Индия по-русски ~ мобильная версия

Секс в храмах Непала

achadidi Пт, 28/08/2009 - 16:05

Деревянные храмы в Непале строят в стиле пагод, у пагод есть стропила, и на стропилах храмах чрезвычайно часто изображены сексуальные сцены. Первый раз обратила внимание на это в Непале в храме Кали, в Пашупатинатхе, слева от моста через Багмати. Потом пошли по набережной направо и там в храме Шивы обнаружили несколько непристойных резных фигур, еще и краской раскрашенных. В других местах Непала тоже таких сцен изображено много, как впрочем и в Индии.

С одной стороны в шиваизме и шактизме Шива является животворящим мужским началом, а Деви (Кали и другие образы) соответственно олицетворяют плодородную силу, почему собственно в индуистских храмах этих направлений в святилище находится лингам, символической фаллос Шивы, который покоится на йони, символическом женском половом органе.

Пашупатинатх, рельеф стропил храма Кали
Пашупатинатх, рельеф стропил храма Кали

В теологической теории и в рамках гарбхагрихи это все выглядит вполне оправданно, но многочисленные сексуальные сюжеты на внешних стенах и всяких деревянных панелях вызывают вопросы, точнее кучу предположений, относительно того зачем это все.
Причем, надо отметить, что если бы сюжеты были просто хотя бы парными майтхунами или умильно эротическими, можно было бы полностью списать на тантрический секс или половое образование подрастающего поколения, однако нет же.

Пашупатинатх, Храм Кали, майтхуна
Пашупатинатх, Храм Кали, майтхуна

Местами изображена групповуха, в другом мужчина пристает к женщине, занятой какими-то хозяйственными делами - она стоит рядом с кувшином, причем за его спиной еще одна тетка притаилась; в третьем - вообще совершенно явный адьюльтер, где разгневанная женщина вцепилась в волосы мужика, застигнутого на месте преступления, и лупит его скалкой; еще на одной фотке мужчина и женщина отличаются цветом кожи, причем женщина темнее, служанка?

Храм Кали, адьюльтер и жена со скалкой
Храм Кали, адьюльтер и жена со скалкой

Так вот зачем же на индуистских храмах Непала эротические и порнографические рельефы?

Версия 1. Тантрическая теория предполагает, что акт соития следует рассматривать и практиковать как акт творения, с которым каждый рождается ради умножения себя. В Тантре есть концепция пяти "М", а именно: Matsya (рыба), Maamsa (мясо), Mudra (мудра как положение, позиция), Madira (вино) and Maithuna (секс), которые имеют большое значение в практике. Практикующий должен овладеть всем этим для того что бы перерасти, выйти из зависимости.

Версия 2. Я слышала одну байку, про то, что громовержец Индра очень любит женщин, и поэтому он не кидает свои молнии в храмы, где изображены обнаженные женщины.

Версия 3. Проверка на вшивость. Если человек пришел в храм, увидел неприличные изображения, и автоматически на них среагировал в физиологическом или ментальном плане, значит ему и надо в койку, а не в храм. В храм надо идти когда его тяга к Божественному станет сильнее, чем половое влечение.

Версия 4. Демографическая. До середины 20 века средняя продолжительность жизни в Непале была менее 30 лет: бедность, тяжелый труд, болезни. Надо было народ стимулировать размножаться, что бы нация не вымерла совсем. А поскольку народ сплошь верующий эротические изображения помещают на храмах, куда каджый человек ходит или мимо проходит по крайней мере.

Автор и источник публикации: 

фото и текст achadidi, републикация без разрешения запрещена

Пашупатинатх, храм Шивы, групповуха храм Шивы, интернациональный секс


Непальская камасутра

Изображение "Непальская эротика, камасутра" из Восточной коллекции библиотеки Wellcome Library, Лондон
Непальская камасутра

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
й
5
а
п
п
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Популярные статьи

| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru