - Гоа (GOA) – поездом в ночь, 732 км
Поезд №2742, +DEVAGIRI EXP, выезд в 21-00, прибытие в 08-00. 300 Rs = 6$ (от станции KYN (KALYAN JN) до Margao). На этот поезд мы опоздали!!!

16. Бомбей (Mumbai) – Маргао (Margao) – поездом в ночь, 732 км = 2й класс, выезд в 23-55, прибытие в 11-00, 438 Rs/3 = 146 Rs = 2,92$

17. Маргао (Margao) – Агонда (Agonda) – на жд станции сняли маршрутное такси за 620 Rs на четверых. Итого 620Rs/4 = 3,1$

18. Агонда (Agonda) - Гоа (GOA, Dabolim Airport) – сняли такси за 1000 Rs. По дороге попали в пробку, но добрались вовремя! Итого: 1000 Rs/3 = 333 Rs = 6,66$

19. Гоа (GOA, Dabolim Airport) – Джайпур (Jaipur) – самолетом SpiceJet– 3,5ч. – 75$ (с остановко в Ахмедабаде, билет куплен до поездки, поэтому в сумме трат его нет. Он будет посчитан в конце)

20. Джайпур (Jaipur) – Рикша из аэропорта в центр города 150 Rs/3 = 50 Rs. Рикша от гостиницы в центр 30 Rs/3 = 10Rs. Рикша от Джантар Мантар в гостиницу 60 Rs/3. Рикша от гостиницы на вокзал 30 Rs/3.
Итого: 90 Rs = 1,8$

21. Джайпур (Jaipur) – Амбер (Amber) – 12км – 30мин – 90Rs*2/3 = 60 Rs = 1,2$

22. Джайпур (Jaipur) - Дели (Delhi) – 308 км – 6ч 20мин – 510 Rs/3 = 170 Rs = 3,4$
Поезд №2957, SWARNA J RAJ EX, выезд в 02-30, прибытие в 07-25.

23. Дели (Delhi) - Рикша от Lal Qila до Rising Hill 50 Rs/3. Рикша по Rising Hill 5 Rs/3. Метро от Rising Hill на Connaut Place 10 Rs. Рикша от Connaut Place до Lal Qila 35 Rs/3.
Итого: 50 Rs/3 + 5 Rs/3 +10 Rs + 35 Rs/3 = 40 Rs = 0,8$

24. Дели (Delhi) – аэропорт – от Lal Qila = 180 Rs/3 = 60 Rs = 1,2$

СУММА: 3,05$ + 2,82$ + 0,66$ + 4,33$ + 2,9$ + 0,4$ + 2,68$ + 6,66$ + 2,6 $ + 4,06$ + 11,14$ + 6$ + 3,4$ + 3,1$ + 6,66$ + 1,8$ + 1,2$ + 0,8$ + 1,2$ + 1,06$ + 2,92$ + 3,4$ = 72,84$

IV. Проживание.

14.03.09 – 15.03.09. Ночевали в терминале аэропорта Шаржа (Sharjat). Там есть зал ожидания (бесплатный), но в нем есть только стулья, поэтому местные спят на полу под креслами, и еще там довольно неприятный запах, - пахнет немытыми ногами (местные не очень чистоплотны). Есть еще VIP зал ожидания, но там никого нет т.к. слишком дорого.
Если Вам выпало ночевать в терминале, рекомендую взять с собой спальник и ночевать на полу, другого варианта нормально переночевать там мы не нашли. На запах просто не стоит обращать внимания.
15.03.09 – 17.03.09 - Дели (Delhi). Hotel Gold Palaces, 3385 Desh Bandhu Gupta road, Karol Bagh. Договорились за 2800 Rs за 2-х местный номер, в котором поставили 3-ю кровать.
Изначально планировалось ночевать в другом отеле, но моторикша, которого мы наняли добраться туда, - обманул нас и представил все, так как будто тот отель закрыт, а потом возил нас по городу пытаясь договориться с отелями, чтобы они для нас завысили цену.
17.03.09 – 18.03.09 Агра (Agra). Akbar hotel, недалеко от Красного форта, по дороге в сторону центра и жд станции. Цена 300 Rs за 5-х местный номер.
18.03.09 – 19.03.09 Махоба (Mahoba). Приехали сюда в 01-05, долго ездили по городу пытаясь найти гостиницу, но так как это было ночью то ничего найти так и не смогли, все гостиницы там были только для местных и закрыты , поэтому мы вернулись на вокзал и наняли микроавтобус в Каджурахо.
19.03.09 – 20.03.09 Каджурахо (Khajuraho). Поселились за 350 Rs за 3-х местный номер. Тут очень много отелей, так что довольно легко подобрать себе что-то по вкусу.
20.03.09 – 21.03.09 Ночевали в поезде Джанси – Аурангабад.
21.03.09 – 22.03.09 Ночевали в поезде Аурангабад – Мумбай.
22.03.09 – 23.03.09 Ночевали в поезде Мамбай – Маргао.
23.03.09 – 25.03.09 Агонда (Agonda), Гоа (Goa). Сняли домик в первой линии за 600 Rs в день, с душем и санузлом и одной двуспальной кроватью, нам постелили там матрас для третьего.
25.03.09 – 26.03.09 Джайпур (Jaipur). Отель на Adjmer road, там их много. Нас поселили на чердачке в небольшой двухместной комнате и поставили там третью кровать. Стоило это нам 800 Rs. Теоретически можно было найти что-то поприличнее и подешевле, но мы устали тем более был вечер и мы были уставшие.
26.03.09 – 27.03.09 Ночевали в поезде Джайпур – Дели.
27.03.09 – 28.03.09 Ночевали в терминале аэропорта Шаржа (Sharjat).

ИТОГО: (2800 Rs + 300 Rs + 350 Rs + 1200 Rs + 800 Rs)/3 чел = 5450 Rs/3 чел. = 1817 Rs = 36,34 $

V. Достопримечательности.
1. Дели (Delhi)
- Лал Кила-Красный Форт (Lal Qila) – время работы вт-вс с 8-30 (понедельник выходной день). Цена билета = 250Rs = 5 $.
- Джама Масджид (Jama Masjid) – это действующая мечеть, поэтому вход бесплатный! Мы заплатили 200 Rs за один фотоаппарат, которым фотографировали внутри. = 200 Rs/3 = 66,67 Rs = 1,33 $
- гробница Хумаюна (Humayun’s tomb) – работает ежедневно с утра до вечера; Цена билета = 250Rs = 5 $.
- Пуран Кила-Старый Форт (Purana Qila) – время работы ежедневно с утра и до заката. Цена билета = 100Rs = 2 $.
- RajGhat - проблем с доступом и осмотром нет, бесплатно.
- India Gate – проблем с доступом и осмотром нет.
- Rising Hill – много охранников вокруг, проблем с осмотром нет, после 24-00 не подсвечивается.
- Connaut Place – фактический центр города, добраться легче всего на метро, тут много магазинов и сувенирных лавок.
Итого: 13,33 $

2. Агра (Agra)
- Лал Кила-Красный Форт (Lal Qila) – ежедневно с утра и до заката. Цена билета = 300 рупий = 6 $
- Тадж Махал (Taj Mahal) – время работы сб-чт с утра и до заката. Цена билета = 750 рупий=15 $. Рекомендую начинать осмотр достопримечательностей именно с Тадж Махала т.к. билет сюда дает скидку во ВСЕ другие достопримечательности Агры, включая Фатихпур Сикри, но сначала нужно посетить Тадж. Скидка действует на протяжении когда был куплен билет.
- Фатихпур Сикри (Fatihpu Sikri) – работы ежедневно с утра и до заката. Вход в мечеть бесплатный (когда то мечеть была частью дворца но потом ее выделили для нужд города, в мечети находятся все самые красивые постройки)!!! Осмотр дворцового комплекса 260 рупий = 5,2 $
Итого: 26,2 $

3. Гвалиор (Gwalior)
- Форт Гвалиора – ежедневно с 8-00 до 18-00; бесплатно
- Гуджури Махал (Gujuri Mahal) и Храмы Сасбаху (Sasbahu), или «свекровь и сноха» – билет во оба места дин и стоит 100 рупий = 2 $. Купить билет можно только в одном месте перед входом во дворец, рекомендую сделать это сразу не раздумывая т.к. храмы «свекровь и сноха» довольно красивые, но находятся на другом конце плато и если вы туда придете то за билетом идти будет очень неблизко. Музей по пятницам не работает.

4. Каджурахо (Khadjuraho)
- Храмы западной группы – ежедневно с рассвета до заката; Цена билета = 250 рупий = 5 $
- Восточная и Южная группа – бесплатно
Итого: 5 $

5. Орчха (Orcha)
- ВСЕ памятники - ежедневно с 9.00 до 17.00; «дневной паспорт» на проход во все монументы: стоимость для иностранцев - 250 рупий; фотосъемка - 25 рупий; видео – 200 рупий. Потратил = 275 рупий = 5,5 $
Итого: 5,5 $

6. Аурангабад и его окресности (Aurangabad)
- Форт в Даулатабаде (Daulatabad) - Цена билета = 100 рупий = 2 $
- Пещеры Эллоры (Ellora) – кроме пн с 9-00 до 18-00; Цена билета = 250 рупий = 5 $
- Тадж – было темно и закрыто, так что фоткали из за забора. Цена билета = 100 рупий = 2 $
Итого: 7 $

7. Мумбай (Mumbay)
- Остров Элефанта (Ellefant island) – За вход на остров берут 5 рупий. Цена билета = 250 рупий = 5 $. В сумме 5,1 $. Есть шанс зайти бесплатно, если обойти центральный вход слева и спуститься сверху по тропинке.
Итого: 5,1 $

8. Джайпур (Jaipur)
- Хава Махал (Hava Mahal) - ежедневно с 9.00 до 16.30; 50 Rs = 1 $
- Городской дворец (City Palace) - ежедневно с 9.30 до 16.45; 300 Rs = 6 $ и дает в дальнейшем скидку на форт Джайгарх.
- Джантар Мантар (обсерватория) - ежедневно с 9.00 до 16.30; 100 Rs = 2 $
- Навалгарх, или “Тигриный Форт” – с 10.00 до 16.30; 3 км на северо-восток
- Форт Джайгарх - ежедневно с 9.00 до 16.30; 100 Rs; 12 км на северо-восток
- Форт Амбер - ежедневно с 9.00 до 16.30; 150 Rs = 3 $; 12 км на северо-восток
- Подняться на слоне в крепость – 570 Rs = 11,4 $
Итого: 5,1 $

ИТОГО: 13,33$+26,2$+5$+5,5$+7$+5,1$+23,4$=85,53$

VI. Покупки и сувениры.

1. Путеводитель “DK” по Индии на английском – 1300 Rs = 26 $ (купил возле входа в Джамми Масджид в Дели)
2. Подставки под чашки, резные – 350 Rs = 7 $ (Фатихпур Сикри)
3. 2 рубашки в местном стиле – 350 Rs = 7 $ (Каджурахо, рубашки с витрины оказались мне малы, поэтому мне за 2 часа пошили моего размера)
4. Кольцо (типа серебро) – 300 Rs = 6 $ (Каджурахо)
5. Статуэтка Ганеша - 500 Rs = 10 $ (Каджурахо)
6. Магнит на холодильник - 60 Rs = 1,2 $
7. Пивная кружка – 150 Rs = 3 $ (Мумбай, купил в баре для европейцев у персонала )
8. Ракушки – собрал на пляже на Гоа бесплатно.
9. 2 шарфа женских, простых – 500 Rs = 10 $ (Джайпур)
10. Тапочки с загнутыми носами 2 пары (себе и в подарок) – по 750 Rs/шт = 15 $*2шт = 30 $ (Джайпур)
11. Чай подарочный 5 пачек – 4шт*150 Rs/шт + 1шт*170 Rs = 770 Rs = 15,4 $ (Джайпур)
12. Чиванпраш (банка энергетика) – 110 Rs = 2,2 $ (Джайпур)
13. 2 шарфа женских, простой и дорогой (изначально стоили 350 и 1000 Rs) – 1100 Rs = 22 $ (Дели)
14. Ром Old Monk – 8$ продается в дьюти фри аэропорта Дели, купить не смог, а жаль!

ИТОГО: 26$+7$+7$+6$+10$+1,2$+3$+10$+30$+15,4$+2,2$+22$=139,8$

VII. ISIC.
За все время поездки нам ни разу не удалось воспользоваться скидками по ISIC.

VIII. Медицина
Напуганные разговорами про антисанитарию в Индии, мы сначала решили пройти курс прививок, но увидев список противопоказаний, решено было ограничиться просто витаминным курсом, чтобы подготовить организм к нагрузке.
В поездке мы пили только бутилированную воду, не ели салаты и покупали только фрукты с кожурой. За время поездки ни у кого не было расстройств или любых других проблем со здоровьем. В поездке мы постоянно использовали влажные салфетки.
По результату могу предположить, что проблем со здоровьем можно избежать, если придерживаться основных правил гигиены.