Трое в Гималаях не считая духа

andrey Втр, 13/05/2008 - 07:22

Или пошли туда не зная куда, за тем не зная за чем...
Путешествие в Индийских Гималаях в мае 2006-го.
Писание сие начато в месяце апреле года 2008-го от Р.Х.

К вечеру мы наконец вышли к озеру, еще покрытому льдом, высоко в горах.
Утрамбовав снег, поставили палатку, приготовили уже ставшую традиционной супо-кашу.
Был тихий ясный вечер 9 мая, солнце спряталось за вершинами Гималаев, появились первые звезды.
Виктор(он же Анатолич, он же ВАТ, он же Шива – последнее оным воспринималось с особенным трепетом и радовало, ибо включало понятие Разрушитель) как самый умудренный жизненным опытом, а значит и более подготовленный к трудностям походной жизни, выдал нам положенные по такому случаю наркомовские…
здесь в описании автора слегка понесло – галлюцинации, такое бывает в высокогорье…
наркомовских не было, но был колпачек из под фляги с наперсток величиной наполненный до краев замечательно крепким и как полагается бурым по цвету бальзамом из множества компонентов безусловно не известных еще современной науке, и собранных ВАТом(сокращенно от Виктор Анатольевич) со всех уголков нашей маленькой круглой планеты. Итак напиток сей был безусловно хорош, впридачу каждый участник этого пиршества получал ложку красной икры так же собственного приготовления (засола) Анатолича. Ну и конечно же верхом кулинарной плодовитости выше названного было великолепное саль-цэ.
Буду честен – это не было каждодневной трапезой, а был вечер 9 мая. Каждому было кого вспомнить, но об этом не говорили, просто молча выпили и закусили.
Пока мы ужинали стемнело и в тишине, если не считать бряцания ложек по мискам и судорожного всхлипывания супо-каши при расставании с этим миром и напоследок пытающейся обжечь и без того обветренные губы едоков, за стенами палатки начались огненные всполохи, словно игра зарницы (попрошу запомнить это место повествования). Нам это показалось настолько обычным, что даже поленились вылезти из палатки, дабы не прерывать действа более важного – трапезы. Когда же удосужились выглянуть, ничего уже не было, только горы и звезды вокруг и необыкновенная тишина.

Утром Анатолич вдруг проявил заинтересованность к индийской мифологии, и в особенности значимости Шивы, обьяснив это приснившемся здесь сном, суть коего оставил не раскрытым, но напустить загадочности все же успел. Хочу отметить, что Анатолич не только был отменным кулинаром, но еще обладал к тому же черным плащем мага и повелителя стихий (это мои досужие выводы - погода была все время переменчивая как и настроение нашего мага), а такие личности как вы понимаете в одиночку не путешествуют. При нем всегда был его личный секретарь и советник – Сэр Сахиб (дух), с коим Анатолич общался посредством маятника.

Сергей Бездитко (он же командир нашего похода, он же коллекционер призов за самые суровые походы в горах, не говорю о прочих регалиях, человек отважный и скромный, он же Брама) оценив снежную обстановку решил посоветоваться с остальными участниками.
Сэр Сахиб не советовал нам идти через заснеженные перевалы в горах, а спуститься и объехать. Похоже все с этим были внутренне согласны (я точно, т.к. мои ботинки можно было выжимать, насколько они были мокрыми после вчерашнего восхождения к озеру, спать на йоговском коврике было холодно… не впадайте в заблуждение относительно автора, он не настолько продвинут, что бы даже высоко в горах на льду валяться на тонком коврике для занятий йогой… а ничего другого я не нашел в Ришикеше на пути в горы и только на обратном пути наткнулся там же на туристические коврики, пришлось выкручиваться как мог - перед сном я сворачивал коврик вдоль пополам, внутрь набивал всю оставшуюся одежду, и, что бы могучее тело не вываливалось за спасительные края, прикидывался шлангом; на самом деле туристические коврики моих друзей закрывали пол палатки почти полностью, так что степень комфорта была вполне допустима для выживания).
Немного о себе - Андрей, он же обычный читатель, которого Анна, взяв за шиворот, как провинившегося школьника, усердно потрясла, требуя выложить рассказ о поездке в Гималаи, и кажется добилась успеха; существо не одноликое и от этого определенно запутавшееся; можете себе представить каково путешествовать с таким, если даже ВАТ – громовержец не раз метал молнии в последнего; он же Вишну – это я снова о себе).

Краткая предыстория столь необычных имен.
Почти в начале нашего путешествия, мы вышли из священного городка Бадри и углубились в горы по направлению к священным водопадам. День стоял солнечный, в горах ещё местами лежал снег, мы не спеша уходили все выше и выше, пока не достигли подножия вертикальной стены, откуда с высоты в 150 метров обрушивались два мощных водных потока, питая своей силой один из истоков божественной Ганги. Здесь мы приняли первое водное крещение, окунувшись в закручивающееся с невероятной силой облако ледяной пыли. И уже на обратном пути на узкой тропе повстречали саньяси – отшельника или паломника, с высоким посохом в руке. После двустороннего приветствия «намастэ», саньяси написал на тропе что-то на санскрите и нарек нас соответственно именами индийских богов – Брама, Шива и Вишну.

И это в какой-то степени подходило нашей троице.
Так Серега (Брама – Создатель) - придумал, организовал и выпестовал наш поход в Индийские Гималаи и при этом проявил немалую мудрость и такт и не стал гнать нас по запланированному маршруту, как это делается в обычных горных походах, а отдал на рассмотрение группы (в колличестве трех человек и одного духа) решение о прохождении маршрута.
Как результат, мы не ломились напролом через эти божественные места, а наоборот плавно вливались в этот мир, не нарушая его благости. Наш поход словно обретал душу и некий иной смысл…

Как я уже упоминал, Анатолич (Шива – Разрушитель) - воспринял своё звание весьма эмоционально, что не соответствовало, на мой взгляд, авторитету мага и чародея, но зато раскрывало истинную, глубоко сокрытую, можно сказать задушенную, природу воина, масштаба никак не менее Тамерлана, Александра Великого или Чингиз Хана. Подобное преображение было даже видео-задокументировано в конце нашего похода в Ришикеше у уличного цирюльника, о чем, возможно, будет сказано поздее.
Каюсь, ещё не выяснил какую роль в пантеоне богов играет Вишну, кроме где-то слышанного - Охранитель.

В Гаурикунде Калидас рассказал нам о том, что озеро это охраняет Огненный Змей(или Дракон). Были же всполохи за палаткой и это вам подтвердят все четверо…
Да, с драконом конечно не хорошо получилось как-то. Пришли ни звано ни гадано, ни те здрасти ни те до свидания. Поели, попили, поспали… полный игнор. Вот так и бродим по свету, как слепые котята… Какой же дракон выдержит такое невежество… перевелись, точнее покинули этот план, а к себе оставили узенькую тропиночку для героев. А нет драконов, нет и богатырей.
Однако оставим Огненного Дракона охранять горное озеро. Сдается мне, что Анатолич ночью, пока все крепко спали, нашел общий язык с драконом, ведь не секрет, что маги и драконы издавна дружбу водили. Здесь и был момент истины для ВАТа, то ради чего он отправился в этот поход. Что именно - спросите у него. Но это уже другая история.

А дальше у нас началась череда высокогорных омовений, о чём несколько ниже…

Заблудшие у Нанда Дэви

Начало же похода выдалось можно сказать абсолютно сухим. Выйдя на небольшой круг в несколько дней ходу и поднимаясь все выше в горы (причём подъём мы начали с Латы - того места, куда в прошлом году доехали на джипе с Аней…), сначала были застигнуты дождём.
Первую ночёвку в горах отметили ВАТовскими деликатэсами, а вот ко второй, уже значительно выше, подошли без капли воды, ибо в единственной фляге оказался только бальзам. Есть что-либо было невозможно, язык казался сухим, слюны не было.
На ночлег расположились у большого плоского камня, точного профиля головы русского богатыря Святогора. Нас окружали заснеженные горные вершины во главе с божественно-великолепной Нанда Деви. Пространство словно замерло, приглядываясь к новым пришельцам, и очевидно редким, т. к. тропа и какие-либо следы пребывания человека отсутствовали. Не было поблизости ни воды ни снега.
Говорить не хотелось, голова Святогора так же хранила молчание, либо не потревоженная от вечного сна нашим безмолвным присутствием, либо признав в нас земляков и не встревожившись. Ночь была тиха и спокойна. Богатырский дух ходил дозором, охраняя священную гору и мирный народ, здесь живущий.

На утро умылись влагой нависавшей крупными каплями на внутренней стороне палатки и росой с внешней. Прекрасная Нанда одела на свою изящную головку белую беретку и от этого выглядела пожалуй даже игриво.
Отсюда и начался выбор пути: налево пойдёшь, направо…
Ни тропы, ни камня, путь указующего – чай не в сказке.
Сергей сходил на разведку, Анатолич общался с духом, я всячески вглядывался в окружающий мир, пытаясь узреть хоть какой-то след… ни зацепки ни подсказки…
Голова Святогора тоже молчала.
Не помню уже основания сделанного выбора, но пошли направо, а точнее начали спуск и к обеду добрели до ближайшей горной деревушки.

И здесь нас ждал праздник, нам были рады, нам предложили еду и питье, нашли место для ночлега, где мы и расположились, пока Сереге местные красавицы штопали видавшие виды и преодолевшие немало высокогорных перевалов вместе со своим хозяином порванные штаны.
Пока свершалось сие таинство, нас угощали местным пивом и водкой, на вкус более напоминающими брагу, слегка с кислинкой, освежающими и приятными напитками. Все это проходило при большом скоплении народу, особенно детишек, кажется пол деревни успело заглянуть к нам. Когда же работа с Серегиными штанами была закончена, нас потащили в центр деревни, благо это было шагах в ста от её окраины, и здесь мы нашли остальную часть жителей танцующих и веселящихся.
Нам были рады, ради нас устроили праздник, нас угощали – боги спустились с вершин… гм… зашкалило… воображение…
В этот день в деревне играли свадьбу и нас естественно приняли как дорогих гостей.

продолжение

май 2006-го

Андрей Малашенок специально для achadidi

Начало  Васудхара На распутье Горы проснулись

знакомые все лица!

спасибо!
правда пришлось тебя поправить - ты не указывал названия населенных пунктов, вышло на деревню дедушке... ты уж не забывай про названия-то;)

я что сейчас с тобой напрямую общаюсь?

Насчет коммента - ладушки пусть будет, всего не усмотришь
Безмерно рад, что начало понравилось, надеюсь не ударить в грязь, как говорится, и дальше. Но не мне судить, опять же как говорится.

да, со мной;)

а можешь с моим юзерпиком, ты поди его в живую помнишь... в Гаурикунде...
клевая расказка! предыдушие были суше...
так что пиши, публика будет ждать!

Оч рад и ещё раз спасибо

Язык общения в нете конечно замечательное творение пользователей сети, но хотелось бы поближе к родному доступному
Кто у нас будет юзерпик?
Помню только одну рассказку - о нашей с тобой и Львом поездке.
Рассказ почти закончен, к продолжению осталось подобрать фотки.

Если этот блог

Если этот блог ещё живой... На фото слева - не Андрей Олегович Малашенок (род. Рига, 1960, мастер спорта по морскому... забыл... Здорово рисовал, в 80-х занимался каратэ. Есть младший брат. Отец - бывший военный, кажется - пограничник)
Андрей, если это - ты, напиши в двух словах, что у тебя все хорошо. Мой адрес: barkas0408@rambler.ru
ПС Не представляюсь: придет время - всё расскажу...

про Олеговича

про Олеговича не знала, в остальном он, паспорт видела;)
Андрей вроде как в Австралии ща, в Индию последние годы не ездит, потому и не пишет, возможно, что у него не включена подписка на комменты, да и вообще он в инет заглядывает редко, так что думаю он не обидица, если я разглашу его мыло a_malashenok на hotmail.com