В своих последних фильмах «Пику» Шуджита Сиркара и «Розовый» Анируддха Рой Чоудхури, Баччан сыграл пожилых мужчин, которые, несмотря на свои собственные эмоциональные, физические и психологические проблемы, не смогли не признать центральной роли женщин в их жизни.
В первом случае, актер играет своенравного старого отца, который зависит от своей дочери и требует внимания круглые сутки; во втором случае, он играет жесткого адвоката, который принимает на себя юридические удары от имени трех работающих женщин из Дели, которые борются с человеком, имеющим политические связи и который был обвинен в сексуальном нападении на одну из них. Его персонаж Дипак Сегал фильме «Розовый», ставит под сомнение феодальные общества, которое рассматривает независимых и одиноких женщин,лишь как объект для игр и лиц с сомнительными моральными устоями. Его кульминационная речь «“нет” означает “нет”» произвела глубокое воздействие на зрителей.
«Сегодняшняя Бхаратия Наари — это образованная, эмансипированная, независимая, и даже строящая карьеру девушка. Индийская культура традиционно представляет мужчин в роли кормильцев, а женщин в роли хранительниц очага. Но ситуация начала меняться»,- говорит заслуженный актер. Он считает, что именно эту реальность стремятся передать сюжеты фильмов «Пику» и «Розовый». Дочь в фильме «Пику», говорит он, «это амбициозная работающая девушка, которая заботится о своем темпераментном, мнительном отце, одновременно строя свою собственную карьеру». Несомненно, она женщина, обладающая исключительным интеллектом и силой воли.
Пессимистический персонаж Баччана в фильме «Розовый» — стареющий адвокат из Нью-Дели, Дипак Сигал, который вынужден выйти из своей скорлупы и затеять скандал, который поднял вопрос о безопасности женщин в городах Индии на совершенно новый уровень.
«Образование и свобода не обязательно приводят к изменению ситуации. Сексуальному домогательству и насилию было позволено гноиться. Потребовалось тяжкое преступление, несчастный случай, такой как групповое изнасилование Нирбхаи, чтобы внести изменения в закон»,- говорит Баччан. Тем не менее, Баччан соглашается, что многие индийские кинематографисты, возможно, отнеслись небрежно к своей ответственности за то, чтобы не представлять женщин исключительно в качестве сексуальных объектов, в целом, кино в этой стране внесло свою лепту в защиту прав женщин.
«Женщины в Индии начали признавать свой истинный потенциал. Теперь они хотят быть признаны в качестве лиц, имеющих равные юридические и конституционные права», - говорит Баччан.
Он говорит, что ведущие кинематографисты Индии, с ранней эры звукового кино до. настоящего времени, уделяли должное внимание самым разным женщинам. Он говорит, что такие режиссеры, как Бимал Рой, Сатьяджит Рай, Шьям Бенегал и Яш Чопра, а. также другие, всегда представляли женщин, как личностей, имеющих свои права, а не только в роли матери, дочери или жены. «От “Неприкасаемая” до “Суджата”, индийские кинематографисты также затрагивали вопрос деления на касты и его роль в жизни женщин»- говорит он.
Несмотря на вдвойне невыгодное положение — родиться женщиной и членом низшей касты, главные героини этих фильмов выстояли.
Растущий сегмент индийского кино делает все возможное, чтобы убрать гендерный перекос, поднимая вопросы о том, как бесчувственно индийское общество склонно рассматривать женщин. Благодаря любимому баритону Амитабха Баччана, этот крестовый поход просто обязан достичь своей цели.
Индия перспективы, Саибал Чаттерджи
Напишите отзыв или вопрос