Индия по-русски ~ мобильная версия

Впечатления. о Дели. часть 3.

nessa-05 Вс, 11/11/2012 - 19:17

Добрались до Красного Форта, почему-то вспомнился Кремль. Мой попутчик решил сфотографировать меня на фоне форта, когда к нам подошли четверо парней. На вид им было около двадцати лет. Стали просит камеру, типа сфотографировать нас вместе, на что мой попутчик культурно отправил их гулять.

- Никогда не давай никому камеру, - поучал меня мой индийский друг. – Они возьмут и убегут.

Поражаюсь, в очередной раз, индийскому менталитету. Смеюсь. Смеюсь потому, что он считает меня слишком доверчивой. Насупившись, мой попутчик решил, что меня и камеру нужно охранять. Противиться не стала, пошли изучать форт изнутри. Впечатления Красный Форт при входе не произвел. Зато потом, когда добрались до мраморных сооружений… Жаль, что все самое интересное нельзя было посмотреть вблизи и изнутри. Вокруг оцепление, внутри полисмен с оружием. Зум у моей зеркалки не имеет того приближения, которое бы позволило приблизить объект настолько, насколько мне бы хотелось.

DSC_0331.JPG

Рассмотреть мелкие детали оказалось почти не возможно. Встретили нескольких студентов, немного с ними поболтали, обсудили достопримечательности. Оказалось, что они тут не на экскурсии, а собирают информацию для работы. Конспектировали всю информацию о форте, которую только можно было увидеть на информационных стендах.

DSC_0352.JPG

DSC_0362.JPG

DSC_0392.JPG

Больше всего поразила система водоснабжения (если это не миф и если индийцы не врут), которая функционирует до сих пор. Пока добрались до покоев царицы, выпили всю воду. Спросили, где продается, оказалось только за пределами форта. Пошли за водой. Мой попутчик договорился с полицейскими, чтобы нас пустили обратно по тем же билетам, и, действительно, пустили, даже досматривать повторно не стали. Мы отправились осматривать форт дальше. Можно было остаться на световое шоу, но решили, что не стоит, ибо проторчали в Красном Форте и его музеях несколько часов. Оружейный музей был мне не интересен, т.к. отношусь к оружию и войнам негативно и отрицательно, и термин «пацифист», наверное, сейчас характеризует меня, хотя раньше об этом не задумывалась. Мой индийский друг же, наоборот, был в восторге от различных видов оружия и того разнообразия оного, которое было представлено на экспозиции. Мне больше понравились старинные часы и астрологические принадлежности, увиденные в другом музее.

Насытившись духовно и устав физически, мы отправились к Джама Масджит, которая была в планах на посещение. Пока приехали, стемнело и, как это уже происходило ранее, мы опоздали. Решили совершить прогулку по Олд Дели на рикше, после чего вернулись в отель. А мечеть Джама решили посетить позже.

На следующий день мой попутчик решил показать мне место, которого не было в моем путеводителе, и от которого я, по его словам, должна была прийти в дикий восторг. В последнем мой друг не ошибся, восторг был. Я не знала куда мы ехали, но когда подошли каким-то воротам мой спутник озвучил:

- Лотос темпл. Пошли.

Вот это да! Я про существование храма Лотоса вообще забыла! Сюрприз удался. Мы пошли по дорожке к храму, я крутила головой во все стороны, рассматривая то зеленое и красивое, что являло собой огромную парковую территорию. Все аккуратно пострижено, симметрично высажено. И посреди всей этой зелени - гигантский белый лотос! Выглядит потрясающе. Сам храм уникален и, безусловно, пополнил собой копилку тех мест, которые грех не посетить. Еще одно историческое сокровище.

DSC_0409.JPG

Разулись, прошли к входу, встали в очередь. А нацепила на голову бандану, т.к. солнце начало припекать и считаю, что храмы нужно посещать с покрытой головой, хотя все еще не принадлежу ни к одной религии.

- Ты выглядишь комично, - захохотал мой попутчик, увидев бандану.

- Мне можно, я – иностранка и меня тут не знают.

Нас выстроили в четыре шеренги. Оказалось, что посетителей принимают «количественными партиями». Далее был инструктаж на хинди от представительницы нации, а затем девушка европейской наружности повторила все на инглише. Открыли двери - запустили в храм. Мой индийский друг потащил меня к сотрудникам, чтобы взять буклет о храме на русском языке. Сотрудники, как выяснилось, не могут отличить русский от испанского. Сначала подсунули буклет на испанском, потом минут пять искали нужный, подсовывая все подряд.

- Это не русский язык, - каждый раз отвечала я и возвращала буклет обратно.

В закромах, в самом низу и самой глубине, наконец, нашли то, что было мне нужно, и мы вернулись внутрь храма. Сели, я прочла буклет, ничего особого интересного там не написано, но познавательно в плане дат и истории сооружения. Фотографировать и разговаривать внутри храма, было запрещено, хотя, на первый взгляд, ничего такого особенного внутри нет, чтобы фотографировать было нельзя. Интересна сама конструкция сооружения, поэтому я рассматривала архитектурные особенности со всех сторон, задрав голову и вертясь на лавке. Потом стала наблюдать за людьми. В храме были люди разных религий и каждый молился по-своему. Что касается меня, то я прикрепила в уме к Лотос темпл ярлычок «писфул». Именно такая там атмосфера. Тишина, мир и духовное спокойствие.

Мой попутчик стал меня дергать, показывая глазами на выход, пошли, мол. На что получил отказ, ибо свои духовные дела я не закончила. Тогда он решил остаться и подождать меня. Не знаю, сколько я там сидела¸ но умиротворяющая атмосфера такова, что уходить не хочется вообще и сидеть, по-моему, можно бесконечно.

Когда вышли, то пошли и сели в тенек около воды и мой индийский друг сказал, что выгляжу я как-то по-другому. Будто другим человеком вышла. С его слов, глаза мои блестели и выглядела я загадочно. Свои ощущения оставлю, пожалуй, при себе, сказать могу, что тем, кто не был в Лотос темпл, стоит его посетить. Особенно если человек ценит духовную культуру и просвещение, то это хорошее место, которое позволить понять, что такое перерождение и почувствовать писфул в полной его мере.

Лотос темпл остался позади, впереди был Раждгат. Изначально, когда планировал день, мой индийский спутник не хотел, чтобы мы посещали Раджгат.

- Зачем ты хочешь туда поехать? – искренне удивлялся и недоумевал он. – Это место, где находятся мертвые люди. Зачем тебе туда?

- Я хочу посмотреть, - тыкала я пальцем в путеводитель. Это был единственный аргумент, других не приходило в голову. Только потом, я подумала о том, что раз уж я приехала в Индию, как можно не почтить память Махатмы Ганди. Мудрость Ганди лично меня вдохновляет. И не только мудрость, а некоторые поступки в том числе.

Добрались до Раджгат. Вспомнился мазволей и Ленин. Почему-то, многое, находясь в Индии, пыталась сравнить с Россией, искала параллели. По сути мавзолей под открытым небом. Разулись, оставили обувь в камере хранения. Впервые находясь здесь увидела ящериц, они были не похожи на тех, которых мне доводилось видеть ранее. Хотела сфотографировать, но они удирали. Подошли к мемориалу, мой друг в очередной раз стал моим гидом, рассказал про Раджгат. Черный мрамор, огонь, цветочные венки, благовония, а вокруг постелены голубого цвета паласы – в воздухе стоит атмосфера уважения и глубокого почтения. Единственный минус – мусор, который оставляли после себя посетители. Он портил всю картину. Я в очередной раз поразилась той территории, которая была вокруг, и глаз порадовал ландшафтный дизайн.

DSC_0423.JPG

DSC_0425.JPG

Посидели на траве, понаблюдали за посетителями, отказали фотографу – своя камера есть. Поднялись наверх, обозрели панораму сверху. Каменные дорожки, пальмы, растения в горшках, газоны – все такое аккуратное и сверху видна композиционная модель. И сверху все выглядит гораздо более интересно. Видны узоры, которыми становятся отдельные детали, и Раджгат имеет свой неповторимый композиционный рисунок. Развесистые деревья с толстыми стволами, видимо очень старые. Выглядят довольно солидно. Я обратила внимание, что почти везде, где я была, есть пандусы. В Раджгат в том числе, они так же являются частью общей картины, частью композиции. Мысленно похвалила индийцев за то, что оборудуют различные места для людей с ограниченными возможностями. Снова начало смеркаться. Вдоль каменных дорожек загорелись фонари, значит, нам пора уходить, Раджгат скоро закроется.


какая жалость, что в павильны

какая жалость, что в павильны красного форта теперь не пускают, я еще заходила.
Давно не была там, но лал кила одно из моих любымых мест в дели, там так хорошо и спокойно не смотря на толпы орущих индийских туристов.
Кстати не помните сколько билет стоил?

а вот в храме лотоса не была, но после вашего описания пожалуй включу его в следующую делийскую программу.
Действительно странно, что фото запрещено, когда запрещают снимать мурти богов в индуистских храмах понятно почему, но тут вроде и образов нету...

билет стоит 250 рупий. мне

билет стоит 250 рупий. мне красный форт а агре больше понравился на самом деле.

что касается храма Лотоса, то там внутри нет богов, образов и т.п. лавочки и трибуна с микрофоном. почему снимать нельзя - не ясно. вот в храм лотоса вход был свободный. бесплатно, то бишь. место, где можно находится бесконечно, по-моему, из-за атмосферы в первую очередь.

В храме Лотоса

перед входом инструктируют и объясняют почему нельзя пользоваться телефонами и фотоаппаратами. Там люди сидят как правило с закрытыми глазами, сосредотачиваясь на молитве или в медитации и там полумрак, сверху листья лотоса образуют полусферу и получается, если не запрещать фото то будет сплошное световое шоу от вспышек,отражённое от боковых-верхних поверхностей. Какая молитва в такой атмосфере? А любовь индийцев к разговорам по телефону! Вот и не будет того, из-за чего храм ценен- тишины! её так не хватает в Индии!

с телефонами в храмах не

с телефонами в храмах не обсуждается, конечно, но фото... Фотографировать вообще то можно и часто нужно без вспышки, а это значт всего лишь но флэш.
Мощную и хорошую вспышку дают только серьезные аппараты с навеской, а уж никак не мыльницы, на сколько мне известно, в них вспышка позволяет снимать только на очь небольшом расстоянии, что бы снимать в полумраке приходится переходить на ручные настройки выдержки и тд.
Аджанта как раз место где можно снимать, но без вспышки, таких мест много на самом деле, правда там есть что снимать :)

знаете, мне бы в голову

знаете, мне бы в голову никогда не пришло разговаривать по телефону в храме. я считаю, что это проявление неуважения. если индийцы такие люди, которые этого не понимают, то инструктаж нужен. не смотря на мое отношение к стране и людям, все же считаю, что они в своем роде безкультурны. пока находилась в храме Лотоса, стала свидетелем такой сцены: семейная пара с 2-мя детьми сели впереди меня, родители сидят тихо, как мышки, дети - разговаривают. родители шикали на них - не понимают. замолчали лишь тогда, когда подошел сотрудник храма и сделал замечание знаками. по поводу фото - ваша правда, но мне все равно жаль.

угу, индия прекрасная страна,

угу, индия прекрасная страна, у нее 1 недостаток - слишком много народа, культуры на всех не хватает :)

про людей и культуру мне

про людей и культуру мне отдельно написать хотелось... ибо есть много примеров и назревает. наверное так и сделаю.

да, тема большая, просто

да, тема большая, просто необьятная
и очень интересная, сколько людей - столько и апсектов культуры, попадающих в поле зрения

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
э
4
5
о
о
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru