Ришикешские заметки, часть 3

Леонид Валентинович Пт, 11/02/2011 - 07:30

Утром, отзавтракав, выезжаем в горы по дороге ведущей в Бадринатх. Она шире вчерашней дороги, местами есть небольшие обвалы, их убирают и на этой дороге постоянно ведутся какие то ремонтные работы. Бегущие из распадков потоки воды размывают небольшие мостики вот их и укрепляют. Водители так же едут с открытыми окнами и на постоянных сигналах. Едем километров 20-25 и останавливаемся на небольшом уширении дороги. Прямо от этого места вниз, к реке Ганге ведёт бетонная лестница, ну с горы то всегда весело шагать! Спускаемся , подходим к маленькому храму, рядом в скале сделан вход в пещеру, навешана дверь, которая закрывается на замок на ночь, слева от входа стоит портрет того самого йога который провёл в этой пещере пятнадцать лет, укрепляя дух и тело медитацией и став таким образом святым человеком.
Здесь же сооружён небольшой алтарь и стоит ящичек для пожертвований. При храме жилой дом, в нём живут смотрители этого храма, возле дома стоит легковой автомобиль, как он сюда попал? Ведь спуск только пеший и крутой, наверно по большой воде приехал.
У входа в пещеру сидит служитель, просит внутри не шуметь и не фотографировать, там люди сидят почти в полной темноте, медитируют. Проходим медленно, осторожно, чтобы не наступить на сидящих людей, сегодня и правда много людей для такого безлюдного места. В конце пещеры оборудован алтарь и горит один огонёк масляной лампы, давая слабый свет.
Пещера длиной метров 15-20, шириной метра 2 и высотой около 3-4 метров, как раз на одного йога. Но сейчас в ней сидит человек 7 или 8, да нас семеро зашло. Решили тоже помедитировать, расселись, закрыли глаза и начинаем погружаться в медитацию. Получается не очень хорошо, потому что всё время кто встаёт, уходит, приходит, вот прошла местная женщина, доливает масло в светильник, воду в чашу, одним словом хозяйничает. В прошлый раз мы были почти одни и медитация получилась гораздо лучше.
А дело было так. Так же приехали, спустились с лестницы, подошли к двери, рядом сидит служащий а дверь в пещеру закрыта на замок. Мы его попросили открыть, мол помедитируем, он открыл, фотографировать не разрешил. Заходим, светильник также горел, посидели, осмотрелись и видим что в боковой нише кто то сидит, гадаем, человек или может манекен? Девчата советуют мне дотронуться до него и оценить, живой или нет, говорим тихим шёпотом и я не соглашаюсь, а вдруг человек в глубокой медитации и у него может голова повредиться от прикосновения. Так и ушли не поняв, кто это был, хотя я не удержался и сделал фото внутреннего алтаря, так что память осталась.
Воздух в пещере тяжёлый, видать сквозной вентиляции нет, обмен только через дверь. Посидев минут двадцать идём на выход, у нас здесь ещё одно мероприятие, омовление в реке Ганге. Место это нам приглянулось ещё в прошлый раз малолюдностью и тишиной, редкое состояние для последнего месяца нашей жизни.

Спускаемся к реке по тропинке между камнями, засыпанной серебряным песком. Песок смотрится таким из за большого содержания слюды в нём и бывает в иных местах он хрустит как снег под ногами. Пройдя немного, разделяемся, девчата на право, ребята прямо. Налево вдалеке уже купаются в воде индийцы, скорее всего семья, они путешествуют большими семьями. Там куда пошли наши девчата находится небольшая заводь и там нет течения а куда спускаемся мы быстрое течение и наш индус идёт с нами только очень переживает за нас чтобы мы не лезли на большую глубину. Заходим в воду, Мукеш показывает нам как правильно совершать омовление, три раза с головой.

Как я уже говорил вода не холодная, но течение быстрое, долго не засидишься в ней, выходим из воды, переодеваемся и садимся на валуны, ждём когда подойдут женщины они вон за тем большим валуном. Зачем же мы делаем омовление? Ведь не индусы по вероисповеданию…
Многие люди хотя бы раз слышали что индийцы называют реку Гангу святой, а на самом деле Ганги две, река и Богиня, и берёт она своё начало из тонкого мира, потом материализуясь в нашем мире в Гималайских горах течёт в мире людей, Богиня тоже материализуется в этой воде. Зная это каждый индус считает необходимым хотя бы один раз за свою жизнь поклониться Ганге на земле, обратиться с просьбой материального плана или духовного, они больше о душе думают. Вода её способствует очищению от грехов и заканчивать свою жизнь в её водах мечтают миллионы индусов. Считается что если умирающему человеку залить несколько капель воды в рот, он освобождается от кармической зависимости.
От наших людей и от знаменитостей по телевизору слышал истории о том как они обращались к Ганге с искренней просьбой о помощи в трудной жизненной ситуации, выход из которой они не могли купить за деньги и она им помогала и это они расценивали как чудо!
Обратились и мы в прошлый раз к Ганге и наши просьбы выполнены! Каждый просил о чём то своём, сокровенном и сбылось, громко конечно не обсуждается но говорят всё сбылось.
Но жизнь двигается и возникают новые, труднопреодолимые задачи и мы конечно благодарим за прошлую помощь, просим снова. Что поделать, слаб человек! Естественно денег не просим, не госбанк!

Вскоре подходят наши женщины, присаживаются рядом и мы решаем посидеть на берегу, посмотреть на бегущую реку и подумать о смысле жизни. Здесь хорошо, душа отдыхает, шанти полное.
Набираем воды в пластиковые специальные бутылочки с двойной пробкой, Гангаджали называются, повезём домой, набираем песок, камешки на память, кто знает, может в этой жизни не случится побывать здесь.

Поднимаемся медленно в гору, к машине и в низ, в Ришикеш. Отобедав, идём гулять по Ришикешу, покупки народ ещё не все сделал а купить есть что, продукция фирмы Хималайя здесь стоит очень дёшево, в России гораздо дороже, а здесь и выбор огромный, глаза разбегаются. Масла всяческие, арома, лечебные, массажные, ну просто по смешным ценам. Всё конечно в сравнении с российскими. Камешки драгоценные и не очень, изделия из них, и это продается в простеньких магазинах, а стоимость некоторых камней ого- го-го какая. Народ женского полу очень интересуется, посмотреть, прицениться и иногда они покупают , звоня тут же в Россию- шлите денег! Ришикеш тем и славится что камни не очень дорогие и не слышно было ни разу чтобы подделку продали. В Джайпуре выбор камней разнообразней но и цены намного выше, не зря ювелирная столица Индии.
Лекарства индийские, аюрведические, которых у нас не купишь, тоже надо прикупить, одним словом собираются земляки в дорогу, сегодня у них последний день в Ришикеше, завтра с утра в Дели уезжают.
Решили сходить на Ганга аарти, вчера понравилось всем, оставляем покупки в отеле и поехали к Рамджуле. Перешли по мосту на левый берег и пошли к ашраму, время в запасе у нас есть и я предлагаю посмотреть сам ашрам, в него доступ свободный. Проходим через арку слева от гхаты и попадаем в красивый садик, по дорожкам, с двух сторон установлены каменные скамейки для отдыха они тёплые и сидеть на них приятно. Сад украшен скульптурами Шивы и другими персонажами, лепными арками, беседками. Много зелени, цветов , деревьев. Хорошее место для отдыха от ходьбы и жары и аура места тоже очень хорошая, это пожалуй основная причина почему мы все последующие дни заходили сюда.
Недолго посидев в саду опять идём на гхату, сдаём лапти в камеру хранения, там принимает обувь старый, беззубый дед, завёрнутый в оранжевые одежды, вот здесь я чего то недопонимаю, что брахман принимает обувь? Дед добродушный и я говорю жене: давай угостим его конфетами. Нашими, российскими карамельками, мы их специально набрали чтобы детишек индийских угощать а у деда зубов уже нет, ему кариес не страшен. Угощаем, он спрашивает, что мол это такое? Объясняю, он таких конфет не видал, здесь сладости другие. Он благодарит нас и мы идём на берег.
Аарти такая же многолюдная, а вот Свами сегодня нет да и не удивительно, он ведь кроме религиозной деятельности занимается международными и индийскими общественными делами, занятой человек. Уходим немного раньше окончания аарти чтобы свободней уйти, на улице меньше толчеи. По пути попадается опять торговец фруктами, тот самый и манго у него по 200 руп. и мы конечно берём ещё.
Сегодня вечером у нас прощальный ужин, трое уезжают в Россию и накрывают поляну в отеле, в беседке на лужайке возле бассейна. Берём тук- тук и за стольник в гору с ветерком, вмиг домчали до места.
За неспешным ужином, также неспешно разговариваем, вспоминаем пройденный по Индии путь, землякам уезжать совсем не хочется, остаться бы! Но билеты на самолёт и дела дома ждать не будут, отмечают что им стали меньше звонить, к чему бы это? Мы их утешаем, нам тоже скоро в дорогу, здесь точно не останемся, дома созвонимся, обменяемся фотографиями ну и вообще, если что…

Дальше - прощание с группой, как мы жили в Ришикеше дикарями

октябрь 2010г

автор я

Шива установленный сейчас Садик Вход в пещеру Ганга в этом месте

Про Гангу

Есть Ганга небесная, Богиня, во времена оны по просьбе царя Бхагиратхи она спустилась на землю дабы омыть прах его предков и освободить их от грехов, так и появилась Ганга земная... кусочек Рамаяны про эту историю я выкладывала в https://indonet.ru/a...

А мы с октября до декабря вообще ни одного манго не видали, вот же вам повезло!