Индия по-русски ~ мобильная версия

Индийские поезда

Anonymous Пт, 05/10/2018 - 19:15

Cегодня мы подробно расскажем вам о железнодорожном транспорте Индии.

Существует достаточно много разновидностей индийских поездов, рассчитанных как на состоятельную прослойку общества, так и на представителей низших каст. Вот они:

- GN – общий сидячий вагон без подтверждённого места, аналог нашей электрички. Вентиляторы под потолком, обдув из пожизненно открытых окон, штурм вагона без правил. При этом может выясниться, что внутри-то полно свободных мест, хотя бывает и наоборот. Практически оказывался вполне пригоден для популярного переезда из Гоа в соседнюю Гокарну, где вместе с простыми индусами едут евротуристы с дорогими рюкзаками. Билеты как правило не покупаются, хотя это можно сделать за копейки в кассе станции отправления. Удивительно, но ожидаемой духоты в вагоне нет – окна настежь, знаете ли ))

*************Следующие классы – с предоставлением места:
- 2S – сидячий вагон-«электричка» с подтверждённым местом. Внешне и внутри ничем не отличается от GN, за исключением маленькой красной таблички с буквой D и чуть более чистым убранством салона. Тут уже требуется купить билет заранее – можно через интернет, либо на вокзале в кассе, где вас встречает очередь и перерывы в работе. На входе в вагон никто ничего не проверяет, однако потом приходит кондуктор и гоняет безбилетников. Белым туристам идут навстречу и выписывают билет прямо на месте.
- SL – лежачий вагон с подтверждённым местом (плацкарт без кондиционера). Мест много, так что можно не заморачиваясь купить билет буквально накануне рейса. Контингент пассажиров всё ещё не самый благоприятный, поэтому на ночь рекомендуется пристёгивать свои вещи к поручням велосипедным замком.

************Далее – вагоны повышенной КОМФОРТНОСТИ:
- 3А или 3-Tier – трёхъярусный плацкарт с наглухо задраенными окнами и кондиционером. Боковые места и основные отсеки отделены от прохода шторками, присутствует кормёжка, выдают чистейшее постельное бельё в огромном запечатанном конверте. Стоимость проезда существенно выше SL, однако помимо прохлады вам даруется шумоизоляция, чистота и общее спокойствие, том числе за сохранность вещей. Билеты покупаются заранее через интернет или турагенство, однако желающих много, поэтому озаботиться билетами стоит сильно заранее, месяца хотя бы за полтора.
- 2A или 2-Tier – двухъярусный плацкарт раза в полтора дороже 3А. Народу меньше, тоже шторки. В силу высокой цены бывают варианты с наличием мест и за неделю до отправления, но на популярные маршруты, да в пик сезона, лучше брать пораньше. В общем, более-менее оптимальный вариант.
- 1А – купе, и этим всё сказано. Цена заоблачная, сравнимая с авиабилетом. Мест очень мало, поскольку купе бывают на весь поезд всего пол-вагона. Разумеется, улучшенное питание.

************* ИНДИЙСКИЕ «САПСАНЫ»:
- CC или Chair Car – сидячий вагон с кондиционером, питанием (иногда – до отвала) и подтверждённым местом в экспрессах Shatabdi и Rajdhani. Кресла как в самолёте, белые лица, мало остановок в пути. В Индии всего несколько десятков таких поездов, присутствующих на основных туристических маршрутах. Продолжительность переезда всего несколько часов. Много мест, много билетов, если конечно это не Рождество или национальный праздник. Хороший вариант при поездках средней дальности.
- EC или Executive Car – вдвое более дорогой аналог СС, только бизнес-класс со всеми вытекающими.

Таким образом, мы рекомендуем 2А при дальних переездах и СС если ехать без захвата ночи, а если позволяют финансы – то 1А или ЕС. Но стоит помнить, что в индийских реалиях дорого – не всегда значит хорошо!

Автор(ы), доп. литература и ресурсы по теме: 

Иван Воронков

‹ Удивительная Индия Жизнь в палатке в Индии. Насекомые и прочие кусачие ›


Вообще-то по теме классов

Вообще-то по теме классов индийских поездов написано на индонете не много, а очень много, в путеводителе есть даже раздел о поездах, созданный еще в те времена, когда иностранцы могли без проблем покупать билеты онлайново, и куча отзывов за разные годы. Поскольку самореклама запрещена, то и ваш профиль, и ссылки удалены.

Теперь об ошибках:

1. жители Индии - индИЙЦЫ, и не индусы, так же как не все россияне - христиане, например, татары и буряты.

2. "на состоятельную прослойку общества, так и на представителей низших каст", прежде, чем противопоставлять состоятельных и низших надо иметь представление о тех и других, будет вам известно, что это далеко не антонимы, брамины бывают, и часто бывают - бедными, а шудры и даже неприкасаемые не просто состоятельными, а элитой индийского общества, и это тоже есть в статье про 10 ошибок в восприятии Индии, более того, в Индии даже была низко-кастовая правящая династия.

3. "озаботиться билетами стоит сильно заранее, месяца хотя бы за полтора"
На самом деле наличие билетов на поезд зависит от массы факторов, первый из которых - направление и расписание, некоторые поезда можно купить в день выезда в основной квоте, а вот другие и за полтора месяца можно не купить, потому, что ходят они раз в неделю и места на них можно ухватить только по таткалу, что можно сделать на месте в любой турфирмочке и всего за 100 рупий с билета, или покупать как только продажи открылись, но новичкам такое наверное ни к чему, а те, кто по Индии ездит регулярно и так знают и умеют.

4. 1АС по цене да, как авиабилет, я даже дороже покупала, а вот с питанием по моему неоднократному опыту - нет никакой разницы, кухня одна на весь кондиционированный класс и запасы еды тоже, и про купе тоже неверно написано, потому, что 1АС это аналог российского СВ, если вы там ни разу не были посмотрите фото 1АС

Так что, извините, ничего личного, но на сайте посвященном Индии, где 10 лет пишут путешественники-индоманы и индологи, без знаний теории и с минимумом практики пост этот не тянет на статью, только на отзывы на форуме, и опубликован он только потому, что в нем несколько распространённых ошибок, исправление коих в массовом сознании заслуживает внимания.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
И
Ю
ш
6
Ш
Введите код без пробелов, учитывая регистр
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru