Индия по-русски ~ мобильная версия

Множество настроений в миниатюрах

Множество настроений в миниатюрах

Эволюция индийских художественных миниатюр началась приблизительно в ХУП веке. В то время как персидская традиция миниатюрной живописи прививалась моголами, западное влияние не нее оказывали мусульманские правители.

В начале этого года, на Индийской ярмарке искусств в Нью-Дели, которая привлекла интерес нескольких знатоков искусств, был отведен отдельный сектор для живописи «пичваи». Выставленная традиционная миниатюрная художественная форма впервые вышла в свет рядом с произведениями
современного искусства. Это говорит о вечной актуальности индийских миниатюр и постоянно растущему числу их коллекционеров, как в Индии, так и за рубежом.

Берущий свое начало в деревне Натхдвара, близ с Удайпура (Раджастан), этот миниатюрный вид искусства возник, как декоративный фон для идола в храме Кришны Пичваи, однако, являются одной из многих форм художественной миниатюры, которая существовала и процветала в Индии начиная с ХI века.
Миниатюрные картины пишутся вручную. Невероятная красочность достигается за счет сложной и деликатной техники нанесения мазков.
Имея общую основу для красок и украшения (минералы, овощи,
драгоценные камни, индиго, ракушки,золото и серебро), содержание и техника рисунков варьировалась в зависимости от школ, основными из которых являются: могольская, раджпутская, пахарисидская и декканская.

Ученые обнаружили древнейшие миниатюры на пальмовых листьях и бумаге в виде буддийских религиозных иллюстраций времен правления
Пала в восточной части Индии, в Х! веке, а также в буддийских текстах на западе Индии в ХП веке. Пальская школа делала акцент на стилизованных
фигурах, сильных чистых цветах, сложной орнаментации и увеличенных глазах. Пальское искусство исчезло вместе с разрушением буддистских
монастырей мусульманскими захватчиками в первой половине ХШ века. Тем не менее, несколько монахов и художников смогли спастись. Они бежали в Непал, который помог в закреплении имеющихся сегодня
художественных традиций.

Именно с появлением моголов, особенно во время правления Акбара, это искусство по-настоящему процветало. Акцент тогда делался на
придворные сцены, портреты, изображения флоры и фауны. Под его влиянием персидская традиция начала оказывать влияние на миниатюры. В Фатехпур Сикри, Акбар создал мастерскую под руководством двух персидских художников Мира Сайеда Али и Абдуса Самада.
Индусские художники из Гуджарата, Гвалиора и Кашмира работали в ней вместе, и эти два направления породили могольскую школу миниатюрной живописи.

Смелые, яркие цвета и усиленный акцент природу стал основой этой школы. Одной из наиболее известных работ того периода является Хамза-нама. На ней, архитектура имеет индо- персидское происхождение, деревья из декканской традиции, а фигуры женщин принадлежат раннему
раджастханскому стилю. Преемник Акбара, Джахангир добавил туда придворные сцены, охотничьи экспедиции и портретные работы. Позже,
стиль впитал в себя европейскую традицию, которая прибыла прямо в дворцы моголов, а также некоторые западные техники, такие как тени и перспектива. В отличие от картин моголов, которые имели, в основном, светское содержание, миниатюрная форма искусства в центральной части Индии — Раджпут (в Раджастхане) и Пахарис (в Пенджабе) глубоко укоренилась в индийской традиции, черпая вдохновение из индийских эпосов, религиозной мифологии, настроений любви и смены времен года.

Раджастанская школа охватывала Джайсалмер и Биканер на западе, Коту и Банди на юго-востоке Раджастхана, а также Датию и Орчхе в штате Мадхья- Прадеш. Художники использовали бумагу, деревянные плитки, мрамор, ткань и кисти. Одной из наиболее популярных разновидностей этого искусства была кишангархская школа, основанная и находиваяся под покровительством Махараджа Саманта Сингха. Эта школа была вдохновлена местными ландшафтами (например, картины из Джодхпура, изображающие деревья манго в изобилии), красотой женщин, в основном, Кришна-лила и музыкальными рагами.

Несмотря на то, что до наших дней дошло не слишком много декканских миниатюр домогольского периода, те, которые есть, отражают удивительное влияние северных традиций художественной росписи региона Мальвы и южных традиций Виджаянагарской империи.
Из-за своей географической идентичности, дворы Ахмеднагара, Биджапура, Голконда и Хайдарабада покровительствовали объединению различных художественных элементов и влияний, и привнесли в них тонкий лиризм Персии, насыщенную пышность Деккана вместе со сдержанными европейскими работами.

На недавней выставке декканского искусства в Национальном музее Дели, выставлялись рагамальские работы конца ХУ! века, которые славятся изысканностью и сложностью миниатюр. Их стиль ярок, просто заполнен светящимися узорами и демонстрирует комбинированное видение декканских цветов.
Внутри пахарисидской школы, наиболее известными направлениями являются Басоли, Гарвал и Кангра, причем в последнем используются лишь семь цветов и изображаются только красивые люди.
Мадхубани, характерный для митхильского региона, в Бихаре и Патачитре из Ориссы также пережили испытание временем.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы текст Пунам Гоэл


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
нр_вственность:

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru