Индия 2015. Дели-Халдвани-Хайдакан

Elena Вс, 14/02/2016 - 23:47
Окрестности Хайдакана

Это моя пятая поездка в Индию. Как обычно, с сильной нервотрепкой до начала поездки. Сначала рухнуло Трансаэро, на которое мы купили очень дешевые билеты. Собственно, до последнего дня я не была уверена, что мы улетим. Время поездки выбрано осеннее, потому что хотелось в Гималаи, пока там еще не очень холодно и не выпал снег (снега нам своего хватает). Собирались вчетвером, но Ольга не успела получить паспорт, хотя мы надеялись до последнего дня. И это очень расстроило. Едем втроем.

Дели (Delhi).

Доехали и долетели до Дели без сучка и задоринки. Рейс Трансаэро состоялся. В Дели мы прилетели поздно вечером, гест у нас был забронирован для визы, и мы поехали в него реально, чтобы не искать на ночь глядя. Взяли препейл такси, чтобы не таскаться с рюкзаками по метро. За троих с нас взяли 1200. Не поняла, то ли потому что нас трое, то ли потому что подорожало.
В аэропортовском обменнике нас развели на обмен 500 долларов, сказали, что праздник, и все банки 5 дней работать не будут. Конечно, все обменники благополучно работали (Леша, можешь злорадствовать!). Разумеется, мы похожи на белых обезьян ( любимое лешино обозначение), которых грех не развести. Особенно после суток отсутствия нормального сна в результате переездов- перелетов. И третий по счету развод — не особенно, правда, нам повредивший -таксист стал говорить- праздник (ох уж эти вечные индийские праздники), дороги закрыты. Мы сейчас заедем в турагентство, оттуда позвоним в ваш отель и узнаем, как проехать другой дорогой. А вы пока посидите в этом турагенстве, подождите. Видимо,у шофера договор с турагентством, как бывает с магазином. Они стали нас уговаривать лететь в Кашмир по спец.программе, что типа это круче всего, если мы хотим Гималаи. Естественно, тут они обломались. Мы поехали, и дороги сразу открылись.

Отель в Дели, который мы забронировали — Hotel Bajrang Guest House, оказался посередине между Нью-Дели и метро Рамакришна Ашрам Марг. Да там все близко на самом деле. Конечно, комната довольно убогая, но очень приветливые хозяева.
Утром начали с обхода лавочек и вешалок с тряпками, но Наташа быстренько сагитировала прогуляться к Лакшми Нараян темплу. Это самый ближний к мэйн базару храм, полчаса пешком спокойным шагом. Бываем здесь поэтому каждый раз, когда в Дели, но все равно спрашивали дорогу- подзабыли. Идти в сторону Рамакришны Ашрама, а там дальше — налево.

В 2 часа дня сели на рикшу до вокзала Олд Дели (DLI). Ехать минут 40 от мэйна. На Олд Дели вокзале я еще не была. Он огромный. Там, если не ошибаюсь, 15 путей, или даже больше. Надо подняться на верхний мост-переход — там сразу все понятно, все пути надписаны, на табло на каждом пути пишут номер следующего поезда и время отправления.
У нас были электронные билеты на поезд 15035 до Хальдвани (Haldwani), конечная станция Катгодам(Kathgodam). Самые дешевые сидячие места по 100 рупий, скамейки по 3 места с каждой стороны. Кроме нас, разумеется, одни индийцы. Вначале вагон был набит, народ стоял, сидел у туалетов. Ехали 6 часов, с 4 дня до 10 вечера. Некоторые индийские мены хотели с нами общаться. Поговорили с одним интеллигентного вида молодым человеком о политике. Я так поняла, что он уважает нового премьера Индии Нарендру, а также Россию и Путина, и очень удивился, что я не разделяю его уважения (к Путину, разумеется, про Нарендру не могу судить).

Хальдвани (Haldwani).

Когда мы вышли в Хальдвани, другой молодой человек, который пытался с нами общаться, помог нам найти гест. Нам рекомендовали Амбику, как недорогой, у нас был план на карте, но все равно в темноте было не очень понятно. Парень посадил нас в машину, сказал, что это его друг и это бесплатно, и они прокатили нас немного дальше, чем нужно, гест оказался на самом деле очень близко к вокзалу Благополучно заселились. Двухместные номера по 350-400 рупий, но с нас взяли 550 за троих. Мы чего-то нигде не торговались — не было сил и желания, хотелось поскорей бросить кости, да и правда, на троих это разве дорого? Номер еще более аскетичный, чем в Дели, без всяких излишеств вроде раковины, душа и телевизора (отсутствие последнего только плюс). Выспаться нормально также не удалось. Если в Дели соседи с утра начали ходить, кричать и кашлять, то здесь громкая музыка на улице играла всю ночь, а в 5 часов утра для приятного разнообразия включился призыв к мусульманской молитве с ближайшей мечети.

Мы встали в 6, выкатились в полвосьмого из геста и стали искать в заданной на карте точке шаред джип с водителем Гопалом по лешиной наводке. Не нашли. Уже потом,в ашраме, узнали, что шаред джип до Хайдакана уезжает из Хальдвани в 2 часа дня. А утром он уезжает из Хайдакана. Прошлись мимо вереницы автобусов, которые предлагали отвезти нас куда угодно -в Найнитал, Альмору, Раникет, Каусани. Так что во все эти места из Хальдвани без проблем доехать можно. Но нам нужно было в Хайдакан. Поехали на такси, сговорились с молодым парнишкой на 1000 (просил 1200), но приехав, дали ему все 1500. Были впечатлены красотой и извилистостью серпантинной дороги и его мастерством. Пришло ощущение, что это нормальная цена. Ехать местами довольно тяжело, слегка мутит и даже закладывает уши. Но терпимо.

Про такой развод я не слышала

Про такой развод я не слышала еще! да еще в аэропорту, там кажется должны приличные люди работать?! курсы у них всегда запредельно низкие... кстати мне в декабре 2015 там отказались поменять 10 долларов, сказали, что меньше 50 не меняют...

За такси в аэропорту с нас попросили 1000 рупий, нас было двое. Так что поехали на аэропортовском автобусе за 75 :)

Офигеть припейд оборзел! С

Офигеть припейд оборзел! С Мейна до а/п 350-400, а из а/п уже аж тыщу хотят за двоих? А в какой будке, еще в здании а/п или уже на свежем воздухе?

1000 рупий просили внутри

1000 рупий просили внутри интернейшнл аэропорта. такси с мэйн базара в междунардный и доместик аэропорт 350 было еще 2 года назад, так что тут все ок, вполне разумная цена я считаю.