Индия по-русски ~ мобильная версия

Waitlist и посадка на поезд в Индии

Rozinov Alexey Втр, 18/11/2014 - 06:09

Waitlist

Если у вас лист ожидания купленный через интернет, то в случае его нереализации у вас нет никакого билета - он аннулируется, а деньги автоматически возвращаются на карту.
Если решили ехать по-любому - надо брать вейтинг лист в кассе, бумажным билетом. В этом случае если он не реализовался, вы все равно имеете право ехать, но без места. В вагонах с АС - это практически нереально, там просто негде ехать без места. в слиппере - многие так ездят. можно еще попробовать договориться с проводником - возможно, он найдет свободные места. Собственно, те кто спит на полу между полками или в тамбурах - многие из них с листом ожидания.

Посадка на поезд на вокзале

Если садитесь на проходящий поезд, не ориентируйтесь на то, что написано на табло в зале ожидания вокзала. Там написано, на сколько ваш поезд опаздывает наверняка, во что это выльется в действительности - узнаете, когда он придет. При этом номер пути скорее всего липовый. Правильная информация дается по громкой связи на станции. Повторяется несколько раз на хинди и английском.
Номер поезда называется цифра за цифрой. Обычно сообщается не менее чем за пять минут до прибытия.
Но помните, что при этом вся толпа ринется на надземный переход - не зевайте, пять минут - это мало. И поезда в Индии очень длинные, это вам не российские 18 вагонов. Если на платформе есть световые табло, на них будет написано где какой вагон остановится. Обычно правильно с точностью до метров 20, но...

‹ Регулярный рейс Трансаэро Москва-Дели Бизнес по цене эконома на все перелеты! ›


Когда в билете стоит номер

Когда в билете стоит номер места - понятно.
Если садишься с выйтинглистом без подтвержденного места - тогда да, на приставном стульчике или в проходе или в тамбуре, то есть он как бы дает право ехать.
Но в Индии есть один экзотический класс мест между местом с номером и WL, промежуточный такой, называется RAC, это когда на 1 месте 2 человека. Сама не ездила, но билеты такие у соседей видела.

Дааа, очень лояльные однако в

Дааа, очень лояльные однако в Индии железные дороги!... Если захочешь уехать - уедешь по любому!

Теоретически да, если

Теоретически да, если согласны ехать в тамбуре или в проходе за цену оплаченного 2АС или 3 АС, да даже слиппера :)

Вы уж так их всех пугаете...

Вы уж так их всех пугаете... В АС - теоретически, там особо негде ехать без места (говорят, я там не ездил). А в слиппере - вполне можно притулиться на краешке чужой полки. А бывают и ничью полки. Вполне возможно, что ближе к вечеру много пассажиров выйдет - и появятся свободные места. Ну и потом, когда появится проводник - он, возможно, найдет вам свободное место... Некоторые покупают SL вместо общего класса, когда ехать надо несколько часов - в SL толкучка может быть значительно меньше, чем в общем. Но тогда придется ждать своего поезда. И еще вполне жизненный вариант - У вас есть два билета на двоих, купленные заранее по турквоте. Билетов не достать. К вам приезжают один или двое друзей, которым надо ехать с вами. Заранее вы купить им из турквоты не можете - надо паспорт в оригинале и личное присутствие. Покупаете им вейтинг лист - и вперед втроем или вчетвером на двух полках. Могу сообщить, что втроем удобнее всего, когда верхняя и нижняя - всегда можно спать по очереди. Кстати, полки довольно широкие, можно и вдвоем поместиться.
А вообще надо заметить, что в слиппер классе очень интересно, в АС за людьми так не понаблюдаете. Это по сути - аналог российского плацкарта, только полок больше. И люди интереснее.

Алексей, дело в том, что я

Алексей, дело в том, что я как бы малость в теме по крайней мере в той части, о которой пишу :) все таки по Индии то езжу с 2002 года регулярно. И за свои 16 или 17 путешествий я ездила всеми существующими квотами и классами поездов в Индии, в том числе доводилось без места. Последний раз это была 3 верхняя полка в слиппере, 2 билета без квоты по вейтинг листу. 2 довольно субтильных надо сказать чела вместе с рюкзаками (с девайсами и прочими ценностями) там - не вариант... я сама ели уместилась на полке с рюкзаками, а попутчик мой сидел на пенке в тамбуре часов до 4 ночи, пока проводник ему свое место не уступил.
И это не худший случай из мне известных....

Не знала, что в слиппере есть

Не знала, что в слиппере есть 3-я полка)))

Вы меня озадачили,

Вы меня озадачили, право...
Билета в подтверждение у меня не осталось, так что доказать документально не могу.
Но остались воспоминания о том как я не могла заснуть от холода, кутаясь в куртку и шаль, завидуя своему белому соседу снизу в спальнике, понимая, что мой я просто физически не смогу вытащить из нижней части бэка.
В 3АС белье дают, и одеяло, у меня не было ни того ни другого, и не только у меня....

Есть, Лидия, есть. Просто

Есть, Лидия, есть. Просто achadidi, как всякой женщине, хочется комфорта и уюта. И как, наверное, и вам тоже. Это естественно. Но и в российском плацкарте она есть, эта самая третья полка. И в годы моего студенчества она в общем вагоне считалось роскошью - далеко не всем удавалось успеть занять ее. Это и сейчас во многих местах в России так - Питер и Москва еще не вся Россия, не стоит судить по ним. И такой же роскошью в те же годы считалось успеть закинуть в окно электрички на вокзале девчонок и рюкзаки, чтобы они заняли хотя бы несколько мест, а затем самим пробиваться туда через двери (или тоже, но уже неспеша, залезать в эти окна). Фотографии индийских поездов со свисающей публикой - там хотя бы двери не автоматические, а в российских "подкидышах" они пытались (да и наверное пытаются) всю дорогу, пока вы висите на подножке, закрыться. Все относительно. Просто мы от многого отвыкли. Или уже не успели привыкнуть.

Конечно хочется! И почище там

Конечно хочется! И почище там к тому же, и попрошайки не ходят. И кондукторы есть, к которым можно в случае чего... Не могу сказать, что люблю 3АС, но предпочитаю его, если нет 2АС или нет на него денег. Я в начале своих странствий по Индии уже наездилась ради интереса всем, что можно, так что теперь вообще предпочитаю на 3 полке не ездить, ни в каком классе...

И 3 полка в SL вполне логична, к тому же, это же самый дешевый из "лежачих" классов, раз есть в более дорогом 3АС, то в слиппере ...

Одеяло в АС... А мне-то

Одеяло в АС... А мне-то говорили, что кондиционер там в обе стороны градусника работает... А оказывается - просто окна не открываются и потому не дует...
А из вышесказанного achadidi следует, что если нелегкая занесет вас в слиппер-класс, то спальник надо класть в самый верх рюкзака и выдергивать сразу же, как вы рюкзак запихнули под полку. Или, если влезет, класть в отдельный маленький рюкзачок. Это же собственно актуально и при поездке ночью в автобусе - независимо от того, лежа вы в нем едете или сидя. И в силу специфики автобусных АС - независимо от того, АС он или нет (это уже не из этой темы, без пояснений). Там спальник надо выхватить из рюкзака до того, как сдадите его в багаж. Это опять же - если нелегкая занесет вас в ночной автобус. Комфорта это все понятно не создаст, но так мерзнуть не будете (может быть действительно холодно независимо от погоды на улице), особенно если АС в автобусе нечем заткнуть - тут-то спальник и пригодится.

В индийских Ас не всегда

В индийских Ас не всегда бывает очень холодно, к тому же там одеяла есть, но лучше конечно теплую одежду с собой брать...
А вот погода в слиппере сильно зависит от сезона и региона, впрочем моя прошлая поездка была по южной Индии, хотя в самый холодный сезон - январь

Про автобусы совершенно согласна! По Раджастану в ноябре ехали.... этот ужас я описывала, в результате я простудилась очень сильно. Опять же: сезон и регион. В северной Индии, особенно в пустыне ночные температуры очень низкие бывают, когда из автобуса вышли пар изо рта шел.

Так что спальники или куртку с флисом или с шалью - не важно, но в путешествии по жаркой Индии брать надо обязательно.

А я предпочитаю третью полку

А я предпочитаю третью полку в слиппер-вагоне. Это единственное место, откуда Вас не попросят. Кроме того, если оно Ваше по билету, никто не сможет на него претендовать, кроме Вас. И еще, там можно принять сидячее положение, т. е. сидеть не сгибаясь, даже при моем не маленьком росте.
На нижней полке сидеть невозможно, если не поднять вторую полку, потому что расстояние между полками маленькое. На второй полке - та же проблема. Да и не удастся Вам днем на ней полежать или посидеть, потому что она всегда поднята, чтобы могли сидеть люди на первой полке. Полежать на нижней полке днем - утопия. Она всегда занята, так как используется в режиме электрички.
Единственное, если Вы едите по южным районам Индии, 3 полка - самое пекло! Не смотря на 3 вентилятора работающих прямо рядом с Вами на потолке.
В этом случае, спасение от перегрева: умываться и омывать руки и ноги, жить в обнимку с бутылкой с холодной водой, на голову положить мокрое полотенце и регулярно его мочить, если совсем хреново - налить на голову воду и встать под вентилятор. Это мой опыт. Если есть еще способы, очень прошу поделитесь пожалуйста!

Ну каждому свое.... ваша

Ну каждому свое.... ваша точка зрения волне понятна, истинная правда, что своей может быть только 3 полка.

Способ охлаждения: намочить полотенце и обмотать им левую руку от локтя до плеча. Ну а более кардинально - ездить в Ас - там нет проблемы перегрева, там наоборот....

А где вы в жару берете

А где вы в жару берете холодную воду? Она только несколько минут, как купили у разносчика - холодная. У меня некоторое время в марте постояла в ячейке у открытого окна по центральной Индии - так ощутимо ошпарил руку, когда хотел руки помыть.

Многие мне тоже говорили, что предпочитают верхнюю полку. Именно по этим причинам (что всегда можно завалиться спать). Насчет нижней - есть какие правила, по которым со стольки-то до стольки-то часов средняя должна быть поднята - и соответственно в остальное время ее можно опускать - но обычно просто договариваются между собой. Но если у вас нижняя - ваше законное место у окна и в него удобно смотреть. (и вам его действительно уступают). Более того, считается, что это ваше дело - когда его открывать, а когда закрывать (и по моему впечатлению, так действительно принято). Кстати, когда ваша полка нижняя - вы ночью спите прямо над вашим любимым рюкзаком с ценными вещами (вообще-то я сомневаюсь, что прямо так и проснетесь, если кто-нибудь захочет его унести посреди ночи). Но в жару пекло даже внизу, наверху - страшно подумать. То есть когда очень жарко или очень холодно - действительно стоит брать АС. Индийцы так обычно и делают.

Алексей, а не обязательно

Алексей, а не обязательно брать холодную воду, достаточно тепло-горячей, которая из крана течет, через несколько минут на ветру у окна или под вентилятором она охладится

Про АС согласна, и так делают не только индийцы :)
У меня например другой принцип, если я еду днем - беру слиппер или вообще дженерал на короткие дистанции (часа 4), если ночью стараюсь АС.
В принципе, если очень хочется завалиться на 3 полку среди бела дня - я там и делаю, и не важно, что моя 1 или 2, индийцы днем предпочитают сидеть, а потому в купе всегда есть хоть 1 свободная полка.
Про ценные вещи и вообще багаж я писала отдельно в путеводителе https://indonet.ru/t... и т.д., но в общем согласна с Вами, багаж не стеречь надо, а пристегивать :)

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
М
2
Л
Э
Н
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru