Индия по-русски ~ мобильная версия

Народ Индии

Atma Сб, 15/08/2009 - 19:09

Часто замечают, что Индия живет в нескольких веках. Можно встретить компьютерщика, который ведет образ жизни современного “ботаника” также как и того, кто практикует древнюю Аюрведу. В Индии легко вести свой собственный образ жизни, потому что именно по такому принципу там жили люди на протяжении многих веков.

Четыре крупные расовые группы встретились на плодородной земле, чтобы придать населению необыкновенное разнообразие. Из-за высоких гор на западной границе пришли бледнолицые европейцы. Они вытеснили исконных обитателей, которых называли Дасиу, на юг за горы Виндхиа. Северо-западный регион и равнина Гангетик стали местом жительства кочующих арийских племен, в то время как северо-западное высокогорье и часть гималайского региона были населены потомками монголоидной расы. Негроидные черты свойственны населению южных штатов, но чистые негры распространены преимущественно на островах Андаман и Никобар в Бенгальском заливе. Разнообразие проявляется не только в одежде людей, но и в их стиле жизни, кухне, социальных и культурных традициях. Например, в основном индийское общество патриархальное и патрилинейное, но есть общины, такие как Наирс в Керале и другие на северо-востоке страны, характеризующиеся сочетанием матриархальных и матрилинейных традиций.

Это наиболее ярко проявляется в женских нарядах. Несмотря на то, что сари носят повсеместно, способ того, как его носят, повсюду отличается. Что характерно для всех – это плиссировка по центру. В остальном все зависит от местности, где носится сари. В Бенгалии, например, женщины традиционно привязывают ключи к концу сари и перекидывают их через левое плечо. В Гуджарате женщины предпочитают засовывать этот конец за пояс. Сари, которое обычно 6 метров в длину, еще длиннее в Махараштре, и носится как панталоны для облегчения движения. Женщины в Коорги плотно обматывают ткань вокруг себя. Похожим образом носят сари женщины в Малайали и Ассамисе.

Во многих местах страны сари вообще не носят. В северной Индии женщины носят салвар камеез или чуридаар камеез, в то время как в Гуджарате и Раджастане предпочитают пространные гхагхра-чоли (юбки с массивной вышивкой и плотными блузками и чунри – цветная ткань для покрытия головы). Мужчины в свою очередь могут выбирать между обычной курта-пижама или более формальной швервани-ачкан на севере Индии или дхути в Бенгалии, в Раджпуте и Раджастане или мунду-вешти в южных районах.

Разнообразие одежды также проявляется в разных тканях, в ткацком плетении, в вышивке, в зеркальной работе, в ювелирных украшений и т.д. Можно любоваться всем: от яркой вышивки из Гуджурата и Раджастана до эксклюзивных зардори из Уттар Прадеша, деликатным плетением икат из Ориссы и Андхра Прадеш, шелком из Карнатака и Тамил Наду, превосходным хлопком тангаилз из западной Бенгалии.
Современные мужчины и женщины, помимо разнообразной традиционной одежды, также имеют большой выбор европейской модной одежды. Сочетание индийской традиционной одежды с современными видами одежды стало обширным полем деятельности для многих дизайнеров.

В языковом разнообразии Индия не отстает от разнообразия в одежде. В Индии говорят на 15 языках и 844 диалектах.
Также разнообразна индийская кухня. Рис, приготовленный паровым способом или подвергающийся более сложной обработке, очень популярен в Индии. Плоский хлеб ротис и глубоко обжаренные лепешки пурис обычно едят на севере. На юге смешивают далс (чечевицу) и рис и из этой смеси делают доса и аппам, что служит ежедневной пищей для многих индийцев. Комбинация вышеперечисленных и других продуктов составляют индийский обед, в который привносятся разнообразие местные традиции. Далс (чечевица) играет большую роль в индийской кухне независимо от региона страны. Разнообразие огромно: от простого вареного блюда или приготовленного со специями до сложного кашмирского вазван (обед состоящий из множества блюд и подающийся согласно строгому ритуалу).
Специи и приправы – неотъемлемая часть всех индийских блюд. Они придают блюду неповторимый вкус, местный колорит или раскрывают бабушкин секрет.
Бенгальцы, например, любят рыбу и готовят ее очень многими способами. Жители Кералы также любят рыбу, но, в отличие от бенгальцев, предпочитают морскую рыбу. В Гуджарате любят щедро добавлять сахар в блюда. Северно-индийская кухня делает упор на мясные блюда. На юге вегетарианские блюда готовятся с применением кокоса, в то время как мясные и рыбные блюда готовятся с острыми специями.
На Гоа популярно блюдо виндалоо (острое мясо с карри и уксусом), а на севере курица в масле и бурра кабабс вместе с наанс. Бенгальцы обожают острые на вкус пропитанные горчицей блюда мачерихол (рыба в горчичном соусе).
Парси готовят дхансак – мясо с пятью разновидностями далс и пикантной смесью специй. Стряпня мугхлайцев включает усладительные соусы приготовленные из йогурта, сливки и толченых орехов.
Среди традиционно любимых блюд мусульман на севере Индии, такие как наргиси кофтас (мясные тефтельки), пасандра (баранина) и калми кабабс. Мусульмане в Кашмире любят роган джош или гоштаба (мясные тефтельки приготовленные в молоке и йогурте).

Кроме всего вышеперечисленного в Индии существует развитая уличная индустрия быстрого питания, где можно перекусить импортным гамбургером в любой день недели. В течение всего года неизменно любимыми блюдами считаются бхел-пури, самосас, пари-пури, пао-бхаджи и чаат приготовленные из жареной картошки или порезанных фруктов. Самые известные сладкоежки в Индии – это бенгальцы, а перед индийскими сладостям устоять невозможно.

Индийцы охотно принимают участие в многочисленных религиозных фестивалях. Порой задаешься вопросом: как у них хватает времени на все остальное? Для индийца фестиваль имеет не только религиозный смысл, это также и время, проводимое всей семьей, а семейные ценности занимают важное место в мировоззрении индийцев. Кроме всего прочего, религиозные фестивали имеют чисто практические аспекты, например, покраска дома или ежегодная весенняя чистка дома под праздничной маской.
Большинство индийских фестивалей совпадают с сезонными изменениями в погоде и зачастую ассоциируются с сеянием и жатвой. Весенний фестиваль Басант прощается с зимой и приветствует весну. В южной Индии это праздник Понгал и в Бенгале - Сарасвати Пуджа. В апреле Байсакхи (конец урожая) празднуется энергично и сопровождается танцами бхангра в Пунджабе. Холи – фестиваль цветов, отмечает начало лета, в то время как Дивали отмечает приход зимы. Понгал – один из самых важных фестивалей в Тамил Наду. Во время этого фестиваля варят сахар, молоко и чечевицу с рисом. Самый главный фестиваль в Керале, Онам, празднуется гонкой на знаменитых змеиных лодках.
Во время жаркого лета, нет сил на фестивали. Но уже первые дождевые облака, несущие муссон, отмечаются во всех частях северной Индии фестивалем Панчми. В других частях Индии сезон дождей отмечается другими фестивалями. А по окончании муссона в Индии происходит наибольшее количество фестивалей за год. Дуссехра, Дурга Пуджа и Дивали – последние фестивали перед наступлением зимы. Наполненные весельем, цветами и красками, эти фестивали имеют как светские, так и религиозные аспекты.

Красота этих фестивалей заключается в их разнообразии. Например, то, что в северной Индии отмечают как Дуссехра, в Бенгалии и в восточных штатах это Дурга Пуджа и Навратра в других частях страны. Мусульманский Рамзан – долгий период поста от рассвета до заката, который заканчивается с Ид-ул-Фитр, в то время как Мухаррам отмечает мученичество Имама Хуссейна. Одновременно с тем, что в некоторых частях страны проводятся с размахом индусские фестивали, в других частях с таким же энтузиазмом ждут Рождество и Пасху или день рождения Гуру Нанака.

В современном мире индийцы с рвением приняли глобализацию. Индийцы становятся все более космополитичными, и их кухня не ограничена каким-то регионом. Вам могут подать как китайский обед в бенгальском доме, так и итальянскую кухню в пенджабском доме. Индийская еда быстрого приготовления, например, чааты и досы, успешно конкурирует со всемирно известными марками быстрого питания.
Что касается одежды, индийцы чувствуют себя удобно как в традиционных нарядах, так и в современных костюмах. С развитием индустрии моды, вкусы индийцев стали более разнообразными – от строго западных костюмов до украшенных ювелирными изделиями традиционных видов одежды и все, что находится посередине.

В отношении мест проживания Индия продолжает сохранять традицию единства в разнообразии. Индия имеет древнюю историю городского планирования, которое зародилось в цивилизацию индусской долины. К 4 веку нашей эры во время правления гуптов, в строительстве кирпич был заменён на дерево. К 20 веку, несмотря на то, что в строительстве стал использоваться бетон и другие современные материалы, климатические особенности всегда находили отражение в архитектуре. Например, освежающие ветры с моря и рек в прибережных районах Индии свободно проникают в дома открытой формы. А в домах Ладакха и Леха используются камень, глина или дерево и покатые крыши для изоляции от пронизывающих горных ветров во время долгих зим.

В пустынных районах Раджастана и Гуджарата самая главная задача – защитить людей от изнуряющей жары и песчаных ветров. Посему появились хавели, отличающиеся сложной резьбой на стенах или фресками, как, например, знаменитый Шекхавати хавели. В Гуджарате хавели отличаются резьбой по дереву с лакировкой.

Городская жизнь имеет свои отличия, которые проявляются в готовности индийцев впитывать в себя международные тенденции. Дели – место, где расположено правительство, – часто сравнивают с салатницей, в которой индивидуальные вкусовые оттенки заправляются столичным соусом. В Калькутте сохраняются сильные влияния британской колонизации не только в архитектуре и клубной культуре, но и в мировоззрении людей, сочетающих запад и восток. Мумбай – это столица бизнеса, киноиндустрии и моды. Бешеный темп жизни и небоскребы отражают амбиции людей. Недвижимость в Мумбае – одна из самых дорогих в мире. Южная Индия становится домом индийской технологической революции. Кибер долина Бангалора, Гидербада и розничная революция в Ченнае – это вид новой Индии.
Ярмарки и фестивали, разнообразная одежда и украшения, религия и парадность заполняют индийский календарь действием.

Автор и источник публикации: 

Посольство Индии, из архива http://web.archive.o...


Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
а_иабилет:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru