Малайзия. Лангкави

Geo Ср, 03/08/2011 - 18:52

Большое путешествие. Весна 2011. Часть 2. Малайзия.

29 марта – 10 апреля
ЛАНГКАВИ
На остров Лангкави я добирался по воде из Таммаланга.
В Таммаланге рядом с кассами увидел обменник, где меняли бат на ринггиты по курсу 10.01 к 1 (очень выгодно).
Границу перешёл без каких-либо сложностей. У меня сложилось ощущение их в большой заинтересованности в моём приезде.
И так было везде.

Шёл тёплый тропический дождь.
Я не спешил, так как не знал куда поеду, где остановлюсь. Основная мысль была следующая: где-нибудь рядом найти недорогой отель, осмотреться и потом уже снять жильё надолго.
Первым делом пошёл в Информационный центр в порту (рекомендую, очень приятное место: большой зал, много печатных материалов, ненавязчивый сервис), взял карты местности.

Попытался найти общественный транспорт – нет его на Лангкави. Только государственное такси, для такси есть специальные стоянки, где покупается билет. Для туриста-одиночки неудобно, для группы – вариант лучше некуда. Например, стоимость проезда «порт-Пантай Ченанг» - 24р для 1-3 человек, для 4-5 (6-7) человек немного дороже. И нет разницы, едешь ты на легковой машине или минивене. Ещё я запомнил стоимость «аэропорт-Пантай Ченанг» - 18р для 1-3 человек, хотя это расстояние значительно меньше.

Так как я решил остановиться недалеко, то решил пройтись пешком до ближайшего скопления отелей. В ясный день дорога была бы намного приятней.
Дошёл. Удивительно, но мест нет. А там, где есть места, цена 50 рингит при условии оплаты на неделю вперёд.
Считаю, что правильно сделал, что не остановился в том районе (около порта): это фактически окраина города, здесь, в основном, магазины; а море далеко, без транспорта не доберёшься.
В итоге, я зашёл в MY BANK поменял деньги (на всё время пребывания в Малайзии) по хорошему курсу (1$ - 2.996) и сел в такси до Пантай Ченанг.

Отелей на Пантай Ченанге масса.
Я остановился в MZ-HONEL. Ничего особенного в нём нет, но основное достоинство (из недорогих вариантов) то, что это первая линия от моря. Первую неделю я жил на 2 этаже в дабле с вентилятором за 35р/день, но уже на 4 день пребывания на острове погода окончательно наладилась, и жить без кондиционера стало сложно. Я перебрался на 1 этаж и стал платить по 45р/день, но кондиционер работал шумно и малоэффективно. И всё таки я отель не менял.

Первые дни я изучал обстановку.
Погода не радовала, было пасмурно. Пляж очень ухоженный, утром по нему проезжает трактор, собирая граблями весь мусор, и дробя ракушки.

Малайзия, Лангкави, пляж Пантай Ченанг

В это же время много бегунов. Я просто гулял. В одно хмурое утро я просто гулял, вдруг вижу, ко мне бежит парень с поднятой правой рукой. Улыбается. Я всматриваюсь, понимаю, что мы не знакомы. А он всё улыбается и всем видом предлагает и мне поднять правую руку. Я поднял, и он хлопает ладонью о мою ладонь в приветствии. И побежал дальше, а мне сразу стало так радостно. И даже сейчас, когда пишу и вспоминаю этот момент, становится весело.

Сходил в океанариум (35р), рядом с океанариумом 2 больших магазина дьюти-фри. Цены очень хорошие: виски Гленливет 12 лет стоит 89 рингит (около 30$); днём очень приятно выпить пиво (банка 0.5 – 2.4р). Столовался я обычно в небольшом «домашнем» ресторанчике «Том Ям» (за вещевым рынком), стоимость соответствующего супа + наси горинже варьировалась от 7.5 до 9 ринггит.

Сидеть в одном месте очень скучно, а чтобы посмотреть остров надо или брать экскурсии или мотобайк.
День аренды мотобайка обходится от 30 до 35 ринггит. Но мне никто не хотел сдавать транспорт, так как прав у меня нет. В конце концов, пришлось взять велосипед (20р/день). Я запланировал посещение 2 водопадов и канатной дороги, получилось около 40 км.
Выехал в 6-00. Прохладно, темно. Рассвет встретил на мосту, уже проехав район аэропорта. Есть только один сложный горный участок, но он небольшой около 2 км. После него выезжаешь к причалу с яхтами. Налево поедешь – на канатку попадёшь, направо – к водопаду через 10 км выйдешь. В 7-00 все активити закрыты, поэтому я поехал направо.

Лангкави, водопад

На водопаде я был один, смотритель пришёл, когда я уже уезжал. На этой же дороге можно посетить крокодиловую ферму, я посетил там только магазин. К 9-30 я приехал на канатку, и выяснилось, что канатка закрыта на 3 дня для техобслуживания. Не повезло. А я уже реально устал, мысль о повторном заезде меня убивала быстрей чем некоторых никотин. Но делать нечего, я съездил ещё на один водопад, рядом и поехал домой.
В полдень, начался ливень. Я в этот момент как раз выехал на серпантин. С одной стороны в дождь ехать труднее, с другой я не мучился от жары. Ливень шёл минут 15-20, за это время под песенку: «Пусть падают капли, а мы веселимся. Ни капли, ни капли дождя не боимся» - я преодолел серпантин. Выглянуло солнце, и я за 5 мин стал абсолютно сухой!

Малайзия, остров Лангкави

Домой я поехал по новой дороге (от моста налево, в сторону посёлка). Но в 13-00 понял, что надо срочно прятаться от солнца. По дороге встретил красивый парк с беседками. Вокруг заросли бамбука и цветущие лили-вади. Вот там я и отдыхал до 15-00. После обеда без приключений доехал до дома.
По вечерам я ходил на соседний пляж(после магазинов дьюти-фри) фотографировать закаты:

Закат над Лангкави

С телефонией в Малайзии у меня были сложности. Я купил карточку и пытался звонить через уличный таксофон. Нашёл только 1 работающий, так он съел мои деньги неестественно быстро. Но выход был найден в виде Интернет-кафе. В 5 метрах от моего отеля был офис: Интернет, скайп за 3р/час. Бывает и дешевле, но здесь меня устраивало качество связи и сервис.

На пляже я постоянно встречал бабушку. Почему-то сразу понял, что она соотечественница. В один из дней наблюдал, как она «летала» на парашюте за катером. Такое развлечение здесь стоит 50р/полёт, то есть 500 рублей. Подошёл – познакомился. Светлана, 67 лет, из Магадана. Она снимала апартаменты (квартира, 2 комнаты, кухня, вентиляторы: 70р/день).
Решили совместно взять мотобайк, для путешествия по острову. Прав ни у кого не было, но нам поверили (я уже брал в том офисе велосипед). На следующий день я проехал с бабушкой по разведанному маршруту. В 10-00 поднялись по канатной дороге на смотровую площадку и мост. А после поехали на северо-запад острова. Бабушка держалась мужественно.

Лангкави со смотровой площадки

Через день силы были восстановлены, и мы опять взяли мотобайк и поехали в центр острова на гору, на смотровую башню.
Потом заехали парк птиц и ещё на один водопад. Вечером перед закатом прокатились по дороге на юг от нашего пляжа.

Лангкави, джунгли

Но самое приятное впечатление о Лангкави у меня осталось от вечеров.
После дождей (на 4 день) погода наладилась и ночью на небе облаков не было. Можно было беспрепятственно наслаждаться видом Млечного пути. Первые два вечера я просто гулял по берегу, задирая голову. Неудобно. И мошки покусывают.
Вот тут сказалось хорошее месторасположение моего отеля. Я брал со своего балкона пластиковый стул и ставил его в МОРЕ! На Лангкави пляжи как на Балтике. Я спокойно сидел в 3 метрах от берега, и небольшая волна ласкала мои ноги. Я смотрел на звёзды и пил виски, закусывая чёрным шоколадом. Поверьте, только ради этого стОит туда вернуться.