Ко Липе и Сатун

Geo Чт, 21/07/2011 - 22:37

21-27 марта
КО ЛИПЕ

На минивэне доехали до ПакБары. Водитель меня направил к нужному мне офису, откуда менеджер сразу проводил меня до спидбота на Ко Липе. Пересадка заняла всего 3 минуту – повезло, т.к. следующий рейс был после обеда.
По пути сделали 2 остановки на островах Национального парка Ко Тарутао.

Ко Липе, фото из самолета

«Причалили» на Паттайя-бич к понтону – пришлось 50 бат отдать за переправу на берег.
На берегу я, не теряя время, сразу пошёл к намеченной цели – забыл название отеля.
Бунгало откровенно маленькие, я в таком формате жил впервые: квадрат 2х2, матрац на полу, высота потолка от1,5 до 2 метров (скатная крыша), но санузел нормальный.
Сезон заканчивался, в конце марта начались дожди (передавали, что юг материка затопило). В этой связи отель проводил акцию – 300 бат/сутки. Я оплатил 7 дней.
Раньше, говорят, Ко Липе был диким недорогим островом. Сейчас всё наоборот. Остров активно застраивается, экологи бьют тревогу – Ко Липе превращают в помойку. Сам видел горы мусора в центре острова.
В рамках подготовки к отдыху на острове я закупился (ещё в Транге) манго и виски. И не пожалел – на Ко Липе цены почти двойные.
Купался я на севере острова – напротив Маунт-отеля, там самый чистый пляж и нет лонгботов (почти).
Ко Липе, северный пляж

С этого же пляжа можно наблюдать за закатом.
Закат на Ко Липе

А кушал на Паттайя-бич. Я нашёл тал хорошее местечко: по воклин-стрит выхожу на пляж, иду направо метров 50, ориентир скамеечка под деревом, через 5 метров ресторан. Вечером там очень вкусный сифуд на гриле. Первый раз я заказал сибас и кальмаров. Вкусно, но рыбу они от чешуи не чистят принципиально. А потом я ел только стейки от большой рыбины. Большой стейк стоил всего 100 бат.
Но конечно погода не радовала. Однажды дождь шёл целый день.
А если был ливень, то крыша моего бунгало начинала в одном месте протекать, несильно, некритично.

От Ко Липе до Лангкави ходят спидботы, билет 1050 и выше.
Я решил ехать через Сатун, заодно посмотрю, что за город.
Трансферт до Таммаланга стоил мне 500 бат. Я переживал, что утром будет дождь, и мой рюкзак надо будет прятать в пакет – неудобно. Но всё обошлось.
Рассвет на Ко Липе

28 марта
САТУН
От порта до города ходит самтошница – 30 или 35 бат.
Я не знал, где остановлюсь, поэтому договорился (как смог) выйти в центре. Водитель остановил на центральном бульваре. Я у местных поспрашивал «чипе гест хаус». И вышел на хороший гестик.
Он находится (см схему в LP) на улице TH SAMANTA PRASIT около реки по левой стороне. Номер стоит 200 бат, всё есть. Если выйти к реке и пройти 50 метров налево, то попадаешь на базар (фрукты-овощи). Я сразу купил там 2 кг манго за 35 бат/кг, потом от жадности ещё 2 кг по 25 бат/кг.
Манго, правильный холодильник

Ещё купил пол килограмма жареного арахиса.
Пришёл домой и не задумался, как я съем 10 больших манго за оставшиеся 16 часов.
Съел два фрукта и пошёл гулять дальше. Город не большой, достопримечательностей фактически нет, или я их не нашёл.
В дороге меня настиг ливень. Очень сильный. Я час стоял под навесом – не решался куда-либо идти. Потом увидел рядом бакалею – купил там местный виски. Рядом за 20 бат купил полиэтиленовый плащ и поплыл в отель.
Дождь

Съел ещё два манго и «согрелся» виски с орешками.
Утром проснулся – передо мной 6 фруктов и 2 часа до старта.
С горем пополам съел 5 фруктов. Один повезу контрабандой в Малайзию.

А дальше был ливень, ферри, шторм, Лангкави, ливень.
Но это уже во второй части путешествия. Путешествие по Малайзии.