Моя Индия № 5. Дели- Аурангабад

Марта Втр, 25/12/2012 - 21:39

Моя Индия № 5. Дели- Аурангабад (Аджанта, Эллора)- Ахмеднагар-Гунтакал-Хампи-Гоа (Арамболь)

06 ноября 2012 года. Дели.

- «Мы горим ! Наш самолет сейчас упадет» - идиотская мысль начала пульсировать в голове как только самолет зашел на посадку в Дели. Салон самолета достаточно быстро наполнялся гарью и к тому моменту, когда открыли дверь самолета, уже изрядно пощипывало глаза. Выглянув в иллюминатор, я ожидала увидеть кострище высотой до неба – как в голливудском фильме –катастрофе. Но нет. Кроме сизого смога – ничего….

Все таможенные формальности и получение багажа прошли достаточно быстро, поменяли немного валюты по грабительскому курсу (49 с учетом комиссии вместо 54) и вот мы уже бегаем ищем будку припейд таски, задыхаясь от гари невидимого кострища, выплёвывая и давясь воздухом города. - «Куда тебя несут черти ? Зачем тебе это все надо? Да еще и в попутчицах у тебя 2 барышни, одна из которых ни разу не была в Индии, без языка, без теории (Елена). А вторая – дорогая подруга, любящая Индию, но тоже без опыта самостоятельных трипов по Индостану (Татьяна)» - это вторая истеричная мысль, которая билась о скорлупу головы когда мы уже ехали в такси на Мейн Базар. (припейт а/порт – Мейн - 400 рупий)

Отель Вивек (Vivek Hotel ) бронировали заранее на Букинге. Как оказалось совершенно напрасно, т.к. нашу бронь никто не получал или успешно потеряли. Мы для отеля были сюрпризом. Но номера свободные были и мы заселились в две (дабл и сингл) комнаты, которые можно назвать для отеля Мейн Базара «приличными».

Но сначала был истошный вопль Елены «Нет !!! Ни за что !!!! Я не зайду в эту комнату!!!!»

«Начинается…. Вот я идиотка !!!! … « - с этой мыслью я и задремала.

Проснулись около 11 часов утра, позавтракали на крыше. Жизнь на Мейне уже бурлила и кипела. Стоя на пороге отеля, вдыхая полной грудью густой воздух Дели - смесь горящего вонючего мусора, мочи и благовоний, мой ночной кошмар меня отпустил и я расслабилась :

- Здравствуй, мой любимый гадюшник ! Как я по тебе скучала!

Настроение заметно улучшилось, хаотичная движуха на Мейне подхватила нас в свой поток и понесла к новому дню, к новым впечатлениям ! Первый день в Дели решили не нагружать экскурсионкой и передвигаться на метро рикши. Что смотрели :

- Lakshmi Narayan Temple (или Birla Mandir). Храм относительно новый (1938 г.), нарядный. Храм для всех каст, построенный на деньги магната Бирлы. Находится недалеко от Мейн Базара (на рикше минут 10). Но храм на меня особого впечатления не произвел. Он мне показался энергетически мертвым. Так – красивые кубики, сложенные в дизайнерском порядке.

- Qutаb Minar. Iron pillar. От Лакшми Нараян взяли рикшу до метро Patel Chowk, а потом на метро по прямой до одноименной станции минут 15. Вход 250 рупий

- Dilli Haat – Шопинг. Станция метро - INA, желтая ветка. От Кутуб Минара тоже по прямой, без пересадок. Накупили кашмирских (? а может не кашмирских, но классных) шалей из тонкой шерсти, пообедали момо, поглазели на всякую всякость. На концерт не остались – сил уже не было.

Из справочника : Dilli Haat - один из самых больших арт-базаров в Дели, своеобразная "деревня" мастеров, где продаются изделия народного творчества. Сюда съезжаются ремесленники со всей Индии, чтобы выставить и продать товары, традиционные и уникальные только для их региона. Здесь можно купить ткацкие и кожаные изделия, ювелирные украшения, сувениры из бронзы, меди, серебра, дерева, шали из шелка и пашмины, сари, изделия из джута, изысканную мебель, картины и статуи, изделия племенных народов и понаблюдать за работой мастеров. Также здесь представлена кухня всех штатов Индии, где на открытом воздухе (фуд-корт) можно попробовать разнообразные блюда всех уголков страны - от Кералы до Ассама. По вечерам в Dilli Haat проходят музыкальные представления, а также регулярно организуются концерты, выставки и фестивали, раскрывающие культурное многообразие Индии. Время работы: с 10-30 до 21-00, без выходных. Вход - 30 рупий.

07 ноября 2012 года. Дели.

Накануне вечером на рецепшене нашего отеля заказали такси на целый день – 1000 рупий. Таксист приехал вовремя, на хорошей машине. Нам вообще в этом трипе везло с транспортом: необыкновенная пунктуальность, не свойственная индусам.

- Red Fort- (хинди लाल किला, «Лал-Кила»). Вход 250 рупий. Насладиться красками Красного форта помешала все та же причина: Смог. Гарь. Честно говоря, Форт произвел на меня удручающее впечатление . С одной стороны понимаешь величие крепости Шаха Джахана, с другой – не понимаешь почему этот памятник времен расцвета империи Моголов находится в столь плачевном состоянии.

- Jama Masjid соборная мечеть (Джама Масджид). Самая большая мечеть Индии –середина 17 века. Финальная постройка Шаха Джахана. Опять должно чувствоваться величие этого человека. Должно… но… Мы пробыли на территории мечети около 40 минут. Меня не покидало чувство отвращения от «бизнесменов», которые разводят иностранцев на деньги при входе. Очень агрессивно нас заставили заплатить по 300 рупий с человека. Взамен выдали хламиды-халаты и билетики, которые попытались поглубже затолкать в сумку Татьяны чтоб никто не видел. При выходе потребовали вернуть им эти билетики. За охрану обуви затребовали 100 рупий. А монета в 5 рупий, протянутая Еленой дедку- охраннику обуви, полетела ей обратно в голову. Мерзко. Многие иностранцы, гуляющие по внутреннему двору мечети в сопровождении гидов-индусов, ходят без хламид-халатов и мзду при входе , видимо, не платят.

- Saket city walk – шопинг. Современный торговый комплекс (метро- Saket) . По логике нужно было бы его посетить в первый день, т.к. он находится на той же желтой ветке метро рядом с Кутуб Минаром. Но… логику, как бесполезную для Индии опцию, я отключила еще в Москве. Быстренько пробежались по обуви. Купили с Татьяной ай-на-на какие классные шлепки-босоножки и стартанули в сторону Akshardham temple. Ехали с пробками около 45 мин.

- Akshardham temple. Огромный храмовый комплекс. Мне он нравится. И ничего что новодел. От этого резьба по камню не становится менее изысканной и интересной. Никакого божественно-эзотерического трепета не чувствуется, а вот мастерство строителей, резчиков по камню восхищает. Фотографировать на территории нельзя, все вещи (кроме денег и паспортов) сдаются в камеру хранения. Чтобы иметь представление об этом чудо-Храме (ИМХО) – можно сходить на сайт http://akshardham.com/. Вечером, в 18.30 представление музыкальных фонтанов (30 рупий). Струи воды танцуют под индийскую музыку. Зрительные места располагаются по кругу (фонтан в центре) и мой совет тем, кто увидит это чудо впервые – садитесь так, чтобы перед Вами был фонтан на фоне самого Храма. Так как кроме светомузыки включают еще и иллюминацию самого храма. Зрелище тогда просто фантастическое ! Машину с водителем мы отпустили перед посещением Akshardham temple. В отель мы возвращались на метро. Станция Akshardham в пешей доступности от комплекса

08 ноября 2012 года. Дели-Аурангабад.

Такси из отеля в Доместик – 350 рупий (заказывали на рецепшене отеля) . Из Дели в Аурангабад мы летели SpiceJet (ом). Билет покупали за 90 долларов почти за 2 месяца до трипа на http://www.cleartrip.... По совету подруг из аэропорта Аурангабада решили сразу же ехать к центральному автовокзалу, т.к. во-первых это очень удобное место дислокации по поездкам в Эллору и Аджанту, а во вторых – там множество недорогих и приличных отелей. Припейд такси в аэропорту – 400 рупий. Ехать минут 20-30. Напротив bus station, через дорогу, за палаточками со всякой ерундой, находятся гесты. Штук 10. Их мы нашли быстро и без проблем. Нас моментально окружили хелперы. «Мадам, все отели full !»- кричали они. Естественно, я , как стреляный воробей, не верила им.

А мы пойдем своим путем

И ноги в кровь мы изотрём,

Но гест свободный мы найдем !

Хренушки ! Все отели были действительно полны. Мы уже были готовы поселиться втроем в один номер, но и такого не оказалось ! Мда… И что будем делать ? Меня охватила легкая паника…

Откуда то из глубин сознания всплыл давно прочитанный на просторах инета совет : «Расслабься и плыви по течению. Отдайся в руки хелперов. Хуже уже не будет.»

Отдалась.

Хелпер привез нас в очень приличный гест в 5 минутах ходьбы от автовокзала (Hotel Lucky Star). Но и в нем оказалась свободной только одна комната на 4 этаже (без лифта). Мы были рады и этому . За комнату запросили 900 рупий. Афигеть ! Но таскаться по жаре в поисках чего то более дешевого уже не хотелось. Поселились в трипле.

Хелпер, воодушевленный сделкой и получивший свои комиссионные от отеля за новых постояльцев, начал нас обрабатывать дальше :

«А поехали покажу город, а поехали в Эллору…»

Ну что ж… Расслабилась и отдалась – не напрягайся. «А поехали !».

За 350 рупий (4 часа катания) мы посмотрели :

- Пещеры в городе (индуистские и буддистские- западные и восточные – всего 9 пещер-вход 100 рупий). Приятное безлюдное место. 4-8 век нашей эры.

- Панчатти (вход 20 рупий), - водяная мельница с зеленым от тины грязным водоемом, в котором плавает какая- то рыбеха.

Бибику Макбара - ( вход 100 рупий). Самый знаменитый монумент города — копия Тадж-Махала, построенная за стенами города в 1678 г. Азам-шахом, сыном Аурангзеба, в честь матери Рабии Дуррани. Здесь, как и в Тадж-Махале, применялся белый мрамор, но нет следов красивой инкрустации , которой обозначено великое произведение Шах-Джахана. Очень скромненько. Но ни в какое сравнение с Тадж Махалом в Агре не идет. Ни по размеру, ни по отделке мрамором, ни по украшениям. Эээээ… ну что сказать об этих достопримечательностях Аурангабада ? Ммммм.... чтоб никого не обидеть ?... Ммммм… Если бы я этого всего не увидела, то ничего бы в жизни не потеряла. Не смотря на былое величие этого города (Город Аурангабад был назван в честь Аурангзеба, последнего из шести великих императоров династии Моголов, который построил здесь мавзолей для своей супруги) город на меня никакого впечатления не произвел.

Кхулдабад

Аурангзеб был похоронен в соответствии со своим завещанием - в простой могиле под открытым небом, без какого-либо навесом над ней. Также, Аурангзеб распорядился, чтобы четыре с половиной рупии, вырученные от продаж шапочек, сшитых им самим, были включены в расходы на похороны.

Марта, у меня вопрос про молл Сакет City Walk. Действительно, от метро Saket этот молл ближе, чем от станции Malviya Nagar? Я то сам езжу на машине туда, поэтому не особенно точно знаю какая станция ближе, хотя советую всем станцию Мальвия Нагар.....

Да, действительно. Могила

Да, действительно. Могила (если так это можно назвать) очень простая и без всякого навеса. Но и за простой могилой должен быть надлежащий уход. А там бурьян по пояс и козы. Не на самой могиле, а на "территории" захоронения.
Про шапочки не поняла. Почему доход включен в расход ? У меня в голове "сальдо" не сходится ))))

По поводу мола (его удаленности от метро) сказать ничего не могу. Мы ездили на такси

Все сходится

Четыре с половиной рупии на похороны, а триста рупий, вырученные от продаж копий Корана, сделанных рукой Аурангзеба, были розданы святым людям в день похорон. Так что все сходится

Сейчас прочитала про

Сейчас прочитала про Аурангазеба в Вики (его достижения) . И стало еще обиднее за него. Великий (пусть и противоречивый) человек покоится среди коз и лопухов ((((

Да, согласен

Согласен, Аурангзеб был действительно великим императором, последним Великим Моголом....

Про молл - Ольга Ааканкша живет напротив молла City Walk и ездит домой от станции метро Мальвия Нагар, но не от Сакета

запомню )))

Аурангзеб, премьер-министр Индии, далее везде

В подтверждение своего предыдущего комента об исторической значимости Великого Могола Аурангзеба интересное фото. На улице имени Аурангзеба находится резиденция премьер-министра Индии (на фото - налево. направо - знаменитая гостиница Клариджес, в которой останавливались Битлз). К слову сказать, чуть дальше на параллельной Аурангзебу улице имени Великого Могола Акбара находится штаб-квартира правящей партии Индийский Национальный Конгресс (ИНК) и официальная резиденция Сони Ганди

Огромное спасибо за такой

Огромное спасибо за такой интересный рассказ о поездке, прочитали на одном дыхании! Этот раз обязательно посетим эти места. Ждем еще таких же интересных рассказов .

наталья

это не первый рассказ марты, загляните в ее авторский раздел и найдете другие ее отчеты о путешествиях, думаю они вам тоже понравятся

лиля

спасибо большое за рассказ, думала вы адресами и явками просто поделитесь, а у вас оказывается такой классный текст есть ;)
а можно я тогда уже и про фото спрошу ;)
вы уж извините, но я его разрезала на части, если честно просто прочесть не могла, и не у меня одной наверное проблемы с загрузкой больших файлов... да и разные места в разных штатах людям находить проще будет, а я вот еще и карты прикрутила для тех, кто едет в индию в первый раз и ориентироваться еще не умеет это может быть полезно

а в дилли хат шали реально кашмирские? Шерстяные? Я в свое время покупала в манали шали, которые ткали из тонкой шерсти в ручную, тоже типа кашмирские, в дели такие стоили зара в 2 дороже

про вивек еще раз замечу, что он имхо хорош только тем, что в нем всегда есть места, в остальном соотношение цены и качества мне кажется не лучшим. Хотя в октябре там ремонт был, может к вашему приезду уже оправдывает свою цену ;)

Анна, спасибо за помощь ! Да,

Анна, спасибо за помощь !
Да, так текст воспринимается гораздо легче.
Фотки повешу в эти выходные. Их же не надо сжимать теперь ? Да ? А то у меня с этим большие проблемы. У меня и фото гестов есть ! Специально фотографировала чтобы по вывеске было легче найти.
В Дилли купили действительно кашмирские, действительно шерстяные, тоненькие-тоненькие. Но очень теплые. Такого качества я очень редко встречаю. А точнее - встречала только один раз - в Мамаллпураме в 2009 г. и тогда я покупала очень дорого. (даже стыдно сейчас признаться за сколько). Люблю и ношу ту шаль до сих пор.

марта, а шали

марта, а шали у вас двусторонние и узорчатые как и рисуют старинные кашмирские шали с узором огурцами и прочими флоральными орнаментами или гладкие с ручной вышивкой? Я в 2002 в манали купила маме такую за 850 кажется, в дели были от 1500 рупий, но больше я таких не видела, то есть рисунки такие есть, но либо синтетика либо вискоза, или пашмины уже, но там ценазапредельная
Нет, фото до 1 мб сжимать не надо, если 1 кнопочкой с рисунком над текстом которая, там сжатие автоматическое. Если в галерею отдельно фото с описанием для выводы превьювера в путеводителе то там ограничение по размеру и весу. Я писала инструкцию с картинками по размещению фоток в рассказах, в разделе фак лежит.

Эээээ... не двусторонние...

Эээээ... не двусторонние... без огурцов.... без флоральных рисунков... без ручных вышивок))))) Просто шаль из тонкой-тонкой шерсти. Расцветок там было видимо-невидимо. Может, моя шаль и не отвечает всем канонам "пашмины"... но мне нравится. И то, что она натуральная тоже без сомнения ))))
В отчете я это место про шали поправила дыбы не вводить народ в заблуждение

а, значит у вас пашмины? Они

а, значит у вас пашмины? Они очень мягкие и нежные, почти шелковистые и очень очень тонкие, они как раз без вышивки дабы не портить ткань, кашмирскими обычно зовут шали тканые с 2 рисунком, но они дешевле, ибо пашмина это шерсть с груди и бороды кашмирских коз, она длинная тонкая поэтому шали ценятся высоко, а обычные кашмирские из остальной, поэтому они хоть и тонкие тоже и мягкие, но не такие, и от них ощущения шелковистости нет.

Про текст... я бы и дели с ахмедабадом тоже разными частями сделала, но у вас с георгием уже переписка равязалась, а я ссылки ставить с мобилы не могу, так что :( да и теги можно лучше подбирать под разные города когда тексты посвящены отдельным местам, то есть и читателей больше ибо точность поиска выше :) комп даст кто нить я сделаю ссылки на все части последовательно тогда

Вивек наверное и сейчас

Вивек наверное и сейчас находиться в стадии ремонта....постоянного.Мы начали свое знакомство с ним в 2009 и вот уже 3 раз приезжая в этот отель наблюдаем ремонт со всеми вытекающими последствиями...шум,грязь.В 2012г ко всему прочему начали ремонт фасада.