Ганготри в конце октября 2014

dasa Чт, 12/02/2015 - 05:59

Отдышавшись после Кедарнатха пару дней, я прямиком направилась в Ганготри. До Дивали и закрытия сезона, оставалось совсем немного, меньше недели, а так хотелось хоть недолго пожить в этом благостном, облюбованном Богами местечке. Да и с прошлого года я тешила мечту посетить Кедар Тал, т.к. в прошлом году всё было как то быстро, у меня не было совсем никакого опыта, да и по срокам уже не укладывалась. А тут всё-таки был шанс.

И хоть до закрытия Ганготри, оставалась ещё 5 дней, добраться до него оказалось проблематично. На автостанции в Уттаркаши мне сказали, что рейсовые автобусы уже отменили (оказывается в этом году ходили автобусы!), и есть шанс добраться на джипе, которых тоже туда ходит крайне мало, ибо уже холодно и паломников нет.

Но утром 20 октября, в день выезда мне сказочно повезло – на станции стоял автобус, битком набитый паломниками откуда то из далека, они ехали в Ганготри без ночёвки, только что бы поклониться святыне и в этот же день – обратно. Меня запихали в кабину за кресло водителя на какие то мешки, больше места не было, но я и этому была рада, хоть и пришлось всю дорогу сидеть на этих тюках с поджатыми ногами. За проезд с меня взяли скромно всего 150 рупий.

В Ганготри в это время функционировало всего 2-3 геста, пара рестиков на автостоянке и ещё парочка сразу под Мандакини-хотел. Неприятно удивил прайс-лист на всё. Кажется, Индия дорожает не по дням, а по часам. Мандакини 500рп/сут супротив 350 прошлогодних. Я как обычно взялась торговаться, менеджер опустил цену до 400 и дальше ни в какую. В общем не сошлись. Взяла комнату в маленьком гестике, почти пустом, сразу под Мандакини, маленькая комнатушка, но зато с окнами на солнечную сторону и видом на Бхагиратху всего за 200рп. Еда в рестиках подорожала за год примерно на 30%, самая дешёвая парата 35 рп, год назад 20. Гид 1500-2000рп/день, портер – 1000рп.

В первый же день мне расписали мои радужные гостевые перспективы – 21 октября отключают мобильную связь, 22 октября отключают воду, 24го утром вырубают электричество и закрываются все оставшиеся рестики и гесты. И только Мандакини работает до 27го без света и воды за те же деньги для оставшихся последних трекеров. На самом деле Мандакини закрылся 2 ноября.
Прошлогодние драконовские меры для посещения Гомукха отменили и даже цену не подняли. Теперь гида и портера можно было взять прямо в Ганготри, тут же в офисе оформить пермит. А некоторым даже везло взять пермит сразу на чек-посту (что мы и сделали, но об этом позже).

Естественно, не успела я выгрузить свой рюкзак, как меня атаковали местные гиды, пытаясь заполучить последних клиентов и последний заработок в сезоне: «Гомукх, Тапован, мэм?»
Я всем отвечала одно и тоже: «но Тапован, ай нид Кедар Тал». Мне отказали человек 8 или 10, они грустно и озабоченно мотали головой – это невозможно, мэм, там снег, холодно, тропы нет или она непроходима; может всё же Тапован, мэм?
Так в безрезультатных переговорах прошёл остаток дня. Вечером, когда солнце скрылось, наступил собачий холод. На улице то там то сям жгли костры в больших жестяных банках из под масла. Сидеть в комнате хотелось меньше всего – одиноко, холодно и грустно. На улице меня приютили у одной из таких банок, и устроили на табуреточку поближе к огню. Слава Шиве, все они очень плохо говорили по-английски и меня никто не доставал.
Мне было удивительно хорошо в компании этих оборванцев, которые внешне мало чем отличались от наших бомжей. Только эти все были трезвые. Опускались сумерки, дым ел глаза, где то далеко шумела Бхагиратха, я сидела в компании совсем незнакомых мне людей, которые говорили на непонятном языке, а мне было просто хорошо. И было уже по фиг – пойду я на озеро или нет.

Тут к нам подсел молодой парнишка почти приятной наружности. Его звали Сурья. Несколько человек почти ткнули в него пальцем – мэм, этот парень может отвести вас на озеро. И очень быстро ввели Сурью в курс дела. Он подтвердил, что действительно может отвести меня на Кедар Тал. На мою беду, Сурья хорошо говорил по-английски, и мне просто пришлось поддерживать с ним диалог. Всё обсуждение деталей и подготовку к путешествию решили отложить на завтра, а пока просто вели незатейливый трёп ни о чём.
Скоро от костра переместились в рестик, пили чай, болтали, фоткались, обменивались мейлами. На соседнем столике оказалась колода карт. И я вызвалась погадать Сурье на картах. Он всерьёз заинтересовался предложением, и я в очередной раз убедилась, что все люди в мире одинаковые. Судя по тому как Сурья ухахатывался – врала я безбожно!

На следующий день общались уже предметно. Это чудо объявило мне, что он лицензированный гид и его прайс 2000рп/день, и это только за услуги гида, плюс портер. Но я – не я, если не урежу аппетит! Хотя ситуация была сложная, т.к. выбора у меня не было, Сурья был единственный, кто согласился идти. После недолгих перепирательств сошлись на том, что он – два в одном и гид и портер за одну плату. В принципе, Сурья был в той же ситуации, что и я – клиентов больше не было. Плюс к оплате услуг, естественно полный пансион, обсудили меню. Ещё нужно было заплатить за аренду палатки 200 рп/сут, за два дня 400.
После чего Сурья начал что то мяукать про аренду его коврика -))). Зашибись, родной! А за аренду твоих носков мне не заплатить? Профессиональный гид –и без коврика? Парень оказался смышлёным и быстро понял, что отжать с меня лишние 3 копейки не получится.
В заключение он выдал, что все Русские очень сильные, рискованные и сумасшедшие. Что я – женщина, и иду в такое опасное и тяжёлое путешествие. И с восторгом назвал меня – крейзи рашн вумен… Ну да, я значит крейзи, а ты идёшь туда, где снег, опасно, нет дороги, в компании с неадекватной русской бабой – вот блин совсем такой серьёзный рассудительный индийский мужчина!
После обеда прогулялись по левому берегу реки до водосброса, полазили по пещерам отшельников, посидели в гостях у его друга.

осень

Упаковали рюкзаки и назначили выход на 8 утра.

Дата путешествия или события:
октябрь 2014
Автор или источник :

dasa

Да уж, цены в Ганготри

Да уж, цены в Ганготри какие-то уже совсем не паломнические :(

Про посиделки у огня вспомнила свой январский Дели, тоже сидела на улице и грелась у импровизированного очага в совершенно незнакомой компании. Было так просто и естественно подойти протянуть руки в огню, поздороваться и сесть рядом. Индийцы немного потеснились, задали несколько обычных вопросов, а потом уже забыв, про то, что я иностранка что-то говорили на хинди, подмигивали лучистыми от улыбок глазами, смеялись, задорно толкали меня в плечо. И так уютно было сидеть у костра рядом с этой разношерстной публикой.
Все таки у самостоятельных путешествий есть один огромный плюс, только общаясь неформально с местными жителями, теряешь свою национальную идентичность и становишься просто человеком, наши границы стираются или расширяются, и мы становимся другими, имхо, хотя бы на время...

Галина, рассказы лучше не в блоге, а именно как рассказы публиковать, в этом разделе гео-привязка к региону есть, да и попадают рассказы на главную автоматически.

Если честно, я вообще не

Если честно, я вообще не представляю как можно путешествовать с тур операторами. Я в этом году прибилась к группе англичан, которые шли на Тапован с полным сопровождением от фирмы - это была жесть! у меня крыша ехала от тоски и скуки! всё закончилось революцией и под конец вся группа меня тихо ненавидела. Так что в некоторых местах моя национальная идентичность просто зашкаливала на фоне этого "унылого г".
Правда с костром всё было по другому.... я не могу объяснить что это было...
Мне показалось, что этот пост больше подходит для блога, т.к. слишком много личных впечатлений и переживаний, но... про сам поход можно и в рассказы :)

Я первый раз выехала в Индию

Я первый раз выехала в Индию с частным гидом, правда на пол-пути группа развалилась, мы вернулись на север, часть рванула в Непал. Через 3 года я пересеклась в сети с одной из своих попутчиц, мы тогда друг другу ужасно не понравились, а потом поехали вместе в Гималаи, и идею сделать этот сайт мы с Настей вынашивали вместе, правда пути снова разошлись - она осела в Непале на много лет до тех пор, пока ее не депортировали. Так что группы и люди в них бывают очень разные. И причины, по которой люди едут в первый раз в незнакомую страну с гидом, все таки есть и они вполне себе рациональны.
Но я имела в виду в комменте ассимиляцию со средой, и страной таким образом, а не противопоставление себя толпе туриков. Честно говоря для меня такие эпизоды очень ценны.

Как скажите, на главную пост я все равно выложила.