Индия по-русски ~ мобильная версия

Южная Индия - вдоль и поперек. Аруначала и ашрам

Elena Чт, 18/12/2014 - 21:53

Гора Аруначала, у подножия которой протянулся город Тируваннамалаи — это самое что ни на есть воплощение Шивы. Шива превратился в столб огня — это и был первый Шива-Лингам. Брахма и Вишну искали его начало и конец по всей Вселенной, но так и не смогли найти. Затем Шива принял форму горы, поскольку на столб огня невозможно было смотреть. Сюда приезжают паломники каждое новолуние. На горе в праздники зажигают огромный светильник.
Паломники должны обойти вокруг Аруначалы босиком. Путь составляет примерно 14 км. Этот путь мы и проделали сегодня с 7 утра до пол-двенадцатого дня, с легкостью, которой я от себя не ожидала. Правда, не босиком. И день оказался частично пасмурным. Обход горы проходил по асфальтовой дороге, полной машин, придорожных кафе, садху и множества маленьких храмов. По пути мы пили кофе, ели мороженое и еще завернули на автовокзал, узнали расписание автобусов до Пондичерри. Они ходят раз в час то точно, а то и чаще.

Шри Рамана Махарши (1879-1950) , ашрам которого находится здесь, говорил — «в конце концов, каждый человек должен придти на Аруначал». Этот святой очень мне близок по духу. Он замолчал в возрасте 16 лет, задумавшись о жизни так глубоко, что впал в просветление. С тех пор он только сидел, никогда ни у кого ничего не просил. Он жил при храме, и его кормили. Потом его перенесли в пещеру на горе Аруначала, где также продолжали его кормить. К нему стали приходить ученики, которым его молчание чудеснейшим образом успокаивало ум. Иногда он все-таки говорил и разъяснял кое-что тем, кому не было достаточно его молчания. Он пользовался огромной любовью и почитанием индийцев, и людей всего мира. Его считают родоначальником Адвайты-веданты — учения, которое стало очень популярным по всему миру.

9 января
Сегодня мы втроем совершали восхождение на святую гору Аруначалу. Как потом узнали, есть более цивильная дорога с другой стороны — со Сканди-ашрама, по которой ходят все и она, наверное, более легкая. Но мы не ищем легких путей. Подниматься было одно удовольствие. Мы вышли около 6 часов. Солнце часто скрывалось за облаками, а сама гора ближе к вершине была в тумане. Мы не встретили ни одного человека, только пару обезьян, зато то и дело встречали ящериц, богомолов, бабочек.
Но до вершины мы не дошли. метров 100, так как Леша сорвался и серьезно поранил лоб об камень. Так что советую ходить по той дороге, по которой ходят все. И не в сандалиях совершать восхождение.

Вечером мы с Ольгой погуляли еще раз по Ашраму. Видели несколько павлинов. Служители кормили их, но они, как величественные птицы, не сразу соображали куда им бросили корм. Зато очень быстро соображали обезьяны, и воровали у них корм, пока служитель не замечал и не кидал в них камнями. Обезьян в ашраме очень много, они ведут себя шумно, не в пример людям — никогда не видела еще таких шумных потасовок на деревьях. Деревья трясутся, как от урагана, ветки ломаются, они стрекочут, как птицы, и рычат, как собаки.

В ашраме есть приличная ферма -наверное около сотни коров, быков и телят — совершенно разных окрасок и форм — белые, рыжие, пестрые; гладкие и пушистые, с висячими и стоячими ушами.

И напоследок с огромным удовольствием посидели в Храме Ашрама. Здесь очень красиво пели — сначала мужчина, потом старая женщина. Затем запели все, кто сидел на полу, причем попеременно мужчины и женщины. Наверное, это уже слаженный хор тех, кто здесь давно. Хотелось подпевать, но было не разобрать слов.

Время путешествия: 
январь 2014 года
Автор и\или источник публикации: 

собственные записи


Дорога до вершины Аруначалы -

Дорога до вершины Аруначалы - это же тропинка между скалами, по которым надо карабкаться на четвереньках местами, вообще там не слишком безопасно ходить, лучше с местными, они кстати знают пещеры на вершине, я не дошла, но они говорили, что там очень шанти :)

Елена, относительно адвайты вы ошибаетесь, эта философия довольно старая, ее основоположником был Ади Шанкарачарья, а вовсе не Рамана....

Там где мы поднимались -

Там где мы поднимались - очень опасная, мы в этом убедились. Но, нам сказали, что есть другая, более подходящая.
Да,вы правы, конечно, адвайта - одна из 6 древних индийских философских систем. Просто наши русские адвайтисты, типа Сумирана почитают Рамана Махарши своим учителем, и это меня сбило

Насчет сандалий вы правы -

Насчет сандалий вы правы - настоящие паломники поднимаются на Аруначалу босиком)).
Аня, а почему небезопасно там подниматься? Я там в общей сложности недели две бродил, вроде никаких опасностей не заметил. Местные говорили, что там даже змей нет.
Насчет обхода вокруг горы - там есть альтернативный вариант, не по асфальту, а ближе к горе, мимо древних храмов и искуственных озер. Очень живописно! Правда, желательно женщинам не в одиночку.
У главной вершины одна небольшая пещера, ага, очень шанти! Остальные все пещеры пониже.

Борис, если идти по тропе,

Борис, если идти по тропе, что от ашрама влево вверх до вершины Аруначалы, то она очь крутая, да и вообще это не тропа ведь, а направление движение :)
змеи там есть вроде, там вообще живности много и разной, именно поэтому внутреннюю парикраму закрыли
насчет не в одиночестве очень верное замечание...

Очень понравился рассказ!

Очень понравился рассказ! Похож на школьное сочинение.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Индокит_й:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru