Индия по-русски ~ мобильная версия

Практический опыт

Anonymous Чт, 01/04/2010 - 10:18

Практический опыт путешествия по маршруту Дели – Агра – Вриндаван – Каджурахо – Мамалапурам – Мадурай – Каньякумари –Ковалам – Тируванантапурам – Дели с 26.02.2010 по 16.03.2010

Подготовка
Подготовка к поездке заняла примерно два месяца.

Информацию брал из путеводителей, а также на www.wikitravel.org, www.lonelyplanet.com. Отдельное спасибо www.indonet.ru.
Изначально планировал лететь Air Arabia до Джайпура, а обратно той же Air Arabia из Тхируванантапурама. У рейса до Джайпура гораздо более удобная стыковка между самолетами в Шарджи, да и билет до Джайпура стоил дешевле, чем до Дели. За три месяца до вылета билет туда-обратно стоил шестьсот с небольшим долларов, а уже за два месяца – около семи сотен. В конце января – в начале февраля (уже точно не помню) случайно узнал, что Аэрофлот впервые на Украине проводит какую-то акцию и продает дешевые билеты до Дели. В итоге купил билеты Аэрофлота за 490 долларов в оба конца. С учетом, того что пришлось покупать билеты на внутренний авирейс из Тхируванантапурама до Дели экономия составила примерно 100 долларов на человеке.
Ж/д переезды планировал с помощью www.indianrail.gov.in. Здесь расписания, маршруты и много другой полезной информации. Ж/д билеты и билеты на внутренний авиаперелет покупал за 2-3 недели до отъезда по Интернету на www.irctc.co.in и www.makemytrip.com. Все билеты брал 2АС, кроме поезда Дели – Каджурахо. Там таких вагонов нет в принципе. На этот поезд пришлось брать 3АС. За две недели, как правило, брал последние два остававшихся свободных места. Один раз пришлось менять поезд, поскольку на поезд, который выбирал изначально, билетов уже не было. Сразу скажу, что с интернет-билетами при поездках все прошло как по маслу, проблем никаких не было. Все ж/д билеты и внутренний авиабилет на рейс Kingfisher в сумме стоили 210 долларов на человека.
Визы оформлял через посредника, которого нашел в Интернете. Получилось 80 долларов на человека, включая стоимость самой визы. В итоге сэкономил деньги и время, поскольку сам живу в Харькове, а ездить в Киев дело затратное.
Вещи собирал по спискам, опубликованным в сети. В последний момент по совету одного из знакомых выложил из сумки простыни. Уж очень много места они занимали. Как оказалось, сделал правильно – не пригодились бы ни разу. Разве что, ни в одном отеле не давали простыни под одеяла – они были только на матрасах. Стоит ли ради этого тащить лишний вес решать каждому самостоятельно. Навесной замок для двери пригодился только в одном отеле. Во всех остальных замки были казенные. Фонарик был полезен. Электричество действительно часто отключают, но в большинстве отелей стоят генераторы. Наибольшую пользу фонарик принес в Каджурахо. Очень удобно было подсвечивать внутри храмов, особенно в святилищах. Кстати туалетную бумагу в Индии уже продают и даже была она в поездах и некоторых отелях.

Дели
Перелет получился очень утомительным. Ночной поезд до Киева (серия ж/д билетов была ОМ, что несколько поднимало настроение). Маршрутка до аэропорта. При регистрации сотрудник Аэрофлота потребовал точный адрес отеля в Индии с указанием почтового индекса. Пришлось доставать распечатки самопального путеводителя и диктовать адрес первого попавшегося отеля. Затем самолет до Москвы и длинная стыковка в Шереметьево. Самолет до Дели задержали почти на полчаса. Прилетели в Дели в 6-00 по местному времени. Итого полторы суток в пути.
В аэропорту поменяли доллары на первое время. Как потом оказалось, обменный курс в аэропорту (45,20 рупий за 1 доллар) был самым высоким за все три недели нашего пребывания в Индии. Наверное, рупия в эти дни укреплялась по отношению к доллару. Прямо в аэропорту оформили себе сим-карту AirTel. Потребовалась одна фотография, 450 рупий за карту и еще 200 рупий внесли на счет на первое время (ждать активации номера было не нужно, вставили карточку в телефон и сразу начали звонить). Минута разговора с Украиной стоила примерно 10 рупий, а точки пополнения счета на каждом шагу.
Так же в аэропорту сложили зимние вещи в отдельную сумку. Дело в том, что где то на форумах прочитал о камере хранения на парковке первого класса, но сотрудники аэропорта нам сказали, что там камеры хранения там нет. В самом аэропорту камер хранения нет по соображениям безопасности, как написано на официальном сайте аэропорта. Теоретически сумку с зимними вещами можно было бы оставить в каком-нибудь отеле на Мэйн-Базаре, но на обратном пути в конце поездки стыковка между внутренним рейсом и рейсом на Москву получалась короткой и времени на то, что бы съездить на Мэйн-Базар и забрать вещи уже не оставалось. Пришлось зимние вещи три недели таскать с собой.
Оплатили в окошке Prepaid taxi рядом с AirTel 250 рупий до New Delhi Railway Station. Ехали в час пик чуть больше часа. На входе на привокзальную площадь к нам пристал какой-то мужик с каким-то вопросом, типа вы куда. Затем спросил, есть ли у нас билеты. Потом попросил показать. Увидев распечатки из интернета, мужик потащил нас в турагентство через дорогу, справа от входа на Мэйн-Базар. Там нам сказали, что поскольку билеты электронные, то их необходимо дополнительно подтверждать. Взяли у меня паспорта и билеты. Все это очень напоминало развод вроде ваши билеты недействительны и вам нужно покупать новые. При этой мысли я вырвал из рук сотрудника турагентства паспорта и билеты, сказав, что не понимаю, что здесь происходит. В ответ охреневший мужик показал мне удостоверение, сказал, что он сотрудник государственного турбюро и что он получает за это зарплату, и мы не должны платить ни копейки. В итоге я вернул ему паспорта и билеты, он проверил их по компьютеру, сказал, что все в порядке, расписался на распечатках, и мы ушли. Убежден на 1000% что это был совершенно лишний стресс, и что все было бы с моими билетами замечательно и без этой проверки.
Затем, не обращая ни на кого внимания и ни с кем не вступая отношения, снова пошли на станцию искать камеру хранения. Выстояли небольшую очередь, заполнили специальный бланк, сдали сумки в камеру хранения. До поезда на Агру у нас было пару часов свободного времени. Поэтому пошли на Мэйн-Базар перекусить и прогуляться. В Эверест кафе рядом с отелем ДаунТаун не было свободных мест. Пошли искать Диаманд кафе. Здесь с местами проблем не было, много белых. Еда вкусная. Погуляв по Мэйн-Базару за час до отправления нашего поезда (как советовали на одном из сайтов) пришли опять на вокзал. Забрали сумки из камеры хранения. Заплатили 20 рупий за двухчасовое хранение 2-х сумок. По информационному табло определили нашу платформу. Удалось даже разобрать объявление о нашем поезде из громкоговорителя. Информация совпадала, а поезд стоял на озвученной платформе. Списки пассажиров висели на вагоне возле двери. Нашли себя в списках. Сели в вагон. Покупая билеты, я заранее обращал внимание, чтобы поезд не был проходящим, а формировался именно на этой станции. В этом случае поезда подаются за час до отправления, а значит есть достаточно времени, чтобы сориентироваться. Все-таки первая поездка на поезде в Индии.
Кондуктор появился сразу после отправления поезда. Попросил паспорта и распечатки. Сверил со своим списком. Все ОК. Три часа пути до Агры. За тонированными окнами крестьяне убирали горы картошки.

Агра
Поезд прибыл на центральный вокзал Агры Agra Cantonment. Уже почти двое суток в пути. На привокзальной площади справа от выхода из вокзала будка Prepaid taxi. Такси до района Тадж ганж (Tajganj) 150 рупий. Поселились в отеле Kamal. За спартанский номер с одной двуспальной кроватью и приватными удобствами, горячей водой, вентилятором на потолке платили 600 рупий в сутки. Чекаут равен чекину. Поужинали в ресторане на крыше отеля. Еда сносная, но не очень. Потом питались исключительно в кафе Taj через дорогу от Камаля направо по диагонали. Очень вкусно и недорого.

Вриндаван
По дороге в отель договорились с таксистом, что он свозит нас завтра из Агры во Вриндаван в однодневный тур. Таксист запросил 1100 рупий и не уступал. По путеводителям это стоило 950 рупий. Я подумал про инфляцию, поиски такси завтра утром и согласился. В назначенное время таксист ждал нас возле отеля. Речь снова зашла о деньгах и таксист сказал, что я его неправильно понял и на самом деле он вчера говорил 1500 рупий. Соглашаюсь, понимая, что тебя трахают нещадно, но времени на поиски такси уже нет, а завтра по словам того же таксиста во Вриндаване начинается Holy и туда уже не поедешь. Это был ценный урок. После этого я каждый раз при обсуждении цены делал вид, что не понимаю, доставал бумажку и ручку и просил написать цифру. Потом эта цифра предъявлялась хитро-му индусу.
Пришлось еще оплатить плату за проезд на пропускном пункте 50 рупий туда и назад. По пути таксист сообщил, что договорился с гидом, который проведет нас по храмам. Услуги гида будут стоить 100 рупий. Дорога до Вриндавана заняла примерно 2 часа. Гид уже ждал нас. Затем за 20 минут он практически бегом провел нас по двум храмам, в одном из которых у нас вымогли 50 рупий пожертвований. После этого гид сообщил, что экскурсия закончена и потребовал свои 100 рупий. После выяснений отношений с таксистом, он сказал, что проведет нас по храмам сам. В результате успели посмотреть еще один храм, а потом внезапно начался Holy. Часть храмов закрылись, в открытые невозможно было пробиться из-за толпы. В итоге мокрые от вылитой на нас краски мы вернулись в Агру, так и не выполнив свою «обязательную» программу. Почему Holy во Вриндаване начался 27-го февраля непонятно. Во всех остальных городах Индии этот праздник проходит 1-2 марта. Наверное, если мы были бы готовы к Holy, то получили бы большее удовольствие.

Агра
Накануне вечером мы произвели разведку. По звонку будильника в 6.00 местного времени проснулись и выдвинулись к заветному входу в Тадж Махал.
По пути встретили англичанина, который сообщил, что южные ворота (ближайшие к нашему отелю) еще закрыты. Дальше пошли втроем искать западные ворота.
Согласно информационному щиту возле кассы по билету можно и нужно получить бахилы и бутылку воды. Бахилы нашли, получили. Воду – нет.
Спасибо всем советовавшим в сети приходить как можно раньше пока еще не жарко и людей поменьше. Несмотря на раннее время, очередь была довольно большой, но к счастью быстро двигалась. Очередей оказалось две – одна для девочек и еще одна для мальчиков. Охрана тщательно с металлодетектором досматривает всех входящих. Досмотр рюкзака. Женщин досматривают в специальной закрытой будке. По поводу дресс-кода хочу сказать, что дресс-код никто не соблюдал.
После Тадж Махала, передохнули, пообедали и в Красный форт. Тук-тук туда и обратно стоил 100 рупий.
Ночью выезд на Каджурахо. Как всегда за час-полтора приехали на вокзал. Авторикша взял до вокзала 150 рупий. Осмотрелись. Все поезда прибывали точно по расписанию, вагоны останавливались около соответствующих световых табло на перроне. На индийских вокзалах важно точно знать, где останавливается твой вагон, так как составы очень длинные, а перейти из вагона в вагон невозможно.
Но не тут то было. Когда прибыл наш поезд, выяснилось, что номер у поезда наш, а название другое. Кроме того, нашего вагона просто не было. К счастью, еще одна группа русских побежала в конец состава, а мы за ними. Наш вагон оказался в другом конце поезда. Такое ощущение, что в одном составе сцепили два поезда, которые где то по пути должны были расцепить. Вообщем, все закончилось нормально. После проверки билетов, мы залезли на свои верхние третьи полки и уехали.

Каджурахо
Приключения с поездом Дели-Каджурахо продолжались. Поезд прибыл в Каджурахо почти на час раньше расписания. К тому же жена серьезно простудилась под кондиционером. На верхних полках от кондиционера спрятаться практически невозможно. Новый приятный вокзальчик. Долго торговались с водилами тук-туков. Уехали до деревни за 150 рупий. Поселились в рекомендованном в сети Нarmony (Jain Temples Road, Khajuraho, 471606, M.P., India, tel. 0091-07686-274135, hotel_harmony@yahoo.com, info@hotelharmonyonline.com, www.hotelharmonyonli...) За номер с вентилятором, приватными удобствами и телевизором платили 550 рупий. Чекаут равен чекину. Питались в ресторане этого же отеля. Видели много белых в ресторанах напротив входа в западную группу храмов, но как-то не получилось попробовать еду там.
При поселении в отель поинтересовались насчет Holy. Было как раз 1-е марта. Хозяин отеля сказал, что полиция в Каджурахо строго следит за этим и никто нас краской не испачкает и что мы можем не волноваться по этому поводу. Так оно все в последствии и было.
Важный момент. Билеты в западную группу храмов дают право посещения археологического музея. Мы не успели попасть в музей в этот же день, а на следующий день нам в музее сказали, что наши вчерашние билеты уже недействительные и нужно покупать билеты снова.
Изначально планировали из Каджурахо ехать до Джанси на автобусе, 11-часовом делюксе. Случайно узнали, что наш автобус отменен. Пошли на автостанцию на разведку. Все автобусы до Джанси в расписании на стенке были тщательно закрашены черной краской. По дороге на басстэнд забрели на местный рынок. Получили море удовольствия. От запаха специй кружилась голова, никто не приставал и не тащил к своей палатке. Купили пару замечательных сари по реальной индийской цене. Советую всем посетить базарчик, не пожалеете.
По причине отмены автобуса и напавшего на нас расстройства желудка после съеденного панир масала пришлось искать такси до Джанси. В этих поисках познакомились с молодыми ребятами из турагентства. У них такси и заказали. Говорят, что могут организовать любой тур по Индии. Внушают доверие. На всякий случай контакты: Rambabu Misbra, tel. mobile 9993690059, tel. +91 (7686) 274299, chandelatours@yahoo.co.in, tours_khajuraho@yahoo.com, www.voyageinde.fr. Сторговались на 1900 рупиях. При выселении из отеля с нас не взяли плату за несколько часов разницы между чекином и нашим выселением. Заплатили только за двое полных суток, что было очень приятно. До Джанси ехали примерно часов пять. Водитель знал, что мы имеем запас времени до поезда и особо не спешил, а несколько участков дороги были очень плохими. Заехали по дороге в ресторан попить кока-колы и сходить в туалет. Поездкой были довольны и даже дали водителю 50 рупий чаевых.

Джанси
Вокзал в Джанси да и сам Джанси оставил самые наихудшие воспоминания за все время путешествия. На входе в вокзал жена наступила по полиэтиленовый пакет с каким-то соусом. Пакет разорвался и обрызгал жену и сумку. Пришлось долго отмываться на перроне. Вокзал, пожалуй, был самым многолюдным из всех увиденных. Первая платформа практически полностью была заполнена сидящими и лежащими людьми. В Джанси у нас было пару часов до поезда. Убить время в интернет-кафе на станции не получилось. Оно было закрыто. Решили прогуляться до ближайшего перекрестка, чтобы пополнить счет мобильного телефона и купить воды. Сдали сумки в камеру хранения. До ближайшего перекрестка оказалось довольно далеко. Быстро стемнело. В темноте пробирались через сигналящие потоки пешеходов, авторикш и машин. Возле какого-то столба местные парни предложили покурить травы. В точке пополнения счета спросил у продавца сколько стоит тук-тук до вокзала. Тот ответил, что 3 рупии с каждого, итого всего 6 рупий и рассмеялся, очевидно, понимая, почему я спрашиваю. Уверен, что нам бы авторикши назвали бы цену рупий 30-40. С трудом купили кока-колы. Дедушка продавец на лотке не понимал английский. Пришлось просить помощи у кого-то из прохожих. В кромешной темноте вернулись на вокзал. На поезд сели без приключений. Поезд был раджани до Ченная. Сразу же нам выдали по бутылке воды и предложили ужин. Есть не хотелось, и мы отказались. До Ченная ехали ровно сутки. В течение следующего дня кормили четыре раза. Еда преимущественно была для нас слишком острой. Есть можно было только чай с хлебом, овощи кусочками, сок, рис без ничего и мороженое. Кондиционер работал на полную катушку и в вагоне было очень холодно. Спали в свитерах и под одеялами.

Время путешествия: 
26.02.2010 - 16.03.2010
Автор и\или источник публикации: 

Автором являюсь я Олег Кнуренко.


Олег, спасибо за рассказ

очень информативно! рада, что индонет помог Вам в организации Вашего путешествия
ну и как автора приветствую Вас в наших рядах, теперь у Вас появился персональный раздел на https://indonet.ru/autor/401, кроме того Вы можете теперь добавлять к рассказам фото
я позволила себе разделить Ваш рассказ на 2 части - северную и южную Индии в соответствие с интересами пользователей;) так как рассказ довольно велик
традиционная просьба - не могли бы Вы написать написать маршрут путешествия для начинающих в отдел маршруты, там нужна только короткая информация по транспорту и достопримечательностях, которые вы видели в каждом городе

а про холи - зря, нас перемазали и мы были совсем не против присоединиться к всеобщей радости. в нашей жизни, имхо, там много серости и так мало цвета...

поездка в Индию

Очень хочется связатся с автором данной статьи по поводу поездки, так как я тоже из Харькова и планирую поездку впервые. На сайте недавно и не нашла как можно связатся, поэтому очень прошу, если не сложно- напиши мне в ICQ:581876046 или e-mail: beatreacher@rambler.ru Заранее огромное спасибо

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
благоденствующи_:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru