Индия по-русски ~ мобильная версия

Два и три.

andrey Сб, 21/07/2012 - 13:24

Число два очень близко по звучанию в индо-европейских языках. Попробуем рассмотреть возможное его смысловое значение и происхождение.
Если первым у нас было мужское начало, то естественно вторым напрашивается женское. На них основано развитие жизни на Земле. Рассмотрим слово дева, как наиболее близкое по звучанию к числу два.
Дева, деви - если уберем е (как в словах город-град, ворота-врата и т. д.), то получим два, дви.
Если единица у нас связана с богами, как же девы могут быть связаны в наших рассуждениях со второй цифрой числового ряда. В мифологии боги берут в жены или просто похищают дев. А как бы иначе продолжался божественный род? Да и человеческий, и жизнь на Земле.
Если дева несет в себе плод - это уже два.
Итак в наших рассуждениях соблюдены уже три условия. В числовой последовательности дева подходит числу два, занимая место подле бога. Несет в себе плод, соответствуя количественному значению двух. И по словообразованию и его звучанию совпадает с цифрой два.

Число три в индо-европейских языках звучит практически одинаково - см. https://indonet.ru/S...
ORIGIN Old English thrīe (masculine), thrīo, thrēo (feminine), of Germanic origin; related to Dutch drie and German drei, from an Indo-European root shared by Latin tres and Greek treis.

С числом три тоже интересно получается.
Три по звучанию в английском означает дерево. В русском начало слова древо несколько близко по звучанию с три - дре.
Дерево - символ рода, жизни. Оно соединяет в себе высшее и низшее, ветвями уходит в небо, корнями в землю.
Дерево принимает листвой лучи солнца, корнями впитывает соки земли и рождает сладкие плоды.
В дереве присутствуют и мужское начало, и женское, и оно плодоносит, значит объединяет три в одном.
Кстати слова трава и тростник выполняют те же функции и также начинаются с созвучия тр.
Итак, подведем итог числу три.
Первое - мужчина и женщина дают продолжение древу рода, которое в числовом ряду занимает третье место.
Древо содержит в себе оба начала и плоды, т. е. число три.
Древо созвучно числу три.

Дата путешествия или события: 
21 июля 2012
Автор или источник : 

Андрей Малашенок


Не согласная! Ваше никак не

Не согласная! Ваше никак не убедил, как ни странно, вызвал только возражения...

Про два и Деви.
Должна тебе заметить, что в санскрите, а это самый что ни на есть индо-европейский язык, Дева - это не девушка ни пол раза, а Бог, например МахаДева - великий Господь, МахаДева один из эпитетов Шивы...

А вот нельзя брать христианство, где Мария произвела на свет младенца Иисуса, семитская группа - это совсем другая песня, на сколько я понимаю семитские языки образуют собственную группу, и в культурном и историческом плане семиты не являются родственникам ни славянам, ни индийцам, у них своей родни в Африке много.

Индусские Деви сыновей не рожали естественным для женщины путем, поскольку они только условно антропоморфны, прочитай к примеру миф о рождении Ганеши...
Так что с плодом в утробе Деви - пролет.

Со славянской мифологией я знакома очень поверхностно, посему не могу отрицать или утверждать, что древне-славянские боги антропоморфны и способны "рожать", в любом случае я такого не встречала. Говорю не о вики, а о работах ученых историков, некоторые из которых я читала. Если ты встречал упоминания в серьезных исследованиях - давай цитаты со ссылками.

Что касается деревьев, то деревья бывают разнополые, и большая часть растений на планете земля размножается именно в результате переопыления, так же как и животные в результате обмена хромосомами в жидкостях, так что в большинстве деревьях не присутствует и мужское и женское начала одновременно.

Дева - это в русском юная

Дева - это в русском юная барышня.
Я не имел в виду дэвов, божеств.
Что касается богинь, то и у них были дети.
Что касается деревьев, то я же писал, что в них встречаются энергия солнца и соки земли. Процессы опыления в данном случае второстепенно.
Если пользуюсь источниками, то указываю.
Спасибо за внимательное замечание, я тебя понимаю.

Ты писал про детей Богинь, я

Ты писал про детей Богинь, я и сослалась потому на Ганешу, сына Шива и Парвати, у богов дети рождались не как у людей.
А ты перескакивашь с деторождения на Богов, это не одно и то же, по крайне мере в культурах, где нет Богов-Людей, в славянской и индийской религиозной традиции их нет, на сколько мне известно. Однако я эту тему не исследовала и не специалист в этом вопросе, так что это просто на вскидку, если есть источники (научные) за другую трактовку - готова ознакомиться и принять к сведению

Боги и Дэвы-не одно и

Боги и Дэвы-не одно и тоже.Человек упрощает когда называет все что выше его по рождению(небесному) богами,но когда речь о принадлежности к конкретному миру-то появляются множество делений-соответственно множеству миров мироздания.
Богами-принято называть,как бы лучше сказать-кординальные,определяющие принципы-Жизнь(Шива-Жива),Любовь(Вишну-Вышень)-высшее начало.и т.д.
Дэвы -это по русски Духи,которые бывают разных рангов и в разных мирах -от плотных до высших.В христианстве соответствуют им ангелы-архангелы херувимы и прч.
И возможно имеет место быть связь в русскими Девами-поскольку Дэвы
1.действительно определяются как женское начало (пассивное-точнее).
2.Девами называли девушек до замужества-чистых душой и телом, ведуньи часто не выходили замуж-что бы не закрывались не ординарные способности ,да и вообще девушки и сейчас обладают повышеной чуствительностью и более склонны к чудесам нежели мужчины-думаю все это роднит по смыслу два похожих слова.

Боги и Дэвы - это все таки

Боги и Дэвы - это все таки разные языки для начала :) В русском есть Бог и боги, божества и божки, и просто небожители, хотя наверное никто не думает в серьез, что они сидят на облаках, как нарисовано в Сикстинской капелле. В Индии Дэвы, Махадевы, дэваты... что в прочем по большому счету один Брахман, однако это тоже зависит от религии, заметьте, то есть мы поделили Брахмана, кроме которого ничего нет на много разных кусочков, антропоморфных и символичных, ближних к людям и невидимых. Вобщем это конечно серьезная теологическая тема, я к ней признаться просто не готова, ибо я индолог-любитель, а не профессионал.

Что до связи я думаю, что созвучия так просто не возникают, хотя индийская МахаДеви имеет много собственных имен и Дэви всего лищь собирательное, но таки Дэви, а не Дэва, о чем я и написала.
Кстати индусские боги зовут своих жен Деви в священных текстах, и кстати индийские мужчины тоже иногда так своих жен кличут, сама слышала.

Так все же дева или деви в

Так все же дева или деви в русском или индийском имеют отношение к происхождению числа два. :)
Далеко ходить не надо. И сейчас очень популярно давать детям имена богов для счастья детей и высокого покровительства над ними (Махмуд, Кришна, Лакшми, Георгий...). То же могло быть свойственно в происхождении географических названий и названий племен в древности, а так же и в словообразовании у разных народов. Например, река Кама в древности несла свое названи до впадение в Каспийское море. Тому подтверждением является город Камызяк в Камызякской области в устье Волги. Камы-зяк, здесь присутствует название Кама. Да и по руслу при встрече Волги и Камы хорошо просматривается, что у Камы основное русло и Волга в нее впадает (это я привел лишь в качестве примера, а не как отдельную тему).
Такое понимание позволяет лучше разобраться в некоторых исторических ошибках или восполнить пробелы истории. Более относящиеся к древнему периоду, когда это словообразование происходило.

Ари, замечательно. Спасибо за

Ари, замечательно. Спасибо за поддержку. Не знал, как привязать дэвов к числу два, так как в своих рассуждениях опирался на раскрытие в числе два женского начала. А оказывается оное заключено в Дэвах.
Согласен, что отсюда и родственность слов дэвы и девы.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Гимал_и:

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru