Индия по-русски ~ мобильная версия

Ауровиль (Auroville)

romx Пт, 01/08/2008 - 15:46

Индия
Прилетел ночью в Индию из Сингапура, в Ченнай, в прошлом Мадрас, это юг Индии, побережье Бенгальского залива Индийского океана.
Прилетел практически без плана, то есть уже в самолете придумал, что не останусь в Ченнае, а двинусь на юг, для начала в Пондичерри (ныне постепенно переименовывается в Пудучери), в 150 километрах от Ченная на юг, три с половиной часа на автобусе.

И буквально сразу, как я прилетел в Ченнай, меня накрыла безмятежность. До сих пор такого не было. Ни в беспроблемном Таиланде, ни в транзитной Малайзии. Всюду была суета какая-то: «А как быть? А надо же искать где жить? А как и что тут едят? А как тут добираться и на чем?». И только в Индии меня «накрыло». Сижу на парапете крыльца аэропорта, куда и как дальше знаю только совсем приблизительно (знаю, что на автостанцию, а там будет автобус), и меня это ничуть не беспокоит. Поймалось то самое счастливое молчащее безмятежное существо, которое было со мной в «первой автономной», и с тех пор много лет искомое.
При том, что Индия это, мягко говоря, не то место, где безмятежность и счастье есть спутник случайного автономного путешественника. Кстати говоря, аэропорт Ченная, про который столько негатива написали ребята из sleepinginairports.com, оказался вполне ничего, получше аэропорта города Челябинска. ;)

Разумеется Пондичерри появился в плане не просто так. Потому что близ Понди расположен Ауровилль. А если я долго о чем-то не говорю, то это не значит, что я об этом забыл, это значит, что просто нет повода говорить.
А сейчас – есть.

Ауровиль (Auroville)

Сухим слогом энциклопедической справки – Ауровилль это одна из немногих, сушествующих ныне на планете утопий (см.). Основой для его создания стала религиозно-философская концепция «Интегральной Йоги», этическо-философского учения, разрабатывавшееся крупным индийским философом начала-середины XX века – Шри Ауробиндо Гхошем, и его последовательницей, француженкой, переехавшей в Индию после встречи с Ауробиндо, многолетней главой ашрама Ауробиндо, известной под именем «Мать».

Шри Ауробиндо много лет занимался попыткой свести вместе религиозно-этические идеи Востока и Запада, создавая некое целостное мировоззрение, под названием «Интегральная Йога», где «Йога» есть некое комплексное учение самопознания. Существуют множество школ йоги, мы под этим названием знаем обычно только так называемую «хатха-йогу», учение, ведущее к совершенству духа через совершенство и здоровье тела, путем физических упражнений. Но это только одна из множества известных йог.
Но, так или иначе, все эти учения ведут к самоосознанию человека как божественной сущности, пусть и различными путями. Впрочем, как и большинство религий Запада. Да и не только религий, ведь, как известно, ответ на вопрос «что есть человек, и почему он таков, каков он есть» - главный вопрос философии, неважно Западной или Восточной.

Когда после многих лет существования ашрама Ауробиндо, на волне общемирового философско-этического подъема конца 60-х, возникла идея построить экспериментальный мета-город, утопию, новый «Город Солнца» для развивающегося ашрама, который поможет перейти сообществу людей, занимающихся практикой «интегральной йоги», в новое качество, реализовать через духовное совершенство, некую новую сущность на материальном плане, о чем всегда говорил Ауробиндо, она была вполне логичной и следующей в русле Интегральной Йоги.

Город был основан в конце 60-х, когда в центре концентрически организованного пространства было начато сооружение конструкции «храма» (кавычки мои, см. ниже) под названием «Матримандир». Вокруг Матримандира (завершена внешняя часть в 1971 году) расположен парк (в настоящее время продолжает строиться), и около 10 квадратных километров хозяйств ашрама (в перспективе до 25 кв.км.), превратившегося в «город нового типа» – Ауровилль.

Об Ауровилле сегодня трудно говорить не с точки зрения внешнего наблюдателя. Успешен ли он как город нового типа? Достигнуты ли его цели? С точки зрения внешнего наблюдателя – нет. В настоящий момент в «городе» проживает около 1800 «горожан»-ауровильцев разных национальностей, не считая волонтеров, временных посетителей и сезонных рабочих, которые нанимаются из окрестного населения. Многие задуманные сооружения все еще не закончены.

С точки же зрения самого города и интегральной йоги судить сложно не будучи «внутри». Много ли достижений извне видно у человека, движущегося по пути внутреннего совершенствования? Попытка судить о успехе философско-этической доктрины с позиции демонстрации этой доктриной неких видимых глазу успехов – вещь в целом не особенно продуктивная. Они слишком глубоко ушли «внутрь», учитывайте это, судя о Ауровилле с позиции внешнего наблюдателя, привыкшего судить в миллионах долларов внешнего валового продукта и кубометрах вынутого грунта. Сложно упрекать в незаконченности сооружений в течении более 30 лет, когда одной из целей Города было поставлено «непрерывное и бесконечное развитие идеи». Город Солнца не офисное здание, которое силами турецкой строительной фирмы можно поставить за три месяца «под ключ», здесь даже сам план города непрерывно развивается уже много лет.

Конечно любая «утопия» проходит периоды начального энтузиазма, когда множество вдохновленных идеей людей устремляются за мечтой. Но проходит время, и энтузиасты понимают, что дерево не вырастет скорее положенного, если его тянуть за верхушку, и, будучи «посаженой в почву», идея не даст мгновенно плода. Это, так или иначе, порождает период оттока, апатии и разочарования. Это путь любой утопии, будь то Ауровилль, или, например, Израиль, который также можно воспринимать с точки зрения страны-утопии. Остаются стойкие, костяк, те немногие, что остались ухаживать за устроенной грядкой, и ждать ростка, потому что знают, что происходит скрытое от глаз постороннего, «внешнего» любопытного. Ну и новые энтузиасты, конечно, которые приходят посмотреть «ну что, еще ничего не видно?» и попробовать посодействовать в меру своих сил и свободного времени.

Я столь подробно остановился на сегодняшней ситуации с Ауровиллем именно потому, что, после энтузиазма 60-70-х, взбаламутивших когда-то весь мир, пришла пора разочарования во множестве тогдашних идей, не смогших дать «счастья всем, немедленно и бесплатно, и чтоб никто не ушел обиженным». И часто я слышал разочарование в идеях Ауровилля, который не дал за прошедшие годы своего «валового продукта в миллионах долларов, так чтобы все ахнули». Сложно оценить отдачу от, например, организации школ в стране, где до сих пор образование платное, и миллионы детей неграмотны и без малейшего шанса на какой-либо успех в современном мире. Или организации мастерских для обучения всяческим ремеслам и навыкам, от резьбы по камню, до знаний английского Интернета, что могут помочь найти себя для множества все еще малообразованных ныне индийцев.
И успех, результат его – глубинный. Там – что-то происходит. И я это чувствовал.

дорога на Ауровилль
дорога на Ауровилль

Я отправился в Ауровилль утром, как оказалось, это верное решение. Пропуск посетителей к Матримандиру начинается в 9:30, я был на территории «visitor's centre» в 9:45, и мне повезло, как выяснилось, подойти с первыми посетителями, которых было немного. На обратной дороге я, несколько неожиданно для себя, обнаружил навтречу буквально поток автобусов с экскурсантами и автомобилей. Много детей, подавляющее большинство посетителей – индийцы (мне казалось, что для Индии Ауробиндо все же иностранец, им хватает и своих традиционных святых, по видимому я не вполне прав). Возможно, отчасти, сказался день, я был 25 декабря, в день Рождества.

Центр Ауровилля, сам Матримандир (для понимания смысла надо представлять себе основы философии Интегральной Йоги, поэтому оставлю его без перевода) внешне представляет собой металлический шар, размером с многоэтажный дом, составленный из золотистых дисковидных сегментов-«чешуек». Внутри сферы Матримандира находится сложной формы круглая белая комната, в которую ведут две спиральных галереи от подножия сферы. Внутри комнаты, по центру сферы, находится сфера из цельного кристалла горного хрусталя (по мнению некоторых источников крупнейшая в мире), в центр которой направлен солнечный луч из отверстия в вершине внешней сферы Матримандира, с помощью специального, следящего за движением солнца, устройства. Ни украшений, ни надписей, ни цветов, никаких организованных медитаций. Матримандир – сердце и душа Ауровилля, сфера - символ Вселенной и имперсонального мирового Духа-Брахмана-Творца – сердце и душа Матримандира.

Ауровиль

Теоретически попасть внутрь Матримандира можно, практически это может занять некоторое заметное время от пары недель до месяца, очевидно, что в «святая святых» Ауровилля не пускают случайных зевак и просто посетителей-экскурсантов. Впрочем схему внутреннего устройства Матримандира и «картинку» показывают на обязательной вводной 10-минутной видео-«презентации» в информационном центре.

Ауровиль

Ауровиль
Ауровильские "хозяйства" вдоль дороги

IMG_0352

IMG_0349
Баньян в парке Ауровилля

Дорога  к Матримандиру
Дорога через парк к Матримандиру

Время путешествия: 
декабрь 2007
Автор и\или источник публикации: 

romx, собственные записи


разве

начальное образование в Индии платное?
мне говорили, что нет...
более того, знаю, что некоторые гос.школы даже доплачивают детям и кормят их бесплатными обедами что бы они ходили учиться, а не коров пасли или милостыню собирали....

Если верить Лонли...

... внутрь Матримандира турье пускают каждое воскресенье с 14:30 до 17:30. Но сначала надо получить обычный пропуск к амфитеатру в информ.центре, который по вск работает с 10:00 до 12:30. Т.е.за пропуском ты должон приехать до обеда - а потом сиди 2 часа под баньяном. :)

Это не так

Митя, окуда такая инфо? Это не так.

а как?

если у вас есть более свежая информация или достоверная - поделитесь!
и вообще не понятно что не так.... часы, пропуск или баньян;)
и в названии коммента ссылка на ЛП стоит...

в Матримандир

в Матримандир установлено гостевое время с 11 до полудня кроме особых дней. Но запись действительно предварительная. Если есть кто из знакомых ауровильцев, то нет проблем пройти с ним вообще в любое время.
Если гость Там впервые, то его сперва запишут в питель и только затем в чэмбу; а к баньяну или в амфитеатр тоукен бообще не выписывается :)

вход в Матримандир...

друзья, странно, что инфо почему-то до сих пор не вывесили на сайте...???

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
И_донезия:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru