Индия по-русски ~ мобильная версия

Про садху и деньги для них

achadidi Чт, 01/11/2012 - 23:01

у моих попутчиков некоторое непонимание бакшиша для садху - милостыни для людей в оранжевых, желтых, розовых, белых и черных одеждах с узелками и металлическими сосудами в руках, которые сидят у храмов или просто идут по улицам индийских городов и иногда протягивают к вам руку за денюжкой или едой или могут вас попросить какую то вещь.

Садху - паломники или люди, которые посвятили себя религиозной или духовной практике, садхане - это элемент индийской культуры. Эти люди рассматриваются обществом как носители традиционной культуры, они ее хранят и распростарняют, и в том числе благодаря им индия сохранила то, что запад давно забыл.
Эти люди - не бездельники, которым лень работать, их работа часто гораздо сложнее, чем стояние у станка или сидение в офисе.

Многие из них - саньясины, то есть индуистские монахи приняли обет не прикасаться к деньгам и могут взять у вас только еду или вещи.

Садху признаются даже государством, которое дает им определенные льготы, например, бесплатный проезд в государственном транспорте.

Именно поэтому давать деньги садху - нормальное явление, и обязательное если он к вам с такой просьбой обратился.
Конечно в индии есть и другие попрошайки - бедные старые люди, больные, профессиональные нищие и бездомные дети, давать им деньги или нет - ваше дело.

Не хотите давать деньги - купите пачку печенья или чапати за 5 рупий и дайте им поесть, многие индийцы именно так и делают.

Уважайте культуру индии - давайте деньги садху, от нескольких рупий вы не разоритесь, ведь у вас есть несколько сотен долларов на билет в эту страну.

Автор или источник : 

achadidi специально для indonet.ru


интересно,

каким это таким "законом" установлен бесплатный проезд для садxу в государственном транспорте?

каким законом не знаю, и

каким законом не знаю, и законом ли, но были знакомые саду, которые мне это говорили, да и сама видела в поездах, когда идут кондукторы зайцы разбегаются, а садху сидят на площадках между вагонами сидят и никто их не выгоняет и билеты тоже не спрашивает

По свежему

впечатлению о садху, хочется не согласиться со всеми утверждениями. По моему наблюдению, может и ошибочному, в том же Ришикеше настоящих садху совсем не много и они редко подходили к нам, чаще мы сами давали денег. Особенно меня раздражали ряды сидящих у стенки людей, одетых в оранжевые одежды и смолящие чарес. Глаза у них пустые, даже мысль не теплится а на предложение заняться садханой, просто смеются.Есть несколько снимков садху, действительно божьих людей! Одного видели выше Ришикеша, сидит в нише, в промоине,на берегу Ганги, медитирует, рука не поднялась сфотографировать его, человек делом занят!

садана каро?:)это да, а

садана каро?
:)
это да, а никто и не говорит, что нет лже-саду, я када в сварг ашраме жила видела как часть из таких вот переодевается после окончания ганга аарти, когда все туристы разошлись. И таких 'фото моделей' везде много.
Но вообще то кроме ришикеша в индии есть еще много мест ;)
да, я сама чаще всего не даю когда просят и даю тем, кому мне хоца, даже если не просят совсем. Но думаю это от гордыни, это я о себе, ибо у меня вобщем нет права определять кто настоящий, а кто нет, если чел тянет руку к тебе, значит именно ты ему и должен, говорят умные люди.

Апд и кстати если понаблюдать за индусами... Пришел чел в храм, наменял пригоршню рупий и пошел вдоль стены, раздавая по монетке каждому, не определяя на глаз кто достоин, а кто нет. Вот это имхо правильный во всех отношениях подход к бакшишу, и это вообще-то традиция, которую я и призываю уважать как и остальные традиции индии. Обычно сидит не очь много народу, но после или в процессе такого обхода ктонить предлагал сесть и поговорить, индусы ценят уважение их традиций и тоже стараются чтото дать взамен

мне не повезло

ко мне никто из садху не подходил, да и видела я их только издали. подходили только дети-попрошайки. а духовных людей, безусловно, нужно уважать.

Да пусть и переодетые, пусть

Да пусть и переодетые, пусть не садху...да все равно ж на хлеб...а не на очередную циганскую виллу, девушке с накладным животом в московском метро..

да, пусть...

...пусть и не на хлеб, на гашиш, тянут руки значит карма у них такая - просить и тянуться, и если к нам тянут - значит и наша тоже - только давать. пока давать, а потом может и самому протянуть, кто знает.
от тюрьмы и от сумы, говорят

а у других получать, не протягивая руки, не заглядывая в глаза, просто проходя мимо, тихо. эй, бабаджи, стой, возьми! И в ответ молча: зачем? Глазами удивленно или смиренно. Не знаю зачем, у тебя такая карма - получать, возьми
да не оскудеет рука дающего

Жрецы

В маленьких (и не очень) храмах иногда и жрецы подходят и просят. Один раз к нам подошел жрец, предложил нарисовать нам шиваитские тилаки, - у него типа печаток с краской были, - нарисовал и попросил денег. Мы ему дали 20 рупий, а наш гид стал смеяться, сказал, больше 5 рупий никто не дает. :)

священники в индуизме и

священники в индуизме и джийнизме называются пуджари, от пуджа - богослужение

да, пуджари просят денег за нанесение тилака, повязывание веревочки на руку и тд и не только в храмах кстати, иногда они просто ходят по улицам
давать деньги за это нормально, раз вы согласились на такое действие, если все дают только 5, а вы дали 20 я думаю это очень хорошо для вас, щедрость - это всегда лучше, чем жадность

в храмах же традиция предполагает класть деньги на алтари и алтарики, и даже просто так, на содержание храма, как и в русских церквях
а персональные пужди стоят уже других денег, впрочем дешевле, чем в россии обряды крещения и тд

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ц
к
И
5
2
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru