Индия по-русски ~ мобильная версия

Заметки индомана. Ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти

Rozinov Alexey Пнд, 30/11/2015 - 01:25
Ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти

В ашраме стало намного меньше народу, после того как Саи ушел из физического тела. Один знакомый в ашраме сказал мне такую вещь – стало как-то светлее, видимо не стало в ашраме множества тех людей, которым требовалось физическое присутствие. Ашрам почти пустой (ну нет, конечно), но он огромен, сейчас спокойно и тихо. И очень светло. Раньше тоже было светло, но сейчас этот свет стал как-то спокойнее и будто теплее.

Ашрам Саи Прашанти Нилаям – это лишь часть огромного комплекса в Путтапарти. Здесь и храмы. И музей. И спортивный центр. И бесплатная больница для всех. (Это все не только – вернее, не столько – для иностранцев. Это все для индийцев. Музей – да, для иностранцев тоже). Университет. Университет для женщин. Музыкальное училище… Место для медитации. ..еще есть всякое, что подальше от ашрама… Поговорите с кем-нибудь из русских, кто там хорошо ориентируется, вам расскажут лучше меня. От себя могу добавить, что свет ашрама очень сильно повлиял и на сам поселок – детишки там какие-то особенно счастливые, храмы светлые. Если, выйдя из ашрама, пойти направо – то после зданий университетов и пр. – выйдете из ворот комплекса (вход в ашрам, получается, как бы с улицы вне комплекса) (первые ворота проходите – войдете, вторые – выйдете) – и справа будет маленький прекрасный храм – скорее часовня. Обычно закрыта, но если повезет – там будет брамин. Что-то очень светлое…

Саи Прашанти Нилаям, ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти

Есть нюанс с пожертвованиями. Заметно, что сейчас, после ухода Сатья Саи, ашрам переживает непростые времена в финансовом отношении, он рассчитан на гораздо большее количество людей, содержать его непросто. Я хотел пожертвовать им некоторую сумму, но слишком поздно спохватился в последний день. Думал – можно это сделать через ресепшн, как в других ашрамах. Но в Путтапарти это возможно только через банк (объяснят, как), а он уже закрылся. Если будет такое желание – не откладывайте. Собственно, желание поддержать ашрам, где ощутил свет и тепло, чтобы это смогли после тебя и другие, тем более ашрам, в котором знаешь, куда эти деньги пойдут – по-моему, это нормально. Но это вам самим решать, и в соответствии с вашими возможностями.

Если, выйдя из ашрама, пошли налево по противоположной стороне улицы – попадаем в магазины… походите, но помните, что если это же есть в магазине в ашраме, то там дешевле. Побродите. Есть еще одно изобретение, только в Путтапарти и видел, больше нигде в мире… Это тряпичная «сидушка» со спинкой. В спинку и поджопник вставлены дощечки, придающие им жесткость. Собственно, конструктивно спинка и поджопник одинаковы, различаются только картинкой. Спинка и поджопник соединены с боков ремнем с регулировкой положения спинки (а вот пластмассовые застежки ремня надо будет заменить на металлические кольца от ключей, нагрузка большая, не выдерживают).

Для европейцев, у кого болит спина от сидения на ровном полу (а у всех европейцев от этого болит спина. Ну почти) - незаменимая вещь. И не только в Индии. Чтоб понять о чем речь – загляните в шкафчик в номере – там будут старые и ломаные. Или спросите кого-нибудь – объяснят. Два года назад было много народа – они были везде в лавочках. Последний раз я с трудом нашел. (Вот типичный пример неправильно выполненной покупки – спросил в ближайшем ларьке. Сказали – сейчас принесут. Через пять минут принесли. 250, что ли. Говорят, за два года очень все подорожало. Купил. На следующий день нашел в торговом центре дальше по улице – за 50. Говорю – раньше было по 100, вроде. Объясняют – неходовой товар. Боюсь, на них спрос упал – перестанут делать. Я в комнате те, что мог починить – чинил и оставлял, остальные привозил домой и чинил уже здесь. К следующей поездке обычно уже ничего не оставалось – все разбирали. Много не привезешь – и место занимают, и что-то весят. И если бы сразу домой ехать).

Рядом очень хороший книжный магазин (там, вроде, разделения по полам нет), там есть CD и DVD диски и т.д. Так, нашел расписание работы книжного: 9.30-12.30, 15.00-17.15. Но при этом еще написано что-то вроде Sic Stall? 9.30-12.30, 18.30-20.30. Что значит последнее – не знаю.

Вообще все очень здорово и продумано. (Есть мнение, что местные скупают товар в ашраме а затем продают дороже в лавочках.) Так что в лавочках покупайте только то, чего нет в магазине. Больших размеров обуви не было. (во всяком случае, кроссовок).
Кстати, в Дели я на Мейне нашел разновидность босоножек, у которых на длине застежек не экономили – они мне подошли. Простенькие – с манерой чавкать радостно после лужи. Прожили полтора месяца, в том числе в горах. Когда развалились, в той же лавочке нашел еще одну такую же пару (размер 44 вместо 45-46). Они еще живы в Питере (здесь я перешел на шлепанцы-кроксы фирменные до самой зимы – уж очень они приятные). С кроссовками такое не проходит – когда меряешь, думаешь, вроде растянутся – почти не жмут. Фиг – они там типа пластиковые. Узкие носы – сдавливают пальцы. Так что у кого большой размер – не особо рассчитвывайте купить даже в Бангалоре.

В магазине (не книжном) тоже есть CD и DVD, еда, металлическая посуда в индийском стиле… я не рассказал… Это такие типа подносов с разделениями на отделения. В разные места этого подноса может класться суп, овощи, сладости, рис, … то бишь там много таких отделений. Жутко удобная вещь. Многие понемногу привозят домой – уж много накопили. Действительно удобно. Сами увидите в столовой.

Еще множество всего – и еды, и вещей, и хозяйственного. Здесь купил батарейки. Короче, побродите по магазину.

Вообще есть еще приятные магазинчики – книжный, что-то еще. Мелочевка… WiFi – если не найдете – спросите в ашраме – посоветуют. Я пользовался – выходите, налево и по первому (?или второму) переулку – направо. По левой стороне на углу с отходящим от него проулком. В общем, найдете. Есть еще.

Поселок небольшой, приятный. Побродите. Есть дерево желаний где-то на холме. Поосторожнее с этим. Если из ворот пойти налево и так по улице вилять – упретесь в храмовый комплекс. Там брамины строгие. Я чувствую, не очень рады иностранцам. Вернее, просто строгие, а я не все знаю, как делать. Впрочем, это не основание, чтоб не зайти. И просто погуляйте по городку, он приятный. Хотя в ашраме и советуют в город не ходить, чтоб не выпадать из состояния. Но зато выйдя в город вы поймете, в каком же вы были состоянии в ашраме.

В ашраме тоже есть индуистские храмы – увидите, внутри. И, насколько знаю, есть где-то рядом с территорией мечеть. Вообще, ашрам Сатья Саи – это объединение всех религий. Утром (и вечером?) проводятся… как бы сказать, не помню слова. Ну это, собственно, служба… Бхаджаны… В мандире. Пение мантр. Удивительное состояние. После можете подойти (постояв в очереди) к самадхи плейс или выйти – увидите сами. Раньше было яблоку некуда упасть. Сейчас стало даже светлее – видимо те, кто нуждался в физическом присутствии, и правда перестали приходить. Если прийти вовремя – места на скамейке вдоль перил еще будут. Если опоздаете намного – возможно, придется сесть на полу. Еще раз рекомендую – по всем вопросам советуйтесь со старожилами. С удовольствием научат. В ашраме не рекомендуется совместное длительное общение ледей с джентлами. Впрочем, побеседовать, спросить, узнать – никто слова не скажет. Собственно, все ограничения во всех ашрамах – это для вас и в ваших интересах, поверьте.

Вобщем плюньте на все барахло и путешествуйте по Индии из ашрама в ащрам, от святого места к святому месту, из одного священного города в другой, не менее священный, ходите по храмам… Но, как мне показалось, самые святые храмы – это маленькие домашние храмы, открытые на улицу. Вы можете зайти туда, помолиться, оставить что-то у алтаря – денежку, цветы, сладости, фрукты… - зайти в гости к кому-то из богов… Где еще вы это сможете?..

Я сознательно стараюсь опускать подробности относительно духовных сторон, вопросов о Сатья Саи Бабе и всего такого. Я вкратце отмечаю свои ощущения от каких-то мест, выражаю о чем-то свое мнение, но это все субъективно. У вас будет свое мнение и свои ощущения, которые могут в корне отличаться от моих. Буду за вас рад. Только замечу, что отношение к Саи Бабе у разных людей неоднозначное. Даже в Индии. Но примерно половина населения Индии, думаю, почитает его как святого, из них значительная часть считает себя его последователями или преданными, таковых очень много и в правительстве, и во многих гос. структурах. Я общался с несколькими людьми, жизнь которых он кардинально изменил (фактически вытащив из … нехорошего), причем самым порой нетривиальным (с нашей точки зрения) образом. Я вижу то, что создано – только в Путтапарти, а сколько еще создано по всей Индии – от этого я могу видеть лишь малую часть. И плюс к этому я ориентируюсь на свои ощущения. Я также поступаю и в остальных случаях – относительно других учителей, ашрамов, святых. Указываю вкратце свое мнение. Еще раз замечу, что у вас оно, быть может, совсем иное – я приношу свои извинения.


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Еврази_:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru