Индия по-русски ~ мобильная версия

Северо-восток Индии. Заповедник Казиранга

Rozinov Alexey Пт, 05/12/2014 - 21:49
Носорог. Нац.парк Казиранга

Национальный парк Казиранга условно разделяется на несколько частей. Сейчас точно не помню – вроде как на центральнуя часть - это ближе к главному офису, западную – это надо поехать по шоссе вниз по течению Брахмапутры, то бишь на запад, в сторону Гувахати, и километров через десять-пятнадцать будет еще один въезд в парк. Восточная – точно не знаю, наверное, это в другую сторону от офиса – в сторону Джорхата…

доп.инфо
https://cloud.mail.r...

Цены в заповеднике Казиранга

Вход в нац.парк. 500 рупий для иностранцев и не помню сколько индийцы (типа 100). Это в день. Если поехать сегодня на слоне, а завтра на джипе, то надо снова платить. А если в один день, то не надо. За фотоаппарат 500 рупий форины и 50 индийцы (мой приятель взял билет за 50, а снимал я – никто не вникал в такие детали). Кинокамера вроде как 1000 и 500 соотв. – не помню точно. Будет ли плата за поснимать на телефон – не знаю, вряд ли.
Проехаться по парку на слоне соответственно 1000 и 450 в центре. На западе на слоне можно только индийцам, и что-то типа 500.
Джип (прилично повозят, километров 25 получается, при этом полагается два часа, но нас водитель подолгу ждал, подвез к месту, где паслись дикие слоны и ждал там долго и пр., так что доплатили ему лично 100). Короче, за джип по центру 1500, за по западу 1600, а за по востоку 2000. Плюс к этому на джип 300 какой-то гос.налог и 100 за секьюрити, который должен вас защищать (или от вас). Плата за секьюрити на слоне входит в плату за слона.
Цены на слона – за место, на джип – за весь джип. Но вообще-то на джипах – может, секьюрити в один из нескольких джипов и садится, но мы ездили без него. Скооперировались с двумя шведами – вчетвером в джипе более чем комфортно. Джип открытый, три ряда сидений, причем рядом с рядом с водителем можно снимать через стекло не вставая или высовываться вбок (мы туда кинули сумки), на втором можно стоять, а задний ряд – выше второго, так что стоя в нем, оказываешься выше тех, кто в первых рядах. Несколько поперечных дуг закрепленных, так что держаться очень удобно – короче, поездка очень даже комфортная.

Еще можно было ходить пешком по какому-то маршруту, но за два дня до этого был несчастный случай с иностранцем и это дело прекратили (для прогулок надо нанять секьюрити, цену не знаю). Какой из регионов лучше – когда как, надо поговорить с работниками. Слона заказываем в 7 вечера для поездки на следующий день утром. Вроде должно быть два заезда 5-30 и 6-30 (ну типа один туда, другой обратно, видели потом с джипа дальнюю «платформу» для слезания-залезания на слонов), но когда мы были, был только 6-30 (народу было немного), и он был как бы «круговой».

Сафари на слоне

Залезаем (и слезаем) на слонов со специальной «платформы», увидите - поймете. К платформе – идем по дорожке от шоссе, доходим до чего-то типа ворот и нескольких домиков такой рощице, а на выходе из рощицы – видим платформу. А через ручей справа от дороги – пасутся носороги. Но еще темно для фотографирования. В 5-30 будет еще туман и темно. Но мы все равно вляпались по крупному – в 6-00 пошел дождь, причем солидно. Ночью только несколько капель упало, а с утра как прорвало. Слонов срочно увели под навесы и привели обратно только к 6-45, когда дождик стал поменьше, но все равно снимать было практически невозможно, еще моросило, а иногда припускало посильнее, только под конец стало возможно фоткать, когда совсем перестал. Впрочем, к этому времени и объектив и сама камера были такие мокрые, что лучше не стало. Для поездки на слоне надо явиться – ну как бы от офиса идти по дорожке, перейти шоссе и так прямо еще километра полтора-два. И там ворота, заборы и справа от них – река, а на ее берегу посадочная вышка (уже после заборов). Предлагают отвезти туда и назад на джипе, это будет стоить 400.

Казиранга, сафари на слоне
Внимание! Указывается: Цена на слона – за место, на джип – за весь джип! В джип помещается комфортно 4 человека или 5 (один тогда будет на переднем сиденье), но с каждым следующим рядом сиденье - оно выше предыдущего ряда, всего 3 ряда. Стоять можно в каждом ряду, есть специальные дуги, чтоб держаться. Есть еще джипы с продольными задними сиденьями, туда должны помещаться побольше народу, я полагаю. На поперечных сиденьях вполне должны помещаться по 3 человека, но тогда стоять будет неудобно - они будут закрывать друг другу видимость.
Слоны на 2-3 места, говорят, бывает на 4. Это не считая погонщика (водителя – не знаю, как назвать). Сидеть вполне удобно кроме того момента, что слон толстый. У меня ноги так выворачиваются с трудом. Тогда уж лучше первому садиться – там слон чуть поуже. А так – это что-то типа бокового шпагата, особенно учитывая, что все слоны упитанные. Слоненок-девочка, о которой год назад писала тетенька по северо-востоку, уже подросла (если это была она), ходит вместе с мамой и остальной компанией, но уже часто удирает куда-то в сторону, где находит что-то интересное или вкусное, потом кидается вдогонку за остальными. Но ростом еще раза в 2-3 поменьше остальных. Кстати, на ручных слонах что-то написано или нарисовано – по-моему, на заднице – видимо, чтобы издалека отличать от диких.

Слон-девочка

Слоновье сафари. Носороги, антилопы, еще там всякие. Примерно около часа. При этом будьте готовы к тому, что кто-то кого-то может съесть – говорят, как раз перед нашим приходом тигр съел антилопу. Насчет лично вас – не знаю, наверное, тоже может. Слоны в сторону тигра не пойдут, отказываются, они его чуют, и служители стараются сразу оттуда убраться. Во всяком случае, ходят такие разговоры и очень хочется в это поверить. Потому что – опять же из разговоров – тигры из парка захаживают и на прилегающую территорию. И не очень боятся.

india_kaziranga_14.jpg

india_kaziranga_17.jpg

Кормятся на ходу. Трава высокая – со слона видно неплохо, а из джипа только на определенных открытых местах. Заказывается экскурсия на слона в 7 вечера предыдущего дня. Заказ делается в глубинной части офиса, за магазином сувениров (кстати, в этом магазине можно попить чаю-кофе). Экскурсия на джипе заказывается непосредственно перед экскурсией, оплата сначала в кассе прямо у дороги (по которой пришли от перекрестка с трассой), а потом по-моему какая-то часть оплаты в глубинном офисе (глубинный - это за автобусной парковкой). Однако оплата экскурсии в западную часть (и вероятно в восточную тоже) производится на въезде в западную часть (примерно 10 км до этого западного въезда проезжается на джипе по трассе). При этом если ничего не путаю, то билет за попадание в парк на день оплачивается в главном офисе… Тогда получается, что что-то оплачивается в глубинном офисе, а потом оплачивается уже при въезде. Короче, там все объяснят по поводу оплаты. Цены привожу на декабрь 2013, вероятно будет дорожать, потому что весной 2013 – то, что я читал – было дешевле.
Со слона слезать не будете по дороге (во-первых, нельзя, а во вторых – как вы с него слезете без специальной посадочной площадки. Когда увидите, а тем более залезете на него – поймете, о чем речь. Можно если только свалиться, но обратно уже не попадешь, tiger’s food получается), а из джипа в некоторых местах выходите, есть кое-где смотровые вышки, на них поднимитесь и будете с расстояния в полкилометра наблюдать за жизнью мелких птичек, носорогов, буйволов и антилоп.

india_kaziranga_03.jpg

india_kaziranga_09.jpg

Если повезет, можете проехать мимо носорогов (когда мы подъехали, пара носорогов стояла возле вышки, посмотрели на нас с досадой, повернулись и ушли), диких слонов (опять же компания кормилась в лесу прямо у дороги, но увидеть что-либо сквозь кусты затруднительно. Единственно внятно было видно – когда один из слонят - или просто молодняка - вышел на дорогу, потоптался, опять же с презрением посмотрел на белых мартышек в железном ящике на колесах, повернулся и пошел обратно в лес. Говорят, может быть интересно, если слоны решат перейти дорогу. Видимо, они стараются делать это в отсутствие белых громко болтающих мартышек с фотокамерами – чтобы этих мартышек не смущать и не пугать. Короче, вот все, что могу написать.

Слон. Нац.парк Казиранга

india_kaziranga_13.jpg

Еще на территории парка (в западной части) пару раз встречали рыжего кота – сомнительно, что это был один и тот же, потому что уж больно далеко оказался на обратном пути. А на центральном круге – собаку индийской породы (в Индии поймете, о какой породе речь, она там одна). Собственно, на территории парка есть какие-то домики, там то ли служители останавливаются, то ли попросту кто-то живет. Дороги хорошие.

А вот лес и … не знаю, как назвать… лугом слоновью траву не назовешь… Короче, интересная природа, очень красиво. Наверное, один раз стоит проехать и на слоне, и на джипе. Вот собственно все по Казиранге. Возле входа от шоссе на дорожку к офису несколько магазинчиков и дхаб. В сувенирном может быть что-то из интересных книг или путеводов-карт. Банкомат примерно напротив отеля, где жили, чуть подальше от мостика. Переезды между Джорхатом, и Кохорой (Казирангой) лучше на минибасе, оттуда на минибасе или комфортабельном (вроде здесь сумо не ездят) автобусе (он не только комфортабельный, но еще и хоть и не мини, но ездит быстро – это все со слов местных) до не помню названия – а, Джорабад – оттуда на сумо-джипе до Шиллонга (столица штата Мегхалайя). На обычных басах ехать – это очень долго. Если ехать в Гувахати – то Джорабад просто минуем – там развилка, прямо на Гувахати, налево идет дорога на Шиллонг и в Мегхалайю вообще.

Еще момент – пока в Кохоре стояли на дороге и ждали проходящий быстрый автобус, сам остановился проезжавший минивен, предложил довезти до Джорабада за цену ненамного выше (раза в полтора), чем был бы наш автобус (были вчетвером). Доехали очень быстро и уж всяко комфортно, высадил в 50 метрах от стоянки джипов на Шиллонг. Так понимаю, что как всегда водитель куда-то ехал и решил подработать. Других пассажиров брать не пытался.

Автор и\или источник публикации: 

доп.инфо https://cloud.mail.r...


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
нравственн_сть:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru