Индия по-русски ~ мобильная версия

Золотое волокно Индии

НАТУРАЛЬНЫЙ ДЖУТ ВХОДИТ В МОДУ
Ассоциировавшаяся когда- то с грубыми мешками для цемента, сахара, удобрений и т.д., индийская джутовая промышленность, имеющая оборот в 1 миллиард долларов США, находится в процессе формирования нового имиджа, благодаря появлению красивых изделий из этого «золотого волокна», растущей заботе о состоянии окружающей среды и новым маркетинговым стратегиям.
На сегодняшний день в продаже имеется широкий ассортимент повседневных товаров, изготовленных из джута, самого популярного натурального волокна после хлопка. Индия не только является крупнейшим производителем джута в мире, насчитывая 60 процентов всего мирового производства, но и его крупнейшим потребителем и экспортером.
Среди товаров повседневного пользования, завоевывающих все большую популярность на различных рынках США и Европы, такие изделия, как подставки на стол, подставки для стакана, наволочки, занавески, коврики, пояса и даже школьные портфели, которые носят в школу миллионы детей.

«Когда заходит речь о джуте, люди обычно представляют себе мешки или хозяйственные сумки из грубой ткани», - рассказывает Атри Бхаттачарья, секретарь Совета по развитию производства джута, одной из нескольких организаций, финансируемых правительством для поддержки индустрии.
«На сегодняшний день существует такое множество красивых вещей, сделанных из джута. Сегодня джут вошел в моду. И что самое лучшее – эти изделия являются экологически безопасными и многоразового использования», - утверждает Бхаттачарья, чей Совет представляет интересы фермеров, производителей и экспортеров джута.
Совет полагает, что запрет на использование полиэтиленовых пакетов в некоторых штатах, таких как Дели, это еще один шаг в правильном направлении в пользу экологически безвредного волокна. Именно поэтому Совет инициирует новаторские рекламные кампании, как например, призыв к школьникам переходить на джутовые сумки.

Дизайнеры и торговцы изделиями из джута рассказывают, что по одним только сумкам на сегодняшний день предлагается обширный ассортимент, состоящий не только из традиционных джутовых мешков, но и сумок- кисетов, подарочных сумок, мешков для грязного белья, рюкзаков, хозяйственных сумок, сумок для покупок и сумок для вина.
Эти товары теперь продаются на многочисленных «блошиных» рынках страны, а также в фешенебельных магазинах, таких как «Fab India», торговый комплекс «Santushti» в столице страны, дизайнерских бутиках «Anokhi» и «Nature Design Concepts».
Эти магазины, по словам торговцев, предлагают товар, предназначенный для обеспеченных покупателей и обыкновенная бесцветная сумка стоит в них около 100 рупий (2 доллара), и цена может достигать нескольких тысяч рупий, в зависимости от дизайна и цвета.
«Вы можете носить их с шиком», - говорит Адити Шукла, студентка столичного института моды и дизайна. «Эти экологичные сумки скоро станут последним писком моды».

Кроме того, с джутом связаны и разнообразные социально экономические факторы. Эта индустрия обеспечивает существование четырех миллионов фермерских семей, главным образом, в восточных штатах, таких как Западная Бенгалия, и предоставляет работу, связанную с джутом, для 260 000 промышленных рабочих и 140 000 работников, занятых в в сфере услуг. «Органические ткани приобретают все большую популярность, потому что эти материалы поддаются биологическому разложению. Кроме того, использование этих натуральных материалов помогает нам создавать рабочие места. В некотором смысле, мы делаем свой вклад в общество», - говорит Риту Кумар, одна из широко известных дизайнеров.
«Я сама решила отказаться от искусственного волокна, потому что в наше время работа стала слишком механической. А натуральное волокно предоставляет бесчисленные возможности для экспериментирования. Поэтому теперь я работаю с ним.»

По данным Совета, Индия является крупнейшим в мире производителем изделий на основе джута, что в среднем составляет 1,6 миллиона тонн в год за прошедшие пять лет, включая 1,4 миллиона тонн внутренних продаж и 285 000 тонн экспорта. Кроме того, Индии принадлежит более 60 процентов мирового производства джута, при этом большая часть продукции поступает из Западной Бенгалии, за которой идут Бихар, Ассам, Орисса, Андхра-Прадеш и Трипура. По данным министерства текстильной промышленности, в Индии функционируют 77 фабрик по производству джута, из которых 60 находятся в Западной Бенгалии, по три - в Бихаре и Уттар-Прадеш, семь - в Андхра-Прадеш и по одной - в Ассаме, Ориссе, Трипуре и Чхаттисгархе.

Во всем мире культивация джута осуществляется с незапамятных времен, о чем даже упоминается в древних трактатах Африки и Азии. На самом деле, в Китае была обнаружена бумага, изготовленная из джута, относящаяся к 200 г. до н.э.
В Индии также джут культивировался на протяжении нескольких тысяч лет. Но по- настоящему организованное развитие промышленности началось в 17-м веке и первая фабрика заработала в 1855 году в Ришре, на берегу реки Хугли, недалеко от Калькутты.
Несмотря на такую долгую историю, по словам промышленных экспертов, на пути продвижения и популяризации джута стоят такие две проблемы, как качество и цена. «Но мы работаем над этими вопросами. Необходимо понимать, что в отличие от полиэтилена, джут пока еще не является стандартизированным продуктом», - говорит Бхаттачарья. «Мы также стараемся создать надежную цепочку поставок в таких городах, как Дели, с высокой реализацией товара», - объясняет он, добавив, что то же самое было сделано в туристических местах Уттаракханда и Химачал-Прадеш, где полиэтиленовые пакеты запрещены.
«В Дели джутовые сумки также используются и для внутренних нужд организаций. Есть спрос, который выполняется соответствующим образом. К сожалению, такого не происходит в Калькутте или других городах»,- рассказывает Санджай Каджария, председатель Индийской ассоциации джутовых фабрик.
«Помимо нишевых рынков нам необходимо обратить внимание на более крупные рынки, на которых люди будут использовать джутовые сумки в своей повседневной жизни, а не только для красоты.
Большое будущее также лежит за экспортом», - добавил он.

◆ (Источник: Индо-азиатская служба новостей)

Автор и источник публикации: 

ПУПУЛ ДАТТА и АПАРДЖИТА ГУПТА. Индия перспективы октябрь 2009


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Щ
з
Р
э
И
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru