Индия по-русски ~ мобильная версия

Такси в Индии

achadidi Пнд, 19/01/2009 - 19:40
Амбассадор

Такси составляют в Индии конкуренцию рикшам, они примерно в 1,5-2 раза дороже по цене, но более предпочтительны при поездках на большие расстояния и за город, ибо какие-никакие рессоры у них есть, кроме того, встречаются кроме того такси с кондиционером.
Индийские такси как и везде бывают частными и государственными (или корпоративными)

Государственные такси - это обычно черно-зеленые британской постройки амбассадоры или белые такси департаментов по туризму.

Амбассадоры оснащены счетчиком и таблицей для пересчета его показаний в рупии. Однако счетчики, хоть в городах и обязательны, в отношениях с туристами применяются редко, чаще таксист называет цену, которую в зависимости от его алчности надо делить на 2 или поторговаться для виду.
Государственные такси в Индии можно взять в офисе предварительной оплаты (Prepaid Taxi) в аэропортах и и на вокзалах, где цена такси по наиболее популярным маршрутам определяется как правило прейскурантом, вывешенным на специальных информационных стендах. Если вы взяли препейд такси вам выдадут квиток или чек об оплате, который в конце поездки вы должны сдать водителю. Препейдные таксисты отличаются тем, что всегда просят чаевые, и часто по пути везут туристов по магазинам своих друзей и родичей.

Так называемые туристические такси - это обычно белые легковушки Тата или джипы Махиндра с голубой полоской и надписью Турист на борту принадлежат министерству туризма и его корпорациям. Такие такси со счетчиками я не видела, зато видела в них таблицу с расстояниями и ценами, цены фиксированные и торговаться обычно бессмысленно, но пробовать всегда стоит. Такие такси можно вызвать в городах прямо в отель.

Частники обычно ездят на белых амбассадорах, джипах или маленьких татах, реже на доисторических машинах. Имейте в виду, что в связи с дороговизной бензина в Индии огромный джип на дизеле может стоить дешевле или столько же, сколько же, сколько и легковушка с кондиционером. Татовский джип вмещает в нормальных условиях 2 пасажиров на сидении рядом с водителем, 3 на втором и еще по паре на задних боковых, если нет багажа.

В Индии есть так называемые шэред-такси, обычно это большие татовские или махиндровские джипы, они встречаются там, где не водятся рикши - на горных дорогах и больших перегонах.
Шэред - это публичное такси, в которое набивается до 13 человек, а багаж с задних сидений переезжает на крышу. Несомненным преимуществом шэред такси является то, что они быстрее автобусов, ходят как правило по мере заполнения, а не по расписанию, по цене они чуть дороже автобуса.
Если вы наняли (забуковали) джип вы можете снизить стоимость поездки по своему маршруту, договорившись с водителем, чтобы он подбирал пассажиров по дороге. То есть получается как бы наполовину арендовали джип, выкупив нужное количество мест, я так часто делала. Опять таки, если в джипе есть свободные места, а у вас количество багажа по числу мест, имеет смысл выкупать места под багаж и ехать сразу вместо того что бы ждать других пассажиров.

Такси можно взять на стоянках, надо иметь в виду, что частные и государственные стоянки обычно находятся в разных местах.

Можно заказать машину с водителем через интернет, цены от 800 рупий в день (Дели, 8 часов, не более 80 км), см. цены

"Амбассадор" во время ливня в Колкате. Ноябрь 2007 г. Колкатское такси От Митрия: Джип-такси на пути в Дарджилинг. На переднем сиденье Tata Spacio автор сидит четвертым! От Митрия: Погрузка багажа на крышу джип-такси в Гималаях От Митрия: Суровая модификация Mahindr'ы в роли джип-такси в Сиккиме
Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 
achadidi специально для indonet.ru, фото Митрия


"Хиндустан Амбассадор"...

... , ласково именуемый "Эмби" (Amby), ведет свое происхождение от благородного предка - автомобиля Morris Oxford III, выпускавшегося британской компанией Morris Motor Co. с 1956 по 1959 гг. Производство авто в Индии было налажено компанией Hindustan Motors и продолжается уже полвека. Автомобиль долгие годы использовался известнейшими индийскими политиками и приобрел культовый статус. В начале Третьего тысячелетия делийский истэблишмент пересел на лимузины иностранного производства, оправдывая это соображениями безопасности. Старый добрый "Эмби" продолжает возить "народных" политиков - например, Соню Ганди - и всяких провинциальных "чиф-министеров".
С 1990 г. машынко оснащается базовым лицензионным двигателем Исудзу объемом 1,8 л. Компания Hindustan Motors основана в 1942 г. в Калькутте представителями торгово-промышленного клана Бирла. Семейство известно своей поддержкой освободительного движения и дружбой с Махатмой Ганди. В течение десятилетий Hindustan Motors удерживал звание крупнейшего индийского производителя легковушек и лишь относительно недавно уступил его Maruti.
На фото: могучий "Амбассадор" уверенно форсирует водную преграду на колкатской улицей, залитой ливнем. На заднем плане видна автобусная остановка, заклеенная рекламой другого фамильного предприятия семейства Бирла. Второе картинко отснято с интервалом в несколько минут. Мы вновь видим "Эмби", но уже в таксомоторной модификации - кстати, обратите внимание на расцветку колкатского такси. Фото, сделанные в случайно выбранном месте, позволяют оценить количество "Амбассадоров" на улице крупного индийского города.

Вы просто кладезь!

откуда Вы столько всего знаете;))
фотки классные, позволяют заодно оценить размеры наводнения в Калькутте.

Хе-хе

Это Интернет все знает - я токмо обобщаю;)

Безопасность в такси и автобусе

Это не комментарий, а вопрос. Еду в Индию. Друзья уже там. Из Дели лечу в Тхируванантхапурам. Из него должна добраться до пляжа, на котором лежат мои друзья. В принципе, скорее всего встретят в аэропорту в Тривандруме. Но если не смогут, то поеду сама. Прочла на сайте, что опасно ездить женщине одной на такси. Подскажите, что безопасней (или хотя бы менее опасно): гос автобус или гос такси? А также есть ли какие-нибудь адреса недорогих, но безопасных отелей в Тривандруме. Спасибо!

Безопаснее

Безопаснее конечно ехать в автобусе, там полно народу, если будут проблемы - прибьетесь к какой-нибудь индийской семье. Впрочем я не слышала о проблемах с препейд такси, которые можно взять в аэропорте.
Здесь обсуждаются только такси, все остальные темы см. в других разделах, если не найдете ответа - спрашивайте на форуме.

Препейд такси (то есть

Препейд такси (то есть заранее оплаченное такси), кассы которых находятся в аэропортах и на многих вокзалах работают по тарифу.
В тарифе учитывается не только расстояние, но и число пассажиров, мест багажа, а так же время суток, ночью + 25%
prepaid-taxi

Achadidi, возник вопрос по

Achadidi, возник вопрос по поборам/сборам на дорогах Индии при поездке на такси. Опишу свой случай, 2009 год, весна. Жил в МаклеодГандже (Дарамсала), на вечерний автобус в Дели не успел, решил уехать на такси. Там полно предложений, до Дели просили 5000 рупий, что было мне по карману. Оплатил в их офисе сразу всю сумму, сели, поехали. И тут постепенно началось - каждые полчаса останавливаемся на каких-то КПП, и нужно кому-то какую-то сумму заплатить. То 10 рупий, то 20, то 50. Взамен денег дают какую-то бумажку, типа квитанции. Чё делать, плачу, едем дальше. Ближе к Дели суммы стали увеличиваться, один раз остановились на каком-то КПП, там в будке лежали два сонных мужика, буднично взяли 900 рупий, дали квитанцию, потом только мы поехали.
Но самое интересное, что когда мы доехали, то водитель отказался отдавать мой рюкзак из багажника, пока я не отдам ему все квитанции. А я был к тому моменту зол, и отдавать их не хотел, хотя нафиг они мне не нужны. "Это я оплачивал эти квитанции, я их вам не отдам". Таксист завелся, закипел, поднял шум, вокруг собрались зеваки. Наконец, я плюнул на все, отдал ему эти чертовы бумажки, только тогда он открыл багажник.
Вопрос тут не столько в деньгах, а в том, что это было? Что это за поборы такие? Это все законно? Как этого избежать?
Скоро снова еду в Индию с родителями, и чтобы не мучить их долгими автобусными переездами, хочу иногда брать такси. Хочется знать все нюансы этого и быть готовым к таким сюрпризам.

я езжу общественным

я езжу общественным транспортом. сборы на платных дорогах и в подобных местах законны, платят их даже автобусы, за что вы платили написано было на квитанциях

Если хотите - могу

Если хотите - могу посоветовать отличного добродушного русскоговорящего таксиста: Яшван (YESHWANT MAPARI, +919545168979). Moжно договориться с ним по Watsapp предварительно. Территория - Кондалим, Бага, Калангут. Может устроить экскурсию хоть по всей Индии. Лично для меня - самый лучший мой друг в Индии. Советую!)

Не понятно к кому обращено

Не понятно к кому обращено "хотите", но спасибо, что поделились инфой, может кому-то из англо-молчащих пригодится...

Ни коим образом на ставлю под сомнение репутацию вашего друга, просто несколько полезных советов по теме такси в Индии:

1. Из одного штата в другой (на экскурсию или переезжать) нужно только такси, зарегистрированными официально как туристические и имеющие All India Permit. В противном случае на границе штата вы нарветесь на сборы, которые могут быть совсем не маленькими, как в комментарии выше писал человек.

2. Крайне рекомендуется в Индии пользоваться услугами только местных такси, впрочем как и везде, иногда и местные с трудом могут найти нужное место, что уж говорить, что чужих. Таксисты - чужаки могут комфортно использоваться только по наезженным маршрутам, если вы в списке достопримечательностей выбранного таксиста нет того места, которое вам интересно, - ищите другого, если есть возможность, в противном случае поедете в Рим через Крым в лучшем случае по навигатору или карте, в худшем - со всеми остановками, в каждой деревне по 3 раза что бы узнать дорогу.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
в
х
м
ы
Я
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru