Река как символ жизни.
Вы все знаете о существовании священной реки Ганг, но знаете ли вы, почему она священна? Почему эта река, среди всех рек мира, получила такую известность? Давайте помедитируем на это и пусть река сама раскажет нам о себе. Река является эзотерическим символом жизненной силы. Протекая через нас, она рассказывает о том, как космические токи текут по физическому телу. Эти токи несут спокойствие нашим эмоциям и пробуждают силу воли. В результате мы можем контролировать ум. Все это, однако, происходит лишь в том случае, если мы настроены в унисон с этой жизненной силой и сознательно движемся с этой безграничной энергией, пребывающей внутри нас.
Исток реки, то, как она появляется на поверхности высоко в Гималаях, можно сравнить с нашим рождением, с обретением физического тела. По мере того, как река течет к морю, она становится спокойнее. То же самое присходит и с нашей жизнью. Пороги становятся не такими грозными, водопады не такими большими, река расширяется. Впадение реки в море на эзотерическом языке означает оставление физической оболочки.
Помня о том, что река является символом жизни, давайте сравним ее со своим сознанием. Теперь посмотрите на себя и скажите, что не дает этой реке течь. Что не дает вам двигаться в одном течении с космическими энергиями? Что не дает вам слиться с вечным блаженством океана жизни? Не выступают ли в данной роли различные жизненные привязанности, влекущие нас к берегу реки? Не выступает ли в данной роли страх, с которым мы все еще связаны? Все грани нашей личности, все материальные вещи, к которым мы стремимся - все они крепко привязывают нас к берегам космической реки жизни. Река течет своим курсом, но мы не движемся вместе с ней. Когда мы привязываем себя к чему-либо, то боремся с течением этой реки.
Подумайте сегодня о своем личном опыте жизни. Четко определитесь с тем, как часто вы становитесь привязяными к берегам реки жизни, связывая себя с различными гранями своего характера и со своей собственностью. Пытались ли вы когда-либо подумать о том, что мы привязываемся к вещам, которые нам совсем не нравятся, и к тому, что мы делаем, хотя для нас это не самое лучшее? Мы привязаны к предметам, определенным ценностям, распорядкам, привычкам, воспоминаниям, а также к тому, что мы любим и не любим. Эти привязанности возникают потому, что мы не можем понять, что все они являются лишь камнями, водопадами, стволами старых деревьев, преграждающих течение одного из маленьких ручейков по мере того, как он стремится слиться с большой рекой, впадающей в океан.
Какова природа Господа Ганеши?
ШЛОКА 22
Бог Ганеша — это покровитель искусства и науки с ликом слона, Устранитель препятствий и Хранитель дхармы. Он царствует как сила справедливости, воплощение кармического закона Шивы во всех трех мирах. Аум.
БХАШЬЯ
Бог Шива, Всемогущая Сила, создал небеса и землю и Господа Ганешу для наблюдения за сложными кармами и дхармами на небесах и на земле. Господь Ганеша был создан как управитель и межпланетарный, межгалактический бог. Его знания бесконечны, его суждения справедливы. Не кто иной, как Господь Ганеша, и его мощный сонм ганов мягко помогают душам выйти из пучины Нараки и приводят к высшему сознанию после того, как принесено покаяние, и ведут их по прямому пути к дхармичной судьбе. У него сложный ум, он любит пышность, обожает все сладкое и любит лесть. Бог Шива объявил, что Его сыну должно быть оказано поклонение первому, даже перед Ним Самим. Воистину, он — бог кармы. Все махадэвы, младшие боги, дэвы и чувствующие существа должны поклоняться Ганеше до того, как будет совершен какой-либо ответственный шаг. Те, кто этого не делает, ограничены собственными рамками. Воистину, поклонение ему определяет судьбу человека. В «Тирумантирам» сказано: «Он, сын Шивы, пятирук, имеет лицо слона и мощные бивни, подобен обликом месяцу, он — цветок мудрости, пребывающий в сердце, его стопы я славлю». Аум Намах Шивайя.
Из книги "Танец с Шивой"