Южная Индия - вдоль и поперек. Пондичерри

Elena Вс, 21/12/2014 - 13:21

Пондичерри (Pondicherry), его также называют иногда Пудучерри (Puducherry). Мы разделись напополам - «мальчики» остались чтобы посмотреть еще Храм Вишну за 20 км, а мы поехали в Пондичерри, чтобы успеть посмотреть и его, и Ауровиль. Времени уже осталось мало.

Автобус в 6.50 был похоже, проходной, пришел уже довольно заполненный. Мы углядели его одними из первых и успели занять места. Зашедшие после нас уже стояли. Ближе к Понди он был набит битком. Ехали часа 3, приехали на бас стэнд. Рикши взяли нас в оборот тут же, зарядили до Ашрама Шри Ауробиндо 170 рупий, сторговались на 70. Ашрам не так уж далеко.

В самом Ашраме нет гостиниц, есть гесты, принадлежащие ашраму неподалеку. Но в букинг-центре сказали — все переполнено, мест нет. Рикша свез нас через 3 параллельные улицы тоже недалеко — заселились в гесте Матери — Mother Guest House за 500 рупий — приличный номер с неработающим кондиционером и ненужным нам телевизором, и как всегла без раковины для умывания. Зато с полочками и зеркалом. Номер без окна можно было снять за 300 рупий.

В Пондичерри есть европейский и индийские кварталы. Мы поселились в европейском. Здесь все довольно близко, Понди вообще город небольшой. Сразу же вышли в парк с прекрасными цветами и деревьями. Потом на берег моря со статуей Ганди. Песочного пляжа здесь вообще нет, все завалено острыми камнями, к морю не подойти. Зато так приятно было посидеть на этих камнях, выбрав не самые острые — и счастливо взвизгивать, когда тебя окатывает особенно сильная волна. А потом наблюдать, как то же самое делает семейство индусов. По камням ползают крабики — темные, крепкие — не такие как прозрачные изящные песчаные крабы. Торгуют всякой снедью, как и везде, предлагают барабаны и бусы. Особенно навязчивы здесь были почему-то торговцы барабанами. Здесь улицы называются на французский манер - Rue, есть улица Ромена Роллана, цветущие дворики и уютные чистые дома. В любом кафе можно поесть европейские блюда. Впрочем, индийские тоже. Полно пирожных, булочек и прочих соблазнов.

Самадхи плейс в ашраме Шри Ауробиндо — могилы его и Матери (его последовательницы, француженки, главы ашрама в течение долгого времени). Проходишь по дорожке, уставленной горшками с цветами. Простой белый прямоугольный постамент — на нем выложен цветами и травами потрясающий узор — живая картина, которая завтра будет выкладываться заново. Служители то и дело переносят и переставляют цветы — их здесь требуется много. Поток людей, индусов и европейцев, обходят плиту, некоторые припадают к ней и сидят подолгу. Другие сидят чуть поодаль. Мы сели на расстоянии от могилы и просидели, наверное больше часа. Я чувствовала искреннее благоговение и благодарность к этому мастеру — ведь он первый открыл мне индийскую мудрость, молчание ума и расширение сознания — книга Шри Ауробиндо первая из всех источников в свое время пришла ко мне. И если в индуистских храмах и ашрамах я все-таки гость — хозяева здесь индусы — то здесь я ощущала себя сопричастной и на равных — ведь не зря Шри Ауробиндо соединял запад и восток, он и наш, так же как и индийский.

Из храмов первым делом мы попали в храм Ганеши. Столько изображений Ганеши я еще нигде не видела. Все стены увешаны портретами со скульптурами — Ганеша 7-8 веков, Ганеша из разных стран — Китая, Вьетнама, Индонезии и многих других. Ганеша с Шивой, Ганеша с Парвати. Мы уже со знанием дела помолились этому симпатичному Богу, получили тику — красную и серую краску на лоб, омовение огнем, сидение на полу и медитация. Затем пошли по христианскому пути .Дошли до протестантской церкви Святого Джона — аскетичной и абсолютно пустой. Затем довольно долго искали церковь Нотр -Дам. Собор показался лучом света на фоне темных индуистских храмов последнего времени. Он был малолюден, цветные витражи и высокий небесный свод уносили ввысь.

Вечером на набережной жизнь кипит. Ресторанчики, подсветка. Свежий ветер с моря, так что даже холодновато. На набережной выставлены картины художника, сделанные и скорлупок кокоса и нарисованные на полотне из бамбука.

январь 2014 года

собственные заметки

А на меня почему то место

А на меня почему то место самадхи Ауробиндо произвело очь грустное впечатление. Вот именно цветы меняют, все стерильно, все по графику... а Ауробиндо за этой индийской церемонностью и не чувствуется, превратили его в еще один объект для поклонения, памятник, мурти... короче убили... имхо разумеется.