Индия по-русски ~ мобильная версия

Что такое карма?

Atma Пнд, 22/09/2008 - 20:40

Слово Карма стало очень популярно в России в последнее время: в 1990-х года вышла книга С.Н.Лазарева "Диагностика кармы", следом появились люди, которые "очищают карму", вобщем словом карма манипулируют по-разному, придавая ему самый разный смысл. Но это слово пришло из санскрита, поэтому для того, что бы разобраться в этом понятии, думаю, стоит обратиться к индийской традиции.
Хотела бы обратить внимание читателей, что несмотря на то, что я обращаюсь за ответом к трудам индуистского Гуру, понятие кармы не является религиозным термином, хотя и используется в религиозных учениях. Карма - понятие и философское, и метафизическое, и физическое. Да, именно физическое, ведь карма - это то, что любому европейцу известно как 3 закон Ньютона "сила действия равна силе противодействия", просто восточное мировоззрение не столь дискретно, как наше.

Как индуисты понимают карму?
Карма буквально означает действие, или поступок, и более широко - всеобщий принцип причинно-следственной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма - это естественный закон сознания, так же как гравитация - закон материи.
Карма - это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что, если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма предполагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Именно взаимодействие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодоление кармы требует интеллектуального действия и бесстрастной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвращаются в настоящем или в других рождениях. Есть несколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной.
Веды учат: "Сказано, что человек состоит из желаний. И каковы его желания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и пожнет".

Существует ли хорошая и плохая карма?
В высшем смысле не существует хорошей или плохой кармы. Всякий опыт дает возможности для духовного роста. Самоотверженные действия создают положительные, возвышающие условия. Эгоистичные действия создают негативные условия и заблуждение.
Сама по себе карма ни хороша, ни плоха, она является нейтральным принципом, который управляет энергией и движением мысли, слова и поступков. Всякий опыт помогает нашему росту. Действия, в основе которых лежит добро и любовь, рождают в нас любовь. Низкие, эгоистичные действия приносят нам боль и страдания. Добро дает сладкие плоды, называемые пунья. Зло дает испорченные плоды, называемые папа. По мере нашего развития в течение всех жизней мы переживаем боль и радость. Действия, которые находятся в гармонии с дхармой, помогают нам на нашем пути, тогда как адхармичные действия тормозят наш прогресс.
Божественный закон гласит: какую бы карму мы ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она есть как раз то, что нам требуется в данный момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять. Даже плохая карма, если ее принимать с мудростью,
может стать сильнейшим катализатором для духовного развития. Выполняя ежедневную садхану, общаясь с хорошими людьми, совершая паломничество в святые места, помогая другим в нужде, мы высвобождаем высокие энергии, направляем сознание к полезным мыслям и избегаем создания новых карм, которые могут принести беды.
Веды объясняют: "Человек становится таким, как он действует. Он становится добродетельным в результате добродетельных поступков и плохим в результате плохих поступков".

Карма - это:
1) Любое действие или деяние.
2) Принцип причины и следствия.
3) Последствие или "плод" действия, который рано или поздно возвращается к действующему. То, что мы сеем, мы и пожнем в этой или
будущих жизнях. Эгоистические или недоброжелательные действия (папакарма или кукарма) принесут страдания. Доброжелательные действия вернутся любовью.
Карма - нейтральный и самоподдерживающийся закон внутреннего космоса, подобно тому как гравитация является безличным законом внешнего
космоса. Собственно, гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы.
Карма имеет три аспекта: саньчита, прарабдха и криямана.
Саньчита-карма, "накопленные действия", - это сумма всех карм этой и прошлых жизней.
Прарабдха-карма, "начавшиеся действия", - это та часть саньчита-кармы, которая приносит плоды и оформляет события и условия текущей жизни, включая природу наших тел, личные склонности и привязанности.
Криямана-карма, "делаемое сейчас", - это та карма, которая создается и добавляется к саньчите в этой жизни нашими мыслями, словами и действиями или во внутренних мирах в промежутке между жизнями. Некоторые криямана-кармы приносят плоды в текущей жизни, а другие сохраняются до будущих рождений.
Каждый из этих типов можно разделить на две категории:
арабдха ("начавшееся, предпринятое" - карма, пускающая ростки) и
анарабдха ("не начавшееся, дремлющее", то, что называется "семенная карма").
В популярной аналогии карма сравнивается с рисом на разных стадиях развития растения. Саньчита-карма, накопленные последствия наших прошлых действий, подобны рису, сжатому и засыпанному в амбар. Из сохраненного риса малая часть была взята, очищена от шелухи, обработана и употреблена в пищу. Это прарабдха-карма, прошлые действия, которые придают форму событиям сегодняшним. Тем временем новый рис, в основном из самого последнего урожая прарабдха-кармы, сеют на поле; он даст будущий урожай и будет добавлен в закрома. Это криямана-карма, последствия текущих действий.
В шиваизме карма является одной из трех основных оков души наряду с анавой и майей. Карма есть движущая сила, приводящая душу снова и снова к человеческому рождению в эволюционном цикле трансмиграции, называемом сансарой. Когда все земные кармы разрешаются или "растворяются", душа освобождается от перерождений.
Это - цель всех индуистов. Для каждого из трех видов кармы есть свой метод растворения. Непривязанность к плодам действий, а также ежедневные ритуалы поклонения и строгое следование законам дхармы останавливает накопление крияманы.
Прарабдха-карма растворяется только переживанием и проживанием.
Саньчита-карма, обычно недоступная, выжигается только милостью и дикшей (посвящением) садгуру (духовного учителя), который предписывает садхану и тапас для пользы шишьи (ученика). Жар Кундалини, поддерживаемый таким радикальным искуплением, высушивает семена непроросших карм, и они уже никогда не прорастут ни в какой из жизней.
На личную или персональную карму влияет более широкий контекст семейной кармы, кармы сообщества, страны, мира и вселенской кармы.

Автор и источник публикации: 

Фрагменты книги "Танец С Шивой" Шивайя Субрамуния Свами


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
К
о
а
ж
с
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru