Индия по-русски ~ мобильная версия

Права авиапассажиров при задержке рейса и компенсации

achadidi Вс, 08/09/2013 - 02:45

Когда аэрофлот отложил мой вылет в Индию на 17 часов я отправилась домой, поскольку не знала своих прав, а работники авиакомпании хлопали глазами в ответ на мои вопросы, поэтому к следующему полету, я как и подобает юристу, выучила права авиапассажиров.
Здесь я расскажу о том какие права имеют авиа пассажиры в случае задержки вылета самолета по законодательству России и какие компенсации пассажиры могут получить от авиакомпаний за задержку рейса в разных странах (Россия, Индия, и заодно Европейский союз и США).

Права пассажира при задержке авиарейса

Права пассажира и обязанности авиакомпаний регулируются пунктом 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов
и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г., который опубликован в Российской газете http://www.rg.ru/200...

Согласно этому нормативному акту:

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Кроме того, пунктом 92 этого документа предусмотрено, что:

Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией:
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;

Поэтому, если ваш рейс задержали авиакомпания обязана предоставить вам информцию когда с чем связана задержка и когда вы вылетите, а если задержка более, чем на 2 часа вы можете уже идти к стойке своей авиакомпании и требовать...

Компенсации пассажирам при задержке вылета самолета

Начну с размера компенсаций за задержку вылета самолета в России, РФ по уровню стоит на 1 месте, наверное... с конца.
Размер компенсации определяется Воздушным кодексом РФ, точнее статей 120 ВК ( http://www.rg.ru/200... ), приведу полностью ее текст:

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Напомню, что размер МРОТ, применимый для штрафов составляет 100 рублей, так что 4 часа ожидания обойдутся перевозчику в эти самые 100 рублей, а сутки в 600 рублей, то есть 20$ - стыдоба, конечно...
Аэрофлот мне, правда, заплатил бОльшую компенсацию, но не деньгами, а ваучером, о чем я уже писала на индонете подробно в блоге https://indonet.ru/b...

Поскольку я чаще всего летаю в Индию я поинтересовалась размером компенсации по индийскому законодательству.
В Индии компенсации регулируются Civil Aviation Requirements, Section 3 – Air Transport, Series 'M”, Part IV, Issue 1, dated August 6, 2010 (по информации http://dgca.nic.in/r... )
Индийские компенсации тоже не велики и ограничены размером стоимости билета, не могут ее превышать, но даже там они больше, чем в России, к тому же в Индии с задержками рейсов строго:

Rs 2000 - при задержке рейса до одного часа.
Rs 3000 - более одного часа и до двух часов.
Rs 4000 - задержка вылета более двух часов.

Пассажир, застрявший в аэропорту Европы имеет право на компенсацию в соответствие с нормами Положения № 261 Европейского парламента и Совета ЕС от 2004 года не зависимо от национальности авиакомпании.
Если рейс отменен или самолет прибывает в аэропорт назначения позже, чем на 3 часа от времени, указанного в авиабилете, пассажир имеет право на компенсацию в размере € 250 - 600, в зависимости от расстояния полета (по информации http://europa.eu/you... ):

Рейсы в пределах Европейского союза:
1500 км и менее - 250 €
свыше 1500 км - € 400
Между аэропортом Европы и аэропортом, не входящим в зону ЕС:
1500 км и менее - 250 €
1500 - 3500 км - € 400
свыше 3500 км - € 600
Если перевозчик предложил лететь другим рейсом с аналогичным графиком полета размер компенсации может быть уменьшена на 50%.

Американские правила выплаты компенсаций авиа-пассажирам самые жесткие в мире и размеры штафов в Америке большие, информация о компенсациях задержки рейса авиакомпаниями США содержится в Fly-Rights A Consumer Guide to Air Travel, опубликована на сайте http://airconsumer.o...
В Америке компенсация задержанным пассажирам начинает уплачиваться после 1 часа задержки, она не выплачивается только пассажирам маленьких самолетов и чартеров, для всех остальных действую такие размеры:
Те путешественники, которые не могут вылететь имеют право на компенсацию в виде чека или наличными долларами (!!!). Размер компенсации зависит от цены на билеты и времени задержки самолета:

Если авиакомпания организует замену самолета, который должен прибыть в пункт назначения от одного до двух часов после первоначального времени прибытия (от одного до четырех часов на международных рейсах), авиакомпания должна выплатить сумму, равную 200% от одностороннего тарифа до конечного пункта назначения в этот день, $ 650 максимум.
Если при замене самолета опоздание в место назначения более, чем два часа (четыре часа на международных рейсах), или если авиакомпания не предоставила никакой замены, компенсации удваивается (400% от цены билета в одном направлении, $ 1300 максимум).
Если билет не показывает тарифа (например, бонусный билет для часто летающих пассажиров), компенсация выплачивается на основании минимального тарифа билета в этот класс обслуживания (например, первый класс) на этом рейсе.
Если вы заплатили за дополнительные услуги на оригинальном полета (например, выбор места, зарегистрированный багаж) и не получите этих услуг на замене или были обязаны платить второй раз, авиакомпания должна возвратить эти выплаты.

Удачных путешествий и искренне желаю Вам, что бы текст моей статьи был для Вас только теорией!

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для indonet.ru


Сейчас мне актуально

Сейчас мне актуально египетские и турецкие авиалинии. Подскажи, где инфо найти.

Ну, только в египетском и

Ну, только в египетском и турецком законодательстве.... искать надо по буржунету, может на сайтах этих авиалиний есть какая-то инфа о правах пассажира... если попадется на глаза отпишусь

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/.

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Российские пассажиры смогут требовать с авиакомпаний до 332 тыс. руб. компенсаций за ущерб из-за задержки рейса в рамках правил Монреальской конвенции, к которой присоединилась Россия.
Об этом сообщается в пресс-релизе Роспотребнадзора.
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года. Таким образом, Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран.
"Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей", - говорится в сообщении российского ведомства.
В Роспотребнадзоре также отметили, что ратификация конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.
Кроме того, это значительно улучшит права потребителей услуг за счет повышения верхнего предела компенсации за такие нарушения правил перевозки, как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.
В настоящее время размер компенсации при утрате перевозчиком багажа не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. руб. для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. Однако, по Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.
Также размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по действующему Воздушному кодексу России не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в четыре раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает 100 тыс. специальных прав заимствования на каждого пассажира (около 7,8 млн руб.), перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.
Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.).

Источник http://tass.ru/ekonomika/4157698

Федеральный закон от 27

Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 338-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года" вступил в силу с 27 мая 2018 года. https://rg.ru/2017/11/28/fz338-site-dok.html
Поправки были внесены в кодекс после присоединения России к Монреальской конвенции о международных авиаперевозках.

Согласно нововведениям, за задержку рейса установлена максимальная ответственность авиакомпаний перед пассажирами в размере около 360 тыс. рублей. Ранее сумма компенсациии составляла не более 25 рублей за час задержки.

Кроме того, повысилась и компенсация за потерю багажа: до 600 руб. за каждый килограмм пропажи, максимальная сумма выплат – 90 тыс. рублей. Иск к авиакомпании российские пассажиры теперь могут подать по месту жительства, а не по месту регистрации перевозчика, как это было ранее.

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, или Монреальская конвенция, была принята в 1999 году и вступила в силу в 2003-м. Она упорядочивает правила и документы международного частного воздушного права, признавая важность обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках и необходимость справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения. По состоянию на 2018 год конвенцию подписали все страны Евросоюза, США, Япония, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР, Новая Зеландия, а также Россия.
Интерфакс - Туризм 28.05.2018

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
путешеств_е:

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru