Индия по-русски ~ мобильная версия

Духовные практики и Гуру

achadidi Пт, 02/09/2011 - 13:01

Подумала создать отдельную тему про необходимость Гуру в духовной практике, раз это появилось на форуме недавно.
Основной вопрос - можно ли заниматься духовной практикой без гуру и почему?

На самом деле мне кажется это целый комплекс вопросов, а не 1, и как юрист разложу по полочкам.

1. Линия передачи
Индийская традиция исходит из того, что гуру просто обязан быть. Но в Индии есть традиция передачи сакрального знания от учителя ученику в рамках линии преемственности - парампары. Это безусловно очень важно, без инициации, которая сопровождается передачей знания и опыта гуру ученик не сможет практиковать правильно.
К тому же инициация - это не просто передача слов, это передача состояния, нужного ученику состояния сознания.

Есть ли такая практика у нас? В монастырской практике возможно, но....

2. Статус ученика
В обязанности гуру входит отслеживание состояния ученика, коррекция его кармы и исправление его ошибок. Но в обязанности ученика входит полное и безусловное покорение воле учителя, полная вера. Конечно, в Индии тоже разрешается проверка учеником учителя и наоборот, но после гуру становится отцом, матерью и Богом для челы.

Возможно ли такое для людей с западным складом ума?
Индийские учителя говорят, что это наша главная проблема.

3. Где взять учителя?
Индийцы говорят, что гуру может быть только тот, кто достиг самадхи, иначе он сам не знает.

Сколько таких людей в России? А сколько тех, кто блуждает в поисках себя?

Есть организации, во главе которых стоят такие люди. НО каждая организация создает коллективную энергетику, не идентичную вибрации, которую гуру дает ученику, люди начинают обожествлять учителя, от чего сам учитель (иногда) страдает, но ничего сделать нельзя, ибо такова природа толпы.

Есть разумная альтернатива - принять как собственного наставника учителя, известного по книгам и портретам. Но он не может рассматриваться как традиционный индийский гуру, так как ученик лишен (первое время или вообще) непосредственного контакта или не ощущает его, или его может не возникнуть.

4. Что такое духовная практика?
Что есть духовная практика как не сознательные усилия по обретению связи с собственной душой и всеобщим духом?
Другими словами поиск себя, пути в жизни, цели в жизни, своего места в мире, своего Я. Так называемое эзотерические практики. Путь к себе. Все виды йоги наверное, если не брать сугубо физические аспекты хатха-йоги, везь значение слова йога - связь. Тантра. Дао. Шаманизм. Расширение сознания. Путь религиозной веры....
Говорить, что духовная практика - это только то-то и то-то в рамках специальной духовной традиции, имхо, значит не понимать смысла процесса, вложенного в нас.
Тот кто задается вопросом кто я и зачем, и пытается найти смутный ответ на ненужный интеллекту вопрос - уже делает это!

Многие люди начинают практиковать даже не задумываясь над тем, что они делают. Просто понимают, что так дальше нельзя и начинают искать в себе или вовне как можно. Они не думают, что занимаются духовной практикой, они ее просто делают... И поэтому вопрос о наставнике у них может вообще не возникать.

Или другая ситуация. Многие целители подталкивают людей на этот путь, например, Лазарев. Человек читает чтобы вылечиться, старается, делает, втягивается и наверное как пружина многие будут раскручиваться и после того, как проблема со здоровьем ушла. Можно ли сказать, что Лазарев - их гуру? думаю нет, он скорее катализатор.

Поэтому мой личный ответ - нет, наличие наставника для начала практики очень желательно, но не обязательно.
И еще... говорят, что учитель приходит когда ученик готов. Так что первый шаг все равно надо сделать самому, в этой жизни или прошлых...

‹ Индийские мигранты в России На религиозном фронте... ›


о духовном поиске

Много в жизни я прочитал о религиях, йоге, трансцендетализме, мистики, гуру. Прочитал про духовные поиски других людей и вот попалась мне в руки книга, после прочтения которой я перестал искать в книгах главные ответы на главные вопросы в своей жизни. Книга называется " Тайны Тибета", составитель Петряев В.А., Минск,2003г. Процитирую из неё. " Какой бы способ самосовершенствования Вы ни избрали, помните о Срединном Пути. В чём же он заключается? В том, чтобы уметь распознать крайности и избегать их. Срединный Путь лежит именно между крайностями. В каждое время,в каждую эпоху существуют обстоятельства, которые можно считать крайними-избегайте их. Нет смысла современному образованному человеку удалятся от мира, от семьи, и бежать в Гималаи или в какие-то другие отдалённые местности, окутанные романтическим ореолом. Это всего лишь уловка, попытка убежать от себя, которая заранее обречена на неудачу.

Смысл не в том, чтобы убежать от себя подальше. Напротив, смысл в - ввозращении. Человеку, чтобы чтобы самоутвердиться, свойственно убегать от себя-в мистику,в восточную и прочую философию, в восточные и прочие единоборства, в горы, в леса, в секс,в "героические" профессии и хобби. Некоторые убегают в алкоголь, наркотики, - оттуда вернуться ещё труднее. Количество способов бегства от себя бесконечно. Уход от себя, который завершается возвращением, становится поломничеством. Мудрость,Осознание,Просветление, Освобождение.... и т.п. приходят тогда, когда человек понимает, что никуда бежать не нужно, более того,- это бессмысленно. Своё главное богатство человек носит с собой, нужно лишь помочь ему раскрыться подобно бутону дивного цветка.

Но для того, чтобы вырастить цветок, необходимы и вода напрасных, на первый взгляд, усилий, и навоз "грехов", которые человек обречён совершать в своём земном существовании. "Сансара- это и есть Нирвана, а страсти суть проявления Пяти Истинных Будд......"

Однако я езжу в Индию, гуру не ищу и пытаюсь идти срединным путём. В 2010г, в Ришикеше, в ожидании машины, разговорились с индийцем, примерно моего возраста, с претензией на гуру, а он говорит хорошо по-русски, долго живёт в Москве, кого-то доит и его даже материться по-русски научили. Так вот он подал хорошую мысль, я правда её сразу не принял, даже в штыки его слова встретил а он говорил-" Что вы сюда ездите, кормите всех этих ( это он нецензурно про местных), думаете здесь гуру найти? святость? да дурят вас здесь, наживаются. Думаете эти бусы настоящие- показывает на навратну на шее у супруги- подделка ( и правда , через 10 месяцев изумруды и рубины облезли от краски, 1000 рупий отдали). У вас у самих, в России всё это есть, там ищите и найдёте." Вежливость природная не позволила сказать ему, что он в России то делает? тоже дурит кого-то? Здесь подошла наша машина, мы поехали по своей программе и больше этого матершинника я не видал. А жаль, можно бы поговорить про жизнь. Ведь зачем то эта встреча состоялась в моей жизни?

и да, и нет...

Леонид, вы как бы ответили тут и Олесе из https://indonet.ru/f...
и мне... во второй части...

Наверное я недостаточно точно выразилась. Я имела в виду следующее: гуру нужен, но если его нет - надо идти без него, а не искать его что бы начать.
Я видела разных людей и в Индии, и здесь. И таких как вы описали тоже.
Но были другие. Другие тоже есть!

Мое путешествие в Индию началось с Брахма Кумариса, там все время говорили про Индию, вот так и заразили меня. Я очь благодарна руководителю БК, потому, что я увидела в ней то, что понимают под словом Учитель. Это настоящая трансформаторная будка. Я получили пару энергетических подзатыльников, но после этого удостоилась персональной аудиенции с разбором моих персональных полетов.
Я сказала, что не могу бросить курить, что в БК запрещено - на меня все там шикали и косились, а она просто ответила: не заморачивайся, обратись к йоге, и все лишнее уйдет само... И еще несколько слов. И еще несколько ответов, которых искала я, она огласила для всех. Она читала меня как книгу, что бы помочь...
И когда во время раздачи прасада я посмотрела ей в глаза (что тоже просто ужасно и невозможная дерзость) - я увидела в них просто красоту и покой, и некоторое время жила в этом состоянии.
Гуру знает тебя и делает тебя таким, каким ты должен стать в соответствие с божественным замыслом. Это мое убеждение.

Я тоже не ищу гуру, когда надо - приходят нужные люди, дают нужные состояния или книги, или соединяют с теми, кого уже нет на земле.
Я знаю, что когда я буду готова принять придет тот, кто должен дать. Потому, что он просто должен это сделать, это его обязанность, и не передо мной. Но отсутствие зримого учителя не повод ничего не делать.

И в Индии никого не ищу. Это способ расширения сознания и ограничения витального. Это способ познакомиться с другими энергиями. Есть места, где ты почти видишь присутствие Богов. Я знаю такие. Это не значит, что там надо жить, это значит, что нужно научиться делать это среди большого города.
Мои первые переживания связаны не с Индией, и иногда мне кажется, что в Индии только проявляется то, что ты успел наработать.
Но гуру - это милость Богов, которая делает твое продвижение быстрее и безболезненнее, это благословение, которое всегда с тобой.

Хорошо

что вам повезло встретить такого человека! А насчёт курева...... я курил лет 30, а 8 лет назад бросил враз и навсегда, когда понял что эта зависимость мне не нужна. Значит вам ещё не время, силы воли не скопилось.

Леонид

мне повезло, что мне показали и только. Своего учителя не заслужила еще. Я курю 28 лет и последние 2 месяца попыток бросить ни к чему не привели ;)

Анна, а можно узнать что

Анна, а можно узнать что такое - БК?

БК это

Брахма Кумарис, всемирный духовный университет, созданный индийцем для изучения практики раджа йоги, правда там есть некоторые религиозные аспекты, не следование какой-то индуистской линии, а скорее общий план, традиция, что свойственно для многих индийских организаций

Кстати, некоторые индийцы

Кстати, некоторые индийцы не то что бы предлагают, а часто даже навязывают себя в качестве гуру, даже при том, что тебе это не надо вовсе, был у меня такой опыт...

Леонид, "Тайны Тибета" ВН

Леонид, "Тайны Тибета" ВН Петряева отличная книга. В издании от 99г есть не плохая подборка-обзора практик (Йога Туммо, Иллюзорного тела, Сновидений, Света и Йога Бардо). Я так же интересным нашел жизнеописание тибетских мистиков: Тилопы, Наропы и Миларайбы.
В целом эта книга очень серьезно повлияла на формирование моего сознания в свое время.
Одним словом - хороший труд.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
взаимозаменяе_ость:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru