Индонезия, Ява, Джогджакарта

Geo Пт, 12/08/2011 - 15:10

Большое путешествие. Весна 2011. Часть 2. Индонезия. Ява.

27 – 29 апреля
Джогьякарта.
Перелёт Пенанг – Куала-Лумпур – Джогьякарта (Джогджакарта) я брал во время осенней акции Айр-Азии за смешные деньги (300 + 400 рублей). Это со страховкой и выбором места, но без багажа. Это был мой первый перелёт в этом путешествии. До этого я не ограничивал себя определённым весом багажа, теперь мне надо было вписаться в 7 килограмм. Что я успешно сделал.

Куала Лумпур

Ещё был небольшой вопрос: в Куала-Лумпур я прилетал в 6-00 и улетал около 5-00 следующего дня. Я решил, что эти сутки просто буду гулять по городу. Без остановки в гостинице.

В аэропорту сдал рюкзак в камеру хранения (18 ринггит/сутки). Новый аэропорт находится в 70 км от Куала-Лумпура, ходят автобусы. Билет на автобус стоит 8 ринггит, а если покупать трансферт до города вместе с билетом, то – 7 ринггит.
Погулял я по Куала-Лумпуру и вернулся в аэропорт после полуночи.

Куала Лумпур

На Яву полетел без задержек.
Погода была очень хорошая. Вулканы были свободны от облаков, и я сделал пару нормальных фотографий из самолёта. Приземлились, выстроились на визовый контроль. Меня немного попытали, потом поулыбались по поводу моих планов посетить Борубудур и потом переехать на Бали, но визу дали. Я заранее подготовил 25$ на визу (без сдачи).

Вышел на улицу, взял у кого-то карту города и пошёл в сторону города Джогья, рассчитывая что-нибудь поймать по дороге. На самом деле из аэропорта ходит городской автобус – я его лично видел. Он почти сразу проехал мимо меня. Большой, и по его виду сразу понятно, что совсем недорогой. Но где стартует и где финиширует его маршрут, я не знаю.

Вскоре ко мне пристал мотобайкер с огромным желанием меня подвезти. Мы долго торговались и в конце согласились на совместную поездку до улицы Сосровиджаян за 30 000 рупий. Как это всегда бывает, после выяснилось, что мой водитель не знает, куда надо ехать, и мы два раза останавливались узнать дорогу. Но доехали.

Я пошёл в Натали гест-хаус. Была информация о хорошем варианте за 60 000 рупий. Но свободных номеров не оказалось. Я немного прошёлся, покрутился и понял, что за двое суток устал прилично. Присел на лавочке возле трэвэл-агентства с названием улицы (что-то похожее на «Сосровиджаян-трэвэл»).
Подошёл мужчина, представился (из этого агентства), дал рекламный проспект с ценами. Я ему объяснил, что вулканы и храмы – это просто замечательно, но сейчас мне очень хочется спать и нужно найти отель с номером за 40 000 – 60 000 рупий, лучше за 40 000. Я за это путешествие ещё раз убедился, что не надо скрывать своих желаний – люди прекрасно всё понимают и без дополнительных вопросов пытаются помочь тебе в рамках твоих запросов. Мужчина из агентства сказал, что на самой улице таких цен нет, но вот рядом у его знакомых такой вариант возможен. И он готов проводить. Я засомневался, но пошёл.
На улице GANG 1 мы вышли на небольшой отель. Название не помню, но территориально он рядом с REJEKI HOMESTAY (LP), возможно, я в нём самом и жил. В отеле торговаться не понадобилось: на стене висел прайс. Сингл – 40 000 рупий. Я посмотрел комнату на втором этаже: вентилятор, чисто, 2 кровати, санузел в номере. Просто чудо какое-то. С моим спасителем мы договорились встретиться вечером в его агентстве, чтобы оформить экскурсию к храмам. Но прежде чем отпустить его я ещё спросил его, где лучше поменять доллары. Он порекомендовал зайти в MAL MALIOBORO, там сквер перед гостиницей с магазинчиками, справа официальный обменник.

После обеда я туда пошёл и поменял часть денег по курсу 1$=8 550 рупий. Лучшего курса я больше нигде не видел. Погулял и вечером зашёл в «Сосровиджаян-трэвэл».
Моего друга я не дождался (я его встретил только перед самым отъездом, у него были дела, но он был рад, что я сотрудничаю именно с ними) и купил экскурсию по храмам Боробудур и Прамбанан.
Был вариант с 5-00 до 14-00 с завтраком – 70 000 р., без – 60 000 р. Я взял с завтраком.
Была экскурсия за 90 000: вулкан Мерапи + ступа Бурубудур; но менеджер отговорил (на вулкан снизу смотреть не интересно, а подъём сейчас запрещён; и в Борубудур надо ехать рано утром, чтобы местные туристы не приставали с просьбами сфотографироваться).
Но в 70 000 рупий не входит стоимость входа на территории храмов. Если всё оформлять в агентстве, то билеты обойдутся по 120 000 рупий в каждый храм, если покупать билеты на месте, то в Боробудуре надо будет заплатить 15$, а в Прамбанане - 12$.

Экскурсия была то, что надо!

В Боробудур приехали к самому рассвету. Я нашёл удобный ракурс и сфотографировал вулкан Мерапи.

Ява, вулкан Мерапи

Потом нам дали 4 часа на исследование храма. Наверно, это мало. Там можно гулять целый день.

Боробудур, фото с дорожки
Боробудур, вид с дорожки

Борубудур, фото со стены храма
Борубудур, стены ступы

Боробудур, Будды и ступы на вершине храма
Боробудур, Будда на вершине храма

На завтрак я вернулся ровно через 4 часа. Мои спутники уже позавтракали и уехали на другой машине, а со мной к Прамбанану поехала пара из Японии. По дороге можно было посмотреть руины ещё одного храма (в рамках программы), но мы дружно отказались – минуту смотрели на него из машины и поехали дальше.

К храму Прамбанан подъехали к 11-00. Было очень жарко, но вокруг большими группами гуляли школьники.
Я походил вокруг центрального храма, прогулялся к дальнему.

Прамбанан, ближайшие индуистские храмы

Прамбанан, индуистские храмы

Прамбанан, дальний буддийский храм

Прамбанан, буддийский храм

Старался держаться тени немногочисленных деревьев. Выход с территории исключительно через рынок. Японцы попытались выйти через вход – не пропустили.

В 14-00 были уже дома.
Я запланировал три ночёвки в Джогьякарте, но уже к концу второго дня выполнил всю культурную программу. Утром третьего дня я просто гулял по MALIOBORO. В районе птичьего рынка нашёл фруктово-овощной базар (цены совсем низкие, видимо для своих). В поисках Дворца я заблудился и подсел к местным, которые играли в смесь шашек и «Чапаева». Они предложили сыграть и мне, но, видя их необыкновенную ловкость, я отказался. Просто спросил дорогу.
Во Дворец Джогджи я не заходил, посмотрел снаружи.
Потом просто гулял по магазинам, лавкам. Купил жаренный кешью к пиву (пол килограмма за 45 000 рупий). Кушал я в одном из супермаркетов на 3 этаже в «ресторанном дворике». Недорого и вкусно.

Вечером пошёл в «Сосровиджаян-трэвэл» договариваться на трансферт к вулкану Бромо.
Об этом мой следующий рассказ https://indonet.ru/R...

весна 2011

Георгий Урумов, для индонета

Да, из аэропорта в

Да, из аэропорта в Джогджакарту ходит автобус, который называется трансджогджа, 3500 рупий
Кстати на этом же автобусе из Джогьи можно доехать до Прамбанана