Индия по-русски ~ мобильная версия

Рысью по Индостану

Инна Пт, 14/03/2008 - 19:58

путешествие четырех колобков русского замеса
Галопом по европам бегают, вот колобки решили по Индостану сбавить темп. Никто из нас до этого не был на севере Индии, чем оно там обернется… Но колобки умные, маршрут разработали на 17 дней: Дели- Варанаси- Кхаджурахо- Агра- Гвалиор- Датия Орчха- ГОА- Бомбей. Взяли билеты не только на международный перелет, но и на поезда по самой Индии (сайт www.irctc.co.in не хотел поддаваться сначала, но потом все ж решил с нами дружить, приходилось, правда с ним и поиграть, например, ну не хотел он брать наши деньги, ладно, добрые люди подсказали , что нужно брать через шлюз Сити-Банка, получилось, ну нет билетов до Варанаси, зашибись, пробуем более дальнюю станцию- Чаппра- есть, ура!

Нет в 2А до Маргао, ну и хрен с ним, колобки ж умные, до Хубли взяли в 2А, только потом из Лонды до Маргао пришлось в слипер классе 5 ч. в том же поезде ехать, но мы про это никому не расскажем, что наш поезд на станции Лонда раздваивался, часть его шла в Карнатаку, а часть в ГОА).
Говорят, что в Индии ничего особенно планировать не стоит, она все подкорректирует. Куда там Индии, у нас и Россия на это – мастер. Все колобки подкатились в Шереметьево-2 вовремя 23.02.08, со всей экипировкой, ес-но. Когда я (4-й колобок) увидела трех остальных под табло, чего-то у них рожицы были растерянные. Подкатываюсь. Говорят:
«Наш рейс перенесен на сутки…». Здорово! Ну, понимаю 3-6 ч. Нет, ровно на сутки. Аэрофлот объяснил просто: «Технические неполадки борта, а другого свободного ИЛ-96 нет». Ну, хоть пассажирам предоставили ночлег, разрешили вещи бесплатно в камере хранения оставить на эти сутки. Гостиница нам не была нужна, а вещички бросили у них и быстрее домой, нужно успеть сдать ж/д билеты на 2 отрезка : Дели –Варанаси, Варанаси- Сатна и купить новые, повезло, оказалось в наличии нужное количество.
Дубль 2. Шереметьево-2, табло, колобки в сборе, борт объявлен, поехали. Правда, у одного колобка забрали из ручной клади вилку, ложку и нож в камеру хранения, как же- террористическое оружие. Ну, все, вояж начался.

Расскажу немножко про Дели, множко не могу, потому как были там только день, но мне, как жителю мегаполиса, пожалуй, больше и не надо было.
Прилетели мы вовремя, паспортный контроль и свой багаж получили довольно быстро. Нашли при выходе справа под лестницей будку предоплатного такси, говорили, что до Мейн Базара по 200 рупий доезжали, но с нас больше 300 взяли, правда, нас было четверо, так что нормально. За минут 30 нас довезли до какого-то 3* отеля на Мейн Базаре, было темно, страшновато отступать вглубь переулков, я попробовала, чуть сразу о корову не споткнулась. Покатились все вместе с рюкзаками. В Анупе нам отказали, но мы и не расстроились, нашли в переулочке Mother Palace, 250 рупий за дабл (у них чек-тайм в 12ч. и с нас как бы за 1,5 дня взяли по 375 рупий за каждый дабл, колобки торговаться не особенно умеют, но договориться смогли) с кондиционером, который совсем был не нужен, с телевизором, балкончиком на тихую улочку, приват санузлом, особенно чистым не назовешь, но бывают много хуже. Если интересен, это от ж/д вокзала минут 5-7 пешком, с Main Bazar свернуть направо на Sangtrashan Bazar и в первый переулочек налево за Aurora Electronics в темном переулочке вывеска у него большая, увидите (тел.0091-11-23561676/77).
Бросили мы там вещички, поспали немного, к 9ч. утра вернулись к площади ж/д вокзала, наняли такси на день, по-моему, за 700 рупий, долго искали Iscon, чтоб там по-европейски позавтракать (уж совсем зря) , и отправились в первое место нашего путешествия- Кутб Минар. По дороге внимание обратила, что везут нас по довольно чистым улицам с ухоженными скверами, газонами. Я не преверженец муслимской культуры, но архитектура Кутб Минара просто поразила своей геометрией, очень хорошо сохранился, жаль только со столбом (с тем, который за 2000 лет не поржавел) не удалось пообниматься, загородили его.
Потом мы отправились в чартарпурские храмы- это индуистский новодел, причем храмы действующие (ну у нас в храме Христа Спасителя теперь тоже жизнь кипит), в 4 км. от Кутб Минара. Очень красивое, чистое, ухоженное место, с хорошим парком, комплекс расположен по обеим сторонам улицы. Мы долго присматривались сначала на другую сторону, не могли понять, что там за великан стоит - Хануман оказался.
А у таксиста нашего фишка была завести нас к воротам Индии, хотя мы хотели на них вечером посмотреть, так нет же, со всей индийской упертостью он нас всех четверых победил и привез таки, чего он от нас хотел - не поняли, ну выкатились из тачки, постояли на газоне минут 5, ну уж у нас на Кутузовском арка покраше будет, и дальше поехали.
Потом мы еще заехали в храм Лакшми Нараяна, тоже новодел, но немного постарше Чартарпура, там у нас забрали фотоаппараты, но храм как-то не особенно и впечатлил.
На этом наш перекат и закончился по Дели, вернулись на Мейн Базар, поужинали в Анупе на крыше, я там попробовала джинджер лемон ти впервые не с молотым, а с натертым имбирем, мне понравилось (буду дома теперь так делать).
Загрузили вещички в рикшу, и на вокзал, благо в 5 минутах (т.е. в 20 вышло с учетом толпы и совершенно нетранспортоспособной улицы в вечернее время), по Мейн Базару мы на рикше приехали одновременно с двумя нашими колобками, которые своим ходом катились, причем еще в лавки заглядывали.
Наш поезд на Варанаси пришел почти вовремя, благодаря Аэрофлоту, который на сутки задержал наш рейс в Индию, нам теперь достался вагон 1А- это было купе на 4-х с дверью, с широкими мягкими диванами. Там мы и выспались.

А дальше был Варанаси, от которого у меня и мурашки по телу , и восторг, и... много чего.

В Варанаси мы прибыли утречком, уже было светло и жарко. Ну, естественно, к нам хелпер подцепился на вокзале. Хотя, я уже увидела будку предоплатного такси, где и оплатили проезд к Pandhey Ghat, он благополучно влез в нашу машинку и провез нас таки по 2-м гадюшникам, ну уж совсем-никаким, однако, уже там мы увидели кусочек Ганги, а около одного вообще был индуистский храм южного исполнения с расскрашенными фигурками, увидели их пригхатовские переулочки шириной 2 метра, я от них в восторге. В них все время прохладно, хотя на открытых площадках пекло было. В конечном итоге мы все же оказались в Лила гестхаузе на Пандей Гхате, где останавливались русские индостанцы, похоже, нашему хелперу не удалось получить свою комиссию от хозяина отеля (говорят хозяин наш королевских кровей по фамилии Ядав). Наши комнатки были на первом этаже, Гангу из окон видно не было, но с балкончика в коридоре и еще с крыши открывался вид на ее акваторию, на гхатах и реке- столько жизни! Там на крыше было 2столика, хозяин их называл рестораном, я у них попробовала фирменный варанасский ласси- здорово (с кокосовой стружкой, орехами, изюмом).
В первый день мы покатились по гхатам налево от Пандея, попали на свадьбу в индуистский храм, а через минут 5 Manikarnika Ghat- уже был крематорий. Нам позволили войти в здание, где в течении 3000 лет поддерживается священный огонь, где готовят тела к кремации, и сверху посмотреть на сожжение. У меня отключилось сознание яви и было ощущение, что я смотрю кино. Не смотря на то, что насморка не было, не было ощущения угара, запаха сгорающих тел, видимо, благодаря маслам и благовониям, ну и вообще никакого амбре я не ощущала. Сверху было видно, что площадка небольшая, сотки 4, но разделена на секторы для каст, чем выше каста, тем ближе к очагу священного огня. Браминов сжигали на открытой площадке самого здания. В этом конвеере сжигают 300-400 тел в день. Удовольствие не из дешевых, стоимость различных сортов дров 100-350 рупий за килограмм. Дрова кладут и под тело, и на тело, причем, некоторые части тел (видела ноги) обугливаются на глазах.
Нам опять перечислили (подвязался очередной хелпер в наряде брамина), каких людей не сжигают, в частности, я узнала, что укушенных змеей не сжигают, потому как змея- знак Шивы, и он уже забрал душу к себе. Лично я поняла уже давно, что если уж Россию умом не понять, то Индию и пытаться не стоит. Здесь, в крематории не слышны плачь, стоны, прощаются только мужчины, женщины сюда не ходят, а родственники и друзья немного постоят у костра и уходят сидеть на ступеньки , где и дожидаются момента, когда костер догорит, среди них тишина. Не видела, чтобы кто-то с собой уносил пепел с пепелища. Только костер прогорает, немного пепел разгребают и накладывают новую горку дров. А рядом звучит веселая музыка, смех, идет свадьба в метрах 100 за стеной.
В конечном итоге за то , что нам позволили смотреть, с нас попросили денег, причем подвели совсем уж дряхлую старуху, которую чего-то Шива подзабыл забрать к себе, хоть и давно пора. Ей 200 рупий показалось мало, просила еще, если дам, то моя карма улучшится, так выходит, что все ж и у меня карма есть , хоть я не индуистского происхождения, я очень тогда удивилась этому.
Снимать мы не стали и из уважения, и из благоговения, и , по-моему, нельзя было.
Но когда катались вечером на лодочке, справа от нашего гхата я еще увидела площадку кремации, меньшую по размерам и все же не удержалась, с минуту все же на видео засняла с лодки. Здесь уж никакие стены не отделяли это место скорби от мест жизни, играла веселая громкая музыка, на ступенях королевского дворца снимали сцену для фильма, собралась огромная толпа зевак.
Ну а мы поплыли в обратную сторону, там уже начиналась вечерняя пуджа с арати , мне это показалось немного театрализованным представлением. На одном гхате стояло 5 пуджари, на втором -7 и синхронно звонили в колокола, размахивали огнем, это было красиво. Но как-то не похоже на те пуджи и арати в обычных храмах, что я уже видела. Эту я не снимала, просто смотрела и наслаждалась, правда , в воде на лодках было много колобков и нас все время кто-то подталкивал, кто-то бегал по лодкам с цветами и свечками, но все равно здорово. За катание лодочнику , по-моему, 120 рупий отдали. Теперь поняла, что мне больше всего становится в Индии жаль именно лодочников и велорикш, прям до слез, у них какая-то в глазах уже безисходность.
Вечером поужинали в ресторане Лотос, у них написано, что моют овощи бутилированой водой, ну вот три колобка из 4 отравились, одному вообще худо было, что он на следующий день только к вечеру из берлоги выкатиться смог.
А мы утром попали в просто интересную жизнь, в шесть утра покатились опять налево от нашего гхата (где вчера была вечерняя пуджа), встречать рассвет на Ганге. Зрелище просто замечательное. И уже толпы индийцев ( я заметила, что всплеск энергии у индийцев бывает с 6-8 утра, в остальное время суток они находятся в какой-то полунирване. Зато с утра, когда простые колобки досматривают сны, поорать, похрюкать, поспорить с соседями, песни попеть - это само оно). Кто-то в реке полощется, кто-то утренний чай попивает, кто-то в демонстрации какой-то катится.
А на Lalita Ghat (по-моему, так называется тот гхат, где мы вчера смотрели вечернюю пуджу), пуджари, теперь он был один, уже готов был приветствовать солнце , и все началось сначала, только теперь соло. Я впервые услышала, как он начал трубить в раковину, да, не совсем обычный звук. Опять звонил в колокольчик, опять размахивал огнем , кадилом (или как оно у них называется), это было очень красиво на фоне восходящего солнца.
Потом мы закатились за 3-м колобком в гест (4-й не мог далеко от туалета отходить), ну и направились в храм Дурги, по гхатам направо. Увидели, как снимается очередной эпизод фильма на реке. У стоявшего индийца спросила, что за актриса, вроде он ее Сундари обозвал. "Тяжела и неказиста жизнь индийского артиста", изображали , видимо, трагедию во время холи, у артистки все лицо в краске, а там такое пекло было! Изредка к ней подходил бой с зонтиком, иногда ей закапывали капли в глаза, не позавидуешь. Удивилась, что снимают они ну совсем как-то примитивно, аппаратура старая. Хотя, порой старая аппаратура выдает лучше картинку, чем супер-пуперская.
Пригласили и нас в массовке сняться, но нам дальше в храм Дурги было нужно.
А теперь расскажу про 5 минут моего маленького щастя. Я давно хотела попасть в храм Дурги в Варанаси, говорят, что ее изображение появилось на этом месте больше 2000 лет назад без помощи людей, менялись крыши над ним, а Дурга как бы охраняет город Шивы с юга.
Была одна проблема, на сайтах, которые мне попадались, писалось, что иноверцев не пускают, вплоть до получения разрешения у правительства. Ну, думала, хоть во дворе постою. И вдруг... пускают? Пускают! Ура!
Кстати, до него доехать от южных гхатов всего 20 рупий на велорикше. Ну, вот и закончился наш второй и последний день в Варанаси, кстати, за это время я все всматривалась в Гангу, все думала, что увижу проплывающие человеческие останки, … «не повезло». Вот опять вокзал. Люди уже улеглись на полу, в ожидании своих поездов. Мы тоже пристроились в вейтинг лонже только для леди, один колобок-леди там и проожидал, а мы на платформе тусовались, потому как 2 колобка у нас были иного пола. Поезд задерживался на 1,5 часа… сначала. И это ожидание постоянно сопровождается мантрой из репродуктора : «Варанаси асунсьон… Варанаси асунсьон….» . В итоге поезд опоздал на 6 часов, скажу Вам, пренеприятное это дело- ожидание, к тому же холодно было, даже в вейтинг лонже.

Каджурахо
В Сатну мы приехали днем, вместо 6 утра. Таксеры там, конечно, обнаглевшие, мы из принципа докатились до бас стейшена, откуда через 5 минут на локал басе отправились в Кхаджурахо. Несколько раз с моего черепа пытались снять скальп (сидела в проходе), но колобок умный, хорошим клеем волосы к черепу приклеил. Высадили нас на какой-то развилке, от которой еще 11км нужно ехать до Кхаджурахо, там на стреме джипчики поджидали нас. Ну, мы в один плюхнулись, хелперу сказали, что едем целенаправленно в отель Harmony, ну их разве переубедишь, влез таки с нами в машину, по пути фото своих отелей показывал. Но мы ж тоже упертые. Приехали, вывались, все пучком, нас как ждали, номера были, по-моему, по 400 рупий за дабл. Это место уже было несколько похоже на отель, комнатки неплохие, дворик очень ухоженный, с бассейном для рыбок, на крыше 3 столика, там мы и ели. До западной группы храмов минут 10 пешком. Ну, мы вечером туда и покатились, ведь танцевальный фестиваль же. С билетами проблем не было, на улице расставлены стулья, сцена сделана на фоне одного из храмов (красивая декорация). Вот только с выступающими несколько не повезло, я хотела кучипуди посмотреть, но в наши дни его не было. Купили билеты по 100 рупий, расселись, правда, я еще за 500 рупий купила разрешение на видеосъемку, поэтому весь концерт перекатывалась недалеко от сцены.
Выступала Sugheta Bhide Chpekar из Пуны в стиле бхаратнатьям, но как-то не вдохновила, чего-то мне показалась, что у нее техника слабовата. Потом вышла группа из Калькутты Preeti Patel с манипури, начали прыгать, размахивать огнем, чего-то у меня этот стиль не завязался с индийским классическим танцем, либо уж устала за день очень, подхватив еще одного уставшего колобка, покатились в отель, где благополучно отдохнули до утра. С утреца опять отправились к западной группе, бюрократы нас там задержали с оформлением пропускных билетов, колобки же умные, в школе арифметику проходили, вот и решили долларами заплатить, а не рупиями (все ж дешевле), так что-то теряешь, что-то находишь, потеряли время, пока ихние амбарные книги заполняли, да еще ксерокс паспорта понадобился. Из-за этого пропустили интересную фотосессию танцовщицы кучипуди (по-моему, это была супруга Рао), на фоне храмов, я, правда, пару раз успела щелкнуть, когда она меняла позы в движении.
Общее впечатление от фестиваля в Кхаджурахо - не понравилось. Наши танцуют порой не хуже, но я не особенно в бхаратнатьям понимаю, однако, технику отличу. Плохо они придумали, что одна танцовщица выходит с несколькими композициями одного стиля, это напрягло даже меня, а моих попутчиков тем более, ребята жаловались, что чуть не уснули. Я -то под сценой с камерой бегала, поэтому нормально, но ничего впечатлительного, честно. Особенно катхакали не понравилось, блин, полчаса расскрашенный мужик на одном месте ручками махал- это Парвати была, а Шива- впервые видела, что его изобразили бородатым старцем, вообще с места не вставал. Но тут мы еще далеко сидели, но мне теперьи близко этот стиль не хочется смотреть.
Самое замечательное было в фестивале- это место, декорация- за сценой подсвеченный храм в западной группе, луна, теплота и отсутствие москитов, живая музыка. Во второй день мне было жалко уходить, потому как мне больше эту декорацию не придется увидеть.
Сами храмы меня не воодушевили как-то, они, как клоны похожи мне показались, да и камасутры, по-моему, в Эллоре и в Бадами побольше было. Но вообще-то место душевное, чистенькое. После западной группы пешком дошли и до восточной, опять те же клоны, правда, увидели странную пальму кхаджур , от которой пошло название деревни. У нее у основания ствола какое-то странное ответвление в виде нароста, из которого еще куст растет.
Прошлись по деревне кшатриев к джайнским храмам. В деревне ребятишки прицепились: «Сфотографируй». Щелкнула, жалко что ли, мыльница ж цифровая, так нет, за то что щелкнула, я им шоколад должна, потащили меня в лавку, но колобок то умный, понимает, что после 5 кшатриенков еще 100 прибежит, отвертелась. Джайнский комплекс Каджурахо мне понравился, тишина, покой, водоема в этот раз не было, но был очень глубокий колодец с подземными выходами. Вот там бы посидеть подольше можно было, но время поджимало, на концерт же нужно попасть. Попали, опять неудача, в этот раз был катхакали, а сидели по-дешевке далеко, сами понимаете, это нужно смотреть не более как метрах в 5, да и то на любителя.
Потом опять был бхаратнатьям, выступала Roja Kannan из Мадраса, более техничные и интересные композиции, чем вчера. Но… не кучипуди. Но в любом случае, кучипуди был только 26.02.08 и 02.03.08, не смотря на задержку Аэрофлота, на то , что мы сократили пребывание в Кхаджурахо на один день, мы бы не попали. Ладно, все же мне придется, наверное, в Мадрас за кучипуди съездить. После концерта отдохнули, днем с таксером договорились, чтоб за 1000рупий нас до Махобы довез, машина пришла вовремя, загрузились, отправились. Попрощались с нашим четвертым колобком (он покатился отсюда своим путем, потому как домой вылетал из Дели, а мы из Бомбея).
В Махобе поезд был не супер фаст, но пришел почти вовремя. Билеты у нас были до Агры, но выкатились в Гвалиоре часов в 7 утра, сдали рюкзаки в камеру хранения (там она называется клоак рум). Прокатились по форту, прогулялись по дворцу, где нам показали как был устроен местный телефон, где восседал махараджа и его 8 жен вокруг него качались на качелях (там меня обозвали русской махарани почему-то , потом индийцы смеялись, когда мне один подарил веточку хны, которая по-ихнему ина называется, почти так, как и меня зовут), посмотрели на джайнских идолов, там я поняла, что форты и дворцы - это не мое. И вот тут нас ждала засада, мы часа 3 проторчали на ж/д вокзале, чтобы уехать в Агру, ну сказали б сразу, что билетов нет , а то из кассы в кассу нас гоняли. В конечном итоге мы за 1500 рупий доехали до Агры на такси. По дороге видели тучи тракторов в очередях на сдачу урожая на переработку на чипсы. Сдают по 3 рупии за килограмм, урожай убирают 4 раза в год, да, не вся Индия работает попрошайками и хелперами, просто колобки- туристы этих тружеников почти не видят.
продолжение

Время путешествия: 
24.02-12.03.2008
Автор и\или источник публикации: 

Инна Логинова

2008.02.27, Варанаси, утренняя пуджа 6.jpg Дели, Кутуб Минар, столб  щастя 1.jpg Дели, Кутб Минар Дели, Чатарпур


Инка, спасибо

познавательно, жалко только фоток нет, может прицепишь?

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Индонези_:
| Авторы Индонета | Создатель Индонета | Контакты | Правила сайта | Карта сайта | FAQ |
Рейтинг@Mail.ru