Индия по-русски ~ мобильная версия

Терракотовое искусство

Терракотовое искусство. Изделия Рахула Модака  «Обманутые овощи»

Этничность, спрятанная в земле. Функциональное искусство терракоты, известное человечеству на протяжении веков, теперь приобретает новый размах, благодаря своей эстетической ценности.

В Индии считают, что терракотовое искусство, сочетающее в себе панч татва, т.е. пять жизненно важных элементов природы – землю, воду, огонь, воздух и небо, имеет таинственную ауру. Это ремесло изготовления керамических неглазурованных изделий из глины является настоящим доказательством
того, что еще с незапамятных времен люди владели тонким мастерством, о чем свидетельствуют найденные при раскопках художественные изделия, относящиеся к периоду Индской или Хараппской цивилизации (3300-1300 гг. до н.э.).
Раскопки Хараппской цивилизации свидетельствуют о том, что в Индии имеется несравненное хранилище
терракотовых изделий, собранных за пять тысячелетий. Во время раскопок в долине реки Инд были найдены художественные изделия, позволяющие говорить о возможном поклонении культу плодородия, и женские фигурки, которые судя по сложному орнаменту, были определены как статуэтки богини-матери. Были также найдены такие игрушки, как мячики, погремушки, свистки, колесницы с разборными деталями, животные на колесах и волчки.

Терракотовое искусство, представляющее собой первое творческое проявление цивилизации, заняло центральное положение в жизни и культуре Индии, о чем говорит как простой глиняный горшок, предназначенный для питьевой воды, так и разноцветные терракотовые лошадки, использовавшиеся в деревенских храмовых обрядах штата Тамил-Наду. Это функциональное искусство процветало во
всех регионах Индии и применялось в изготовлении самых различных предметов, начиная от хуках чиллумс (курительные трубки) в штате Харьяна и заканчивая цветочными горшками, лампами и игрушками в деревне Молела, штат Раджастхан. Стоит также отметить штат Уттар-Прадеш и его выдающийся вклад в терракотовое искусство. Такие города штата Уттар-Прадеш, как Горакхпур, Кхурджа, Ниджамабад и Азамгарх славятся потрясающими керамическими и терракотовыми изделиями. Большое количество терракотовых фигурок также имеется в районе Аравалли, штат Гуджарат, многие из которых использовались в обрядах племенных общин штата.

В настоящее время этот способ пользуется популярностью у современных лепщиков, которые применяют его при изготовлении всевозможных предметов: статуэток, инсталляций, предметов декора для дома и сада, кафеля для полов и крыш, ювелирных украшений и коллекционных вещей. Вдохновение посылает природа, подводная жизнь, деревенский образ жизни и многое другое.
Несколько таких художественных изделий были представлены на выставке «Тайна загадочного искусства терракоты» в Нью-Дели. «Вопреки бытующему мнению терракота достаточно прочная. Если она ломается, она не разлагаются в природе, но и не причиняет вред окружающей среде. Таким образом, она является дешевым и экологически безопасным материалом, который имеется в изобилии», - говорит скульптор Эла Мукхерджи.
Деятель изобразительного искусства и руководитель Академии Лалит Кама Раджан Шрипад Фулари отмечает растущий спрос на терракотовые изделия среди покупателей, поскольку сегодня они имеют огромное художественное значение. «Грубая форма и землистость терракоты, вызванные индийской культурой, придают ей удивительное очарование. Ее древность прибавляет ей привлекательности. Кроме того, она являлась жизненно важным источником занятости для деревенских ремесленников по всей стране. Многочисленные мастерклассы помогают им усовершенствовать свое мастерство в соответствии с современными запросами и возродить свою продукцию и творческие замыслы, которые будут отвечать требованиям отечественных и мировых рынков», - говорит он.
Можно также посетить Музей Санскрити индийского терракотового искусства в НьюДели и взглянуть на потрясающие терракотовые изделия.
Предметы говорят о потенциале терракотового искусства вызывать человеческое воображение. Это общение с помощью глины, которое с гордостью повторяют более молодые поколения!

Терракотовый город Бишнупур

Терракотовый город Бишнупур
История города Бишнупур в районе Банкура штата Западная Бенгалия берет свое начало с 694 года н.э., когда король Рагхунатх I основал династию Малла.
Тем не менее, название Бишнупур, в честь бога Вишну, это место получило намного позже в 994 году н.э. Это место славится своим терракотовым искусством, которое достигло своего апогея в 17-м веке. Терракотовые храмы, построенные в это время, также отображают классический стиль бенгальской архитектуры. Внутренние и наружные стены храмов украшены терракотовыми скульптурами,
изображающими легенды бога Кришна. Храмы Радха Шьям и Кешта Райа с изысканными терракотовыми орнаментами свидетельствуют об исчерпывающих навыках работы ремесленников с этим материалом. В интерьере и экстерьере храмов используется облицовка высококачественными плотно уложенными терракотовыми панелями, а потолок с мощным исламским воздействием имеет терракотовую отделку.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы ТЕКСТ: ПАЛЛАВИ ПАУЛ


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
р
ж
о
к
1
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru