Индия по-русски ~ мобильная версия

Божественные рецепты

Верующие едят общинную пишу в Золотом храме в Амритсаре
На протяжении многих лет, в храмах создавалась вкусная еда для души. С учетом новых школ кулинарных инноваций, рассмотрим загадку под названием «бхог»

Почему простой кичади в храме Джаганнатхи в Пури имеет более божественный вкус, чем тот же кичади дома, даже если он изготовлен из тех же самых ингредиентов?
Что придает сладость и гладкую текстуру кадапрасаду в Золотом храме в Амритсаре, которых так трудно добиться у себя дома?
Почему бхог раджма чавала в храме Вайшно-деви имеет восхитительный вкус, вопреки всем теориям о калорийности данного блюда?

Пищу храмовых кухонь в самых божественных святынях Индии делают неподражаемой не ингредиенты, а нечто намного большее — то, что не поддается измерению в кулинарных терминах.

Согласно теории, тайна вкуса прасада (религиозное подношение) — рука бога. Прасад в Пури, приготовленный 900 шеф-поварами в 32 комнатах, в 752 печах и девяти больших глиняных горшках. Другое объяснение заключается в том, что вкус и консистенция блюд совершенствовались с течением времени, что больше похоже на истину, принимая во внимание манеру, приготовления пищи в храмовых кухнях сегодня. На кухне есть квалифицированный персонал, которые обучен рубить, резать и сушить овощи и зерновые культуры, чтобы получить нужный вкус.


Еще одно интересное объяснение, которое часто приводят ученые храмовой пищи - это приемы, используемые для придания уникального характера блюду. Так легкую кисловатость кадхи, подаваемого в храме Шринатджи в Натхдваре, штат Раджастан придают яблоки и груши, а не паста нута инавалу, подаваемого в храме Падманабхасвам в штате Керала придает перец, а не чили. Дымчатость пал паясама в храме Гуруваюр, изготавливаемого из 800 литров молока с добавлением джаггери, является результатом приготовления пищи в массивном латунном казане на сильном огне от кокосовой шелухи. Сладкий тхор, подаваемый в храме Шринатджи обретает свой аромат благодаря камфаре. Пузукку в храме Гуруваюр, оживленный фасолью мунго, каменной солью и тертым кокосом, обретает свой захватывающий вкус благодаря листьям бетельной пальмы, на которых это блюда подается.

«Но это лишь часть того, что делает эти блюда уникальными. Другими факторами является кулинарная техника, специи и продукты»,- говорит кулинарный архиватор и шеф-повар Викас Сетх. Хорошо известным, по редко принимаемым во внимание аспектом храмовой пищи является его супер локализации.

Храмы, несмотря на современные трансформации - кухня в Ширди работает от солнечных батарей, а тесто в Золотом храме замешивает машина — традиционны, когда речь заходит о бхоге. Так например, в Тирупатиладду добровольцы заготавливают шаровидные сладости, а в храме Партасарати в Трипликане для приготовления полийодараи используют нарубленный вручную перец вместо сухого перца чили, чтобы получить непревзойденный ароматический вкус. Еще есть панчамиртам. Приготовленный с измельченным подорожником (сорт вируппаччи), сахаром кандасари (из региона Кангеям), финиками, изюмом, калканду (ледепец), сапдала, кардамона и топлепым маслом в правильных пропорциях в Палини. Он считается двоюродным братом религиозного сомы.

«На самом деле, другой причиной уникальности храмовой пищи и ее превосходного вкуса является то, что она играет роль центра социальной структуры. Ранее храмы были местами, которые определяли общественные, культурные и пищевые привычки. В основном, самодостаточные храмы выращивали свои собственные овощи и специи. Они были центрами инноваций, которые сегодня стали инструментом для королевских пиров» говорит | сторонник слоу-фуд, шеф-повар и владелец ресторана Сабаячи Гораи.

Стоит упомянуть и черный кхир, который подается в храме Говинд Дев Джи в Манипуре. Придуманный в эпоху Нара Махараджи Сингха, кхир напоминает сочный ризотто. Он был одним из первых блюд, в котором использовался крахмал. Еще одним примером является досасам барбхог, подаваемый в храме Ажагар Ковил в Мадурае, который популяризировал брожение и изготовление блинов.

Другой техникой, которую усовершенствовали храмы наряду с неспешным приготовлением пищи, является искусство сыроделия. Во многих храмах подаются сладости из ченна (сыр из коровьего молока). Жарка на вертеле, жарка на сковородке, как например гайя в Пури, джалеби в Вриндаване или пури в раджастханском джайнском храме является еще одной техникой, усовершенствованной в храмах, наряду с обработкой паром, как в случае приготовления росогулла и канчипурамидлис.

«Кулинарная отрасль Удупи появилась в храме города Удупи, который имеет максимальшюе количество храмов Кришны. Легенда гласит, что Кришне каждый день нужен был новый бхог, и священник, часто, пускался на поиски новых блюд и возвратившись воссоздавал их из доступных ингредиентов» — добавляет шеф-повар Сет.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы, Мадхулика Дэш

Your rating: Нет Рейтинг 5 (3 votes)

Спасибо автору за вкусное

Спасибо автору за вкусное описание. Хоть у когото нормально со вкусом.Радует.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
авиапе_елет:

Основные разделы

🌏 ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии и Азии 👣 МАРШРУТЫ путешествий 📖 СТАТЬИ о культуре, религиях 📷 ФОТО Индии и ЮВА РАССКАЗЫ и отзывы туристов БЛОГ любителей Индии  Индийский ФОРУМ 👫 Поиск ПОПУТЧИКА в путешествие Индийский МАГАЗИН 🔔 НОВОСТИ Индонета

Популярные статьи

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru