Индия по-русски ~ мобильная версия

Счастье в образе жизни

Atma Ср, 08/07/2009 - 01:02

Ваше Превосходительство, Братья и Сестры. Я выражаю свою глубочайшую признательность за предоставленную мне возможность выразить свои взгляды перед уважаемым августейшим собранием интеллектуалов и академиков. История полна примеров, когда нации завоевывают нации. Мир все еще позволяет себе ведение военных действий и холодной войны. Что является целью всех этих конфликтов? Ради чего они предпринимаются? Какую конечную цель они преследуют? Может показаться, что все внешние конфликты направлены исключительно на достижение внутреннего счастья. Люди верят в то, что внешние конфликты могут привести к внутреннему миру и блаженству. Это является следствием духовного невежества. Индия давно миновала эту стадию духовного младенчества. Древние Риши (Индийские мудрецы) понимали пустоту устремлений такого рода. Они поняли, что счастье не связано с процветанием. Счастье связано с сущностью человека. Человек должен найти его внутри себя. Ад и рай находятся внутри вас. Источник радости находится в вас самих. Вам нет необходимости гоняться за призраками. Обратитесь к своей сущности. И вы постигнете первоисточник блаженства.
Если это так, то почему люди продолжают погоню за материальными вещами? Почему люди увлекаются материальным миром? Неужели все человечество ошибается? Ответ ясен и прост. Люди продолжают погоню за материальными предметами, потому что они хотят немедленных удовольствий. Они гонятся за объектами внешнего мира для получения сиюминутных радостей. Вдумайтесь. Эти удовольствия исчезают так же быстро, как и появляются. Неразумно позволять себе мимолетные радости. Положите 100-долларовую купюру и конфету перед ребенком. Ребенок выберет конфету. Ребенок знаком лишь с кратковременными радостями и сладостью конфеты. Бедняжка не в состоянии оценить то, что находится вне этого. Такого рода детским поведением обладает и человечество. Люди тянутся к конфетам.

Происхождение человека представляет собой нечто, что не поддается его пониманию. Его предыстория представляет собой глубокую тайну. Каково происхождение человека? Откуда он появился? Кто был его “праотцем”? Такого рода вопросы, приводящие в замешательство, ставят в тупик тех, кто хочет найти на них ответ. Что было в начале – дерево, а затем семя, или в начале было семя, а затем дерево? Что было в начале – яйцо, а затем курица, или в начале была курица, а затем – яйцо? Каково происхождение живых существ и каково происхождение мира? Каков источник происхождения Вселенной? Кажется, что ответ на этот вопрос представляет собой глубочайшую непостижимую тайну. Лучшим умам человечества не удалось пролить свет на этот фундаментальный вопрос. Что было вначале – причина или следствие? Что является первородной причиной? Может ли существовать причина без причины? Тайна, которая окружает эти вопросы, волнует человеческие умы. Для того, чтобы успокоить взволнованные умы, религиозные пророки дали наименование этой беспричинной причине. Имя ее – Бог.

Люди верят, что он был первопричиной всего. Он считается началом и исходной точкой мироздания. Полагают, что он является создателем Вселенной. Некоторые исходят из постулата о телесном боге, имеющем форму, другие – из постулата о бестелесном боге без формы.

Цель всех религий одна и та же. Приоткрыть вуаль над истинной сущностью человека. Раскрыть действительную природу человека. Выявить божественность в человеке. По латыни “re” означает “назад/снова”; “ligare” означает “связывать/объединять”. Действительно, в этом случае религия означает то, что связывает человека с его происхождением. Слово “йога” на языке санскрит происходит от корня “Йой”, что означает “связывать, объединять”. Таким образом, все религиозные обычаи, известные как различные “йоги” обращены к этой связи с собственной сущностью.

Введение Бога как создателя является не более, чем частью целой интеллектуальной гипотезы. Ни один правдоискатель не будет удовлетворен неподтвержденной исходной посылкой. В арифметике проблема решается путем предположения, что ответом является X. Это первый шаг в решении проблемы. Однако Х не является настоящим ответом к поставленной задаче. Х является всего-навсего теоретическим допущением. Предположением. Истинный ответ должен быть получен методично путем применения арифметических законов. Аналогично и концепция Бога представляет собой лишь утверждение. Бог – это всего лишь другое название создателя мира.

Человек не может постичь Бога при помощи слов, чувств или мыслей. Конечные усилия не могут постичь безграничное. Но в то же самое время человек не может постичь бога, опираясь на свои знания. Знание поднимает человека на самую высшую точку. После этого он должен будет на личном опыте узнать реальную сущность. Луну можно увидеть при помощи ветки дерева. Иногда в яркий и солнечный день человек видит лунный серп в небе. Он представляет собой не более, чем дугу круга. И вам оказывается трудно показать луну, находящуюся в небесном просторе, другому человеку. Человеку трудно увидеть луну в ярких лучах солнца. Кроме того, на небосводе нет больше ничего, на что бы Вы могли опереться, с целью определить ее положение. Каким образом в этом случае человек сможет получить представление о луне? Следующая аналогия подсказывает практический путь, как можно это сделать. Укажите в сторону луга. Обратите внимание человека на конкретное дерево на лугу. Затем подведите его к стволу, ветке и кончику ветки. Попросите его посмотреть на небо в том самом направлении. Если он сделает это, луна, находящаяся в небе, сразу окажется на кончике ветки и предстанет перед его взором. Неизвестная луна станет теперь ему известной. Дерево, ствол, ветка, кончик ветки не являются луной. Луна находится далеко, далеко за ними. Но, без этих указателей, он никогда не смог бы определить местонахождение луны. Это необходимые вспомогательные элементы для того, чтобы определить положение Луны. Однако, если он будет иметь в виду только эти ориентиры и не выйдет за их пределы, он никогда не сможет определить местонахождение луны. Дело обстоит точно таким же образом и в случае осознания божественной сущности человека.

Мир разделен на 4 основные царства – неживой природы, растений, животных и человека.

• Царство неживой природы состоит из неактивного вещества. Объекты неживой природы не имеют в себе жизни и это царство является грубым и неразумным. Этот мир не обладает информацией об окружающем мире, сознанием и способностью к самовыражению. Однако, наука определяет жизнь как энергию, являющуюся основой деятельности. Объекты неживой природы подвержены физическим и химическим изменениям.

• Царство растений проявляет большую информированность и большее сознание. Оно демонстрирует большее самовыражение и * активность. Растения растут. Они движутся. Их движение ограничивается одним измерением. Они обладают способностью движения в одном направлении, но они не могут перемещаться с места на место. Они привязаны к определенному месту. Их ветки могут расти в различных направлениях, а их корни врастают глубоко в почву. И все же проявление их энергии, движения, активности находится на ступеньку ниже по сравнению с животными.

• Животные обладают большим сознанием, чем растения или объекты неживой природы. Они находятся на более высокой стадии эволюции. Их движение не привязано к определенному месту, как это имеет место в случае растений. В случае необходимости они перемещаются на огромные расстояния.

• Человек является наиболее развитым среди живых существ. Сознание человека и его информированность об окружающем мире являются выдающимися. Он также демонстрирует большую энергию и активность, чем просто стандартные механические движения животных. Человек наделен высшими способностями. Он контролирует все остальные животные существа. Он распоряжается временем, пространством и направлением. Он нарушает законы времени. Он путешествует в космосе. Он покоряет природу. Ни одно животное не в состоянии представить, и тем более понять эти вещи. Кроме того, человек и только человек исходит из постулата о существовании Бога.

Согласно Лебвицу – немецкому философу, жизнь на земле имеет три проявления – она спит в растениях, дремлет в животных и пробуждается в человеке.

• Жизнь человека полностью зависит от того жизненного опыта, который он приобретает, удачного или неудачного. Если человек хочет изменить суть своей жизни, он должен изменить суть своего жизненного опыта. Личный опыт является единицей жизни и единицы личного опыта, сложенные вместе, составляют жизнь.

• Человек состоит из Духа и Плоти. Дух представляет собственную сущность человека, внутреннее божество. Плоть человека имеет форму физического тела, ума и интеллекта. Физическое тело представляет собой ту часть, посредством которой человек воспринимает окружающее и действует. Ум есть часть, осуществляющая распознавание. Будучи сделанными из плоти, эти три части являются по сути инертными и не наделены сознанием.

• Жизненной искрой, которая оживляет инертную плоть, является истинная сущность. Она называется Atman на санскрите. Человек, таким образом, представляет собой целостную личность с Atman в качестве сердцевины и телом, умом и интеллектом охватывающими ее вокруг. Истинная сущность человека всегда находится в состоянии покоя, мирно отдыхает, она неподвижна. Мудрый человек идентифицирует себя со своей внутренней сущностью и наблюдает за функционированием своего тела, ума и интеллекта. Он выводит свою индивидуальность на свой духовный центр, становится лишенным индивидуальности и предоставляет своим частям возможность функционировать. Он узнает, что такое настоящий труд, а это и является ключом к жизненному успеху.

Сущность каждого человека наиболее приспособлена для его собственного развития. “Однажды гора и белка поссорились и первая назвала вторую “маленьким поросенком”. Белочка ответила: “Без сомнения, ты очень большая; но – для того, чтобы образовать горы или сферу, надо соединить много вещей. Я думаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы занимать то место, которое я занимаю. Если я не такая большая, как ты, то и ты не такая маленькая, как я, у тебя нет и половины моей проворности: я не буду отрицать что ты создаешь замечательные маршруты для белок. Но таланты различаются; все хорошо и разумно организовано. Я не могу нести леса на своей спине, а ты не можешь расколоть орех”.

Таким образом, человек должен осознать, как лучше использовать собственные таланты. Желания человека никогда не исполняются до конца в этом вечно изменяющемся мире, и человек всегда остается неудовлетворенным. Человек винит окружающий мир в этой неудовлетворенности и, кажется, что люди не понимают, что окружающий мир состоит из удовольствий и боли, радости и печали, восторга и страданий. Возможно, что боль, печаль, страдание очень тяжело переносить в жизни, но они помогают человеку приобрести истинный взгляд на жизнь. Противопоставляя удовольствие и боль, человек обращается к сущности. Жизненные потрясения превращают человека в интроверта. Человеку следует использовать их для того, чтобы глубоко изучить свою собственную индивидуальность. Старайтесь понять свою сущность и откройте свое высшее божество. Не нарушайте замысел природы, в противном случае он ответит обратным действием. Человек должен обладать творческим подходом. Не стоит забывать, что спортсмен улучшает свою игру только при наличии сильного сопротивления. Так же и торговля расцветает при сильной конкуренции.

Великий эволюционист, д-р Дэвид Стар Джорден, говорит:
“При обсуждении социальной эволюции мы должны помнить, что истинное совершенство для общества всегда должно являться как несовершенство, так как более высокоразвитое общество является динамичным. Статичное общество находится в состоянии, когда его развитие остановлено. В наиболее высокоразвитом организме существуют большие несовершенства. Несовершенство присуще природе. “ Не противься злу...”, – таковы благословенные слова Иисуса Христа. Постарайтесь преодолеть себя. Не жалуйтесь. Такова сущность мира. Продолжайте прилагать усилия и совершенствоваться до тех пор, пока вы не достигнете состояния абсолютного совершенства своего существа. Мир в целом представляет собой место, где жить не тяжело, если вы обладаете умением идти на соответствующие уступки. Животные, растения и им подобные приобрели такое умение, и их потомки могут взять свое под давлением того, что называется борьбой за существование. Тот, кто обладает искусством жить, является святым, и мир обязательно находится с ним в гармонии, так же как и он будет находиться в гармонии с миром. Окончательное объяснение заключается, однако, в признании неизменяемой Объективной Действительности в изменяющемся чувственном восприятии. Тот, кто признает эту Объективную Действительность ясно понимает свою высочайшую суть и утверждает свою полную гармонию с миром. Мир просто-напросто представляет собой отражение мыслей человека. Если мысли человека плохи, то и мир плох. Если мысли человека хороши, то и мир хорош. Поэтому, вам следует изменить образ своих мыслей и тогда изменится и характер окружающего вас мира. Закон эволюции заставляет все живые существа постоянно находиться в движении. Любое живое существо, которое прекращает свою деятельность, оказывается раздавленным колесом времени. Оно должно погибнуть, и этому нет альтернативы. Ход жизни ведет к счастью, и целью жизни является бесконечное счастье. Вместо того, “ чтобы осознать настоящий источник счастья внутри самих себя, люди настойчиво требуют внешней привлекательности мира.

Swami Ram Tirath в лекции, прочитанной им в 1902 году в США, сказал: “Было время, когда Индия владела большим количеством богатств, чем вся Европа владеет сейчас. Было время, когда Индия имела больше драгоценных камней и больше бриллиантов, жемчуга и рубинов, чем вся Америка имеет сегодня. Индия процветала в материальном мире. Греция разбогатела за счет Индии, Персия разбогатела за счет Индии, Афганистан разбогател за счет Индии, и сегодня Англия накапливает богатства за счет Индии. Однажды Индия действительно была страной золота и бриллиантов. “Мы не сожалеем об этом, мы не оплакиваем утрату материальных богатств. Мы понимаем законы природы. Эти вещи, эти материальные предметы процветания, все это было испытано, и эти предметы не выдержали проверки. Америка очень молода сегодня, так же, как и Европа. Там проводят сейчас такого рода эксперименты. На все эти материальные объекты жители Индии смотрят всего лишь как на каплю водяной пыли и ничего более. Они не являются движущей силой вашего счастья, они не могут сделать человека действительно счастливым – никогда, никогда. Металл и золото хороши лишь в смысле покупки металла и золота, и ничего больше. Счастье не имеет ничего общего с материальными объектами. Счастье не может быть куплено. Счастье, настоящее блаженство не может быть куплено такого рода вещами...”.

Dr. Deepak Chopra, автор многочисленных бестселлеров, в числе которых “Ageless Body”, “Creating Affluence”, “Quantum Healing”, “Unconditional Life”, “Perfect Health” и “Return of. Rishi”, выделяет семь духовных законов успеха:

• Закон чистой потенциальной возможности – “Источником всего мироздания является чистое сознание... чистые потенциальные возможности, ищущие возможности выражения от неявного к явному. И когда мы осознаем, что нашей истинной сущностью является сущность чистой потенциальной возможности, мы объединяемся с силой, которая проявляет себя во всем во Вселенной.

• Закон Отдачи – “ Вселенная функционирует путем активного обмена... отдача и получение представляют собой различные аспекты движения энергии во Вселенной. И в нашей готовности отдать то, что мы ищем, мы сохраняем то богатство вселенной, которая циркулирует в наших жизнях.

• Закон “Кармы” или закон причины и следствия. – Каждое действие вызывает воздействие энергии, которая возвращается к нам в соответствующем виде.... то, что мы посеем, то и пожнем. И когда мы выбираем действия, которые приносят счастье и успех другим, характерной чертой нашей Кармы является счастье и успех.

• Закон Наименьшего Усилия – Природный разум функционирует с легкостью, без усилий…, беззаботно, в гармонии и любви. И если мы будем использовать силы гармонии, радости и любви, мы будем иметь успех и всегда будем сыты, не прикладывая никаких усилий.

• Закон Намерений и Желаний …каждому намерению и желанию свойственна механика выполнения… намерение и желание в смысле теоретической потенциальной возможности обладают неограниченной организующей энергией. И когда мы внедряем намерение в плодородную почву теоретической потенциальной возможности, мы приводим эту неограниченную организующую энергию в то состояние, когда она начинает работать на нас.

• Закон Отсоединения… Опыт изменчивости лежит в основе Закона Отсоединения. В благоразумии изменчивости содержится независимость от нашего прошлого, от того, что нам известно как местонахождение прошлого состояния. И в нашей готовности шагнуть в неизведанное, в область всех возможностей, мы уступаем свою сущность созидательному разуму, который организует танец Вселенной.

• Закон Дхармы или Цели Жизни… У каждого человека есть цель в жизни… уникальный дар или особый талант, который он должен отдать другим. И когда мы сочетаем этот уникальный талант с нашим служением другим, мы' переживаем полное восторга ликование нашего собственного духа, что и является конечной целью всех целей.

Надежда – вечна, но проявления жизни – эфемерны, кратковременны, преходящи. Гаутам Будда, основатель буддизма, сказал однажды, “Наше существование настолько же преходяще насколько преходящи осенние облака. Наблюдать рождение и смерть живых существ – все равно, что наблюдать за движениями танца. Конкретная жизнь – это как вспышка молнии в небе, стремительно проносящейся, как поток вниз по крутой горе. Елена Рерих в своей книге “Происхождение буддизма “ говорит о том, что излучение, исходящее в наше время от европейцев, когда человечество стало просвещенным, представляет собой старую “ауру”. В наше время было доказано, что животные, деревья, растения и камни имеют ауру. Она различных оттенков и может увеличиваться в объеме и приобретать более интенсивную яркость. Наука не может найти объяснения происхождения такого рода вспышек. Профессор Юревич написал после проведения ряда экспериментов, что “Разница между излучением человека и излучением радия или рентгеновских лучей заключается в том, что излучение человека является гораздо более трудно уловимо и может проникать через толстые стены, в то время, как проникновение лучей рентгена и радия зависит от определенной плотности тел, через которые они проникают. Работа профессора Юревича имеет название “Х-лучи как проводники био-физической энергии” и содержит более 50 фотографий опытов.

Целый мир подчиняется закону причинной обусловленности и причинам, которые не являются непсихическими, так же как и золото из которого сделана чашка, является обработанным. Давайте же постараемся не заблудиться в напрасных размышлениях о бесполезных умениях; давайте уступим свою сущность и свое себялюбие и, так как все назначено причинной обусловленностью, давайте творить добро таким образом, чтобы добро вытекало из наших действий. Отречение: представляет собой сущность философского учения Веданта в Индии. Оно не имеет в виду отступление от нормальной жизни человека.

I). Отречение… не является уединением или изоляцией. Человек может оставаться в контакте с объектами окружающего мира и пользоваться ими.
II). Это не воздержание от индивидуального обладания и наслаждения объектами окружающего мира. Человек может реально обладать и наслаждаться объектами, которые он может воспринимать, и все-таки быть человеком исповедующим отречение.
III). Это не означает ограниченное владение или ограниченное наслаждение. Владение и наслаждение не имеют ничего общего с отречением.
IV). Способность дать правильную оценку всему, что предлагает нам окружающий мир, рассматривать это как нечто преходящее даже в том случае, если человек находится в окружении этих предметов и условий, возможно, наслаждаясь ими, определяет отречение во времени. Это – духовный рост, это знание подлинной сущности. Человек, который, независимо от того, чем он владеет и чем наслаждается, понимает, что обладание этими материальными объектами является пустячным и нездоровым, который признает их никчемность в жизни, не является меркантильным человеком. В то время, как другой человек, тот, который придает этому преувеличенное значение, который рассматривает их как целостную составляющую часть своей жизни, является меркантильным человеком. Аналогично, сластолюбец – это человек, который считает чувственное наслаждение смыслом и всем в своей жизни, это человек, который становится жертвой чувственных потребностей. В то время, как другой человек, который считает чувства предвестником будущих печалей и несчастий, прекрасно управляет своими чувствами, не является сластолюбцем, даже если бы он даже наслаждался ими.
Человек достигает стадии отречения, если он не требует ничего для себя самого или своего ego и уступает (передает) все истинной сущности.
V). Отречение в действии и отсутствие отказа от действия представляют собой самое прекрасное и великое в человеческой деятельности.

Рождение и Смерть: Мир держится на последовательности рождения и смерти. Таким образом, смерть не может быть завершением всего, как думают некоторые. Создание, поддержание существования и разрушение представляют собой 3 грани одного и того же явления. Индусские священные писания символизировали их в виде богов – Троицы – Брахма, Вишну, Махеш (Бог Шива). Вселенная представляет собой не что иное, как выражение этих трех сил. Желания человека ведут его от одного жизненного опыта к другому. Неисполненные желания являются причиной их обоих. Но сущность последующей жизни человека определяется не каким-то конкретным желанием. Она определяется суммарным желанием -значительным общим результатом всех желаний. Таким образом, важно тщательно подходить к тому, какого типа желания вы лелеете. Человек должен избегать негативных желаний и культивировать позитивные. Иначе он попадет в затруднительное положение. Если человек не будет лелеять ничего, кроме животных желаний, он может унаследовать инкарнацию животного. Смерть представляет собой переход нежных и временных тел плоти из одного общего вещества в другое.

Атман (душа) наполняет все и остается даже в мертвом теле. Умом человек понимает, что смерть неизбежна. Но на самом деле он не верит, что он умрет. Это связано с тем, что его истинная сущность не способна умереть. Сущность бессмертна, вечна и неизменяема.

Я хотел бы закончить на этом с благодарностью к почтенному собранию ученых за глубокое мышление. Я хотел бы выразить мою глубокую благодарность г-ну Swami A. Parthasarthy и Dr. Deepak Chopra, чьи учения и ясность мысли вдохновили меня на то, чтобы донести вышесказанное до вас.

Я благодарю Вас во имя моего высочайше чтимого Гуру и Бога за то, что Вы меня терпеливо выслушали.

Да благословит Вас Бог, ниспослав Вам счастье и достижение жизненных целей, для которых вы были рождены на этой земле.

Автор и источник публикации: 

Навал Кант Сетхи, Директор российского представительства Индийской организации по содействию торговле, Москва, Российская Федерация. Россия - Индия: перспективы регионального сотрудничества (г. Самара) Институт востоковедения РАН Москва 2001


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
в_аимозаменяемость:

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru