Индия по-русски ~ мобильная версия

Искусство Индии (обзор)

achadidi Чт, 03/06/2010 - 15:52

Разговор об искусстве Индии, я полагаю, стоит начинать с самых зрелищных и в то же время наиболее древних  произведений индийского искусства.
Население Индии отличается религиозностью даже в наше время и поэтому храмы строились с самой глубокой древности до сегодняшних дней.
Говоря об индийских храмах как произведениях искусства необходимо отметить, что как храмовое зодчество Индии очень разнообразно, причем разнообразие это носит не только религиозные особенности, но и региональные черты, и черты присущие определенному периоду времени и правящей династии, к которому относится их строительство.

Так, например, во времена позднего средневековья в северной Индии храмы строились как комплексы из 10 и более относительно небольших или крохотных каменных  храмиков, в то время как в Южной Индии храмовый комплекс того же времени - это настоящий город, внутри высоких стен с многоэтажными надвратными башнями.
Тоже самое относится и к стилям - индо-сарацинский (индо-исламский) тип  архитектуры, расцвет которого приходится на время правления Великих Моголов, с его воздушными строениями, куполами и замысловатыми цветочными орнаментами, разительно отличается от индусской архитектуры в стиле Хойсала или Виджаянагара с массивными мандапами с резными колоннами и обилием скульптуры, изображающей Богов, людей и животных.
Поэтому храмы Индии я рассматриваю как отдельное и самостоятельное направление в искусстве, соответственно в отдельный раздел выделены и статьи о  храмах и стилях храмовой архитектуры.

Однако творческий гений индийского народа реализовывался не только в строительстве храмов, но также и в возведении мемориальных и светских сооружений, таких как форты, мавзолеи, дворцы, сооружения для хранения воды и т.д. Светская архитектура и скульптура очень близка по тенденциям к духовной и во многом стили пересекаются, тоже богатство декора, резьба по дереву и камню, причудливые формы сооружений, некоторые из которых являются настоящими шедеврами мировой архитектуры и скульптуры.

В следующее направление  я выделила живопись и декоративно-прикладное искусство. Живопись как самоятоятельный вид искусства также имеет довольно долгую историю, первые фрески мы можем до сих пор увидеть на стенах пещерных храмов, построенных в начале первого тысячелетия. Традиции настенной живописи живы и по сей день, но наряду с ними в Индии развилось искусство миниатюры, оно родилось на страницах иллюстрированных манускриптов и заявило о себе как о самостоятельном направлении в средние века.
Наряду с оформительским искусством надо обратить внимание и на ювелирные украшения. Традиция ношения украшений есть у многих древних народов и индийцы не являются исключением. Исключительное богатство индийской земли дало жителям региона возможность использования богатых даров земли и сюжетов, позаимствованных у природы, что бы создать прекрасные вещи.
Однако не будем забывать и о народном искусстве, которое живет собственной жизнью, тесно связанной с жизнью простых индийцев. Здесь нельзя не упомянуть о резьбе по дереву, украшающей дома и  вышивке на платках и шалях.
Читать статьи о живописи и народных ремеслах

Но самым зрелищным видом индийского искусства на мой взгляд являются классические танцы.
Индийский танец - это явление, имевшее поначалу ритуальное значение, сегодня танец, ставший искусством, рассматривается уже не как церемониал, но сюжеты и музыкальное оформление классических танцев остались прежними -   повествование на тему мифа или фрагмент из эпоса, и не зря самые крупные танцевальные фестивали проходят и в наши дни в индуистских храмах. В индийском танце надо выделить несколько региональных направлений, таких как одисси, бхарат натьям, кучипуди.
К классическому танцу примыкает классическая драма, являющаяся самостоятельным, но связанным с эпосом видом театрального повествования. И безусловно в Индии как везде есть народные танцы - деревенские и племенные, повествовательные и зажигательные - своеобразные хороводы, пляски и сольные выступления танцоров.
Все эти виды объединены в разделе индийский танец

Наверное многие удивятся, что самые ранние упоминания о музыке содержатся в текстах вед и не задумывались, что в Индии есть классическая музыка, принципиально отличающаяся от нашей классики и индийских песен из кинофильмом. Впрочем как и везде классика - это музыка для души, а популярная и народная музыка - для жизни.
В любом случае индийская музыка очень разноообразна и это пожалуй самое популярное из индийских искусств, едете ли вы в автобусе или приходите в храм, везде звучит музыка. Статьи об индийских музыкальных инструментах и видах индийской музыке собраны в этом разделе.

В последнем разделе мы рассматриваем такие явления как индийское кино и историю его развития, искусство росписи по телу, а также все иные направления искусства.

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для читателей indonet.ru.


Индийская

Индийская классическая музыка также как и любая другая имеет народные корни.
Сердце всей индийской классической музыки – это рага, причем каждая рага имеет свой определенный цвет и настроение.
Все раги имеют свой собственный дух и должны петься в определенное время дня или сезон, и каждая вызывает определенное настроение.

Существует 2 самые крупные традиции индийской классической музыки: хиндустани (север Индии) и Карнатик (Юг Индии). Хотя обе традиции основываются на одинаковых основах, есть различия в тональности, инструментах т.д.
Наиболее известный индийский музыкальный инструмент ситар, но есть и множество других, таких как веена, сарод, сантоод, шехнай, флейта и все это под аккомпанемент ударных инструментов, такими как табла, пакхавадж, мридангам и гхатам. Все они произошли от простых народных инструментов, сделанных из тростника, бамбука и других растений.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
бесперсп_ктивность:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru